Развитие дорожной сети, обеспечение возрастающего объёма строительства новых и содержания действующих транспортных магистралей связано с обновлением и поддержанием в работоспособном состоянии парка дорожно-строительных машин.
Применение современных образцов дорожно-строительных машин обеспечивает выполнение требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост производительности и улучшения условий труда рабочих, но достигается это за счет совершенствования и усложнения конструкций машин, что, в свою очередь, требует высокой квалификации специалистов, обслуживающих эти машины.
Эксплуатация включает в себя подготовку машины к эксплуатации, использование машины по назначению, транспортирование, техническое обслуживание, ремонт, хранение, учет. Часть эксплуатации, составляющая транспортирование, техническое обслуживание, ремонт и хранение, называется технической эксплуатацией машин.
Основная задача технической эксплуатации дорожно-строительных машин – реализация потенциальных возможностей их конструкции при наименьших затратах на поддержание работоспособности и минимальных вредных воздействий на окружающую среду.
В процессе технической эксплуатации важны вопросы управления работоспособностью машин. Управление техническим состоянием машины предусматривает: планово-предупредительную систему технических обслуживаний (ТО) и ремонтов и её связь с диагностированием машин; применение ТСМ и запасных частей при научно обоснованном нормировании; совершенствование технологических процессов ТО и ремонтов, включая и проектирование баз механизации; информацию об эксплуатационной надежности машин; организацию хранения, подготовку к работе и транспортировку машин на объект.
Для выполнения данных видов работ по эксплуатации требуются квалифицированные специалисты. Одним из учебных заведений, которое готовит таких специалистов, является «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж им. Ленинского комсомола Белоруссии». Этот колледж занимается подготовкой такой специальности, как техник-механик. В процессе обучения изучается такой предмет, как «Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования». Немаловажной составной частью этого предмета является курсовой проект.
Темой настоящего проекта является «Проект теплового участка», в ходе которого должен быть спроектирован тепловой участок для парка дорожных машин, с учетом хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства объекта.
Еще о транспорте:
Выбор тягового диапазона
Тяговые свойства трактора определяются максимальным и минимальным тяговыми усилиями, которые определяют тяговый диапазон. Так, как трактор данного тягового класса не связан с тракторами предыдущего тягового класса, то тяговый диапазон принимаем: . где - расчётное тяговое усилие на низшей рабочей пе ...
Охрана труда, техника безопасности противопожарная защита
К работе в качестве испытателя двигателей допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр, обучение, прошедшие вводный и первичный инструктаж по охране труда и имеющие I группу по электробезопасности. Повторный инструктаж по охране труда должен проводиться не реже 1 раза в 3 месяца. Испытателю двига ...
Система государственного регулирования железнодорожного транспорта
В соответствии с федеральным законом "О естественных монополиях" государственное регулирование естественных монополий направлено на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность реализованного ими товара для потребителей и эф ...