Коробка передач

Страница 1

Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передаётся на ходовую часть через зубчатые шестерни с определённым передаточным числом на каждой передаче.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей по числу зубьев, называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерён, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерён, участвующих в передаче.

На автомобилях ИЖ – 21251 установлена пятискоростная коробка передач с четырьмя скоростями для движения вперёд и одной – назад.

Все шестерни коробки передач имеют косые зубья, кроме шестерен заднего хода и соответствующего венца блока промежуточных шестерен. Коробка снабжена синхронизаторами для включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Первичный вал, шестерни первой, второй и третьей передач находятся в постоянном зацеплении с блоком промежуточных шестерен. Ведомая шестерня заднего хода скользящая на шлицах ступицы. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на вторичном валу на стальных втулках. В промежуточную шестерню заднего хода запрессована бронзовая втулка. Механизм переключения передач смонтирован на боковой крышке.

В картере на неподвижном стержне установлены две скользящие вилки включения передних передач. Вилка заднего хода вынесена с помощью поперечного валика на сторону, противоположную боковой крышке.

Стальной кронштейн задней опоры двигателя размещен на фланце в средней части удлинителя.

Коробка управляется рычагом переключения передач, смонтированным на напольном механизме.

Схема коробки передач автомобиля ИЖ – 21251 представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Коробка передач автомобиля ИЖ – 21251

1 – вал первичный; 2 – кольцо стопорное; 3 – подшипник роликовый; 4 – кольцо; 5 – гайка; 6 – шайба пружинная; 7 – шайба стопорная; 8 – шестерня III передачи; 9 – шайба распорная; 10 – шестерня II передачи; 11 – шестерня заднего хода (муфта включения I и II передач); 12 – сухарь синхронизатора: 13 – шестерня I передачи; 14 – шестерня – ведущая привода спидометра; 15 – шарик стопорной шестерни; 16 – вал вторичный: 17 – удлинитель; 18 – втулка биметаллическая; 19 – сальник внутренний: 20 – сальник наружный; 21 – вилка скользящая; 22 – кронштейн задней опоры двигателя; 23 – редуктор спидометра; 24 – шайба упорная; 25 – втулка шестерен; 26 – ступица; 27 – пружина; 28 – трубка распорная: 29 – ось блока: 30 – блок шестерен промежуточного вала: 31 – муфта включения III и IV передач; 32 – кольцо блокирующее; 33 – иглы блока: 34 – кольцо упорное игл; 35 – шайба передняя упорная блока; 36 – шестерня паразитная заднего хода; 37 – ось паразитной шестерни; 38 – рычаг переключения; 39 – переключатель передач; 40 – пружина фиксатора вилок; 41 – шарик фиксатора; 42 – стержень вилок; 43 – вилка переключения передач; 44 – стопор осей: 45 – валик переключения заднего хода; 46 – вилка включения заднего хода; 47 – крышка люка шестерни заднего хода; 48 – картер.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет программы в трудовом выражении
Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2 tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23] t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23] t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час ...

Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли. Анализ мероприятий, проводимых на железной дороге в 1997 – 1998 гг., позволил выявить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключа ...

Методика определения технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава
Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах. Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1) Технико-эксплуатационные пок ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru