Коробка передач

Страница 1

Коробка передач служит для изменения силы тяги и скорости движения автомобиля в зависимости от условий работы. С помощью коробки передач можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от трансмиссии при остановке.

Действие коробки передач основано на том, что вращение от коленчатого вала двигателя передаётся на ходовую часть через зубчатые шестерни с определённым передаточным числом на каждой передаче.

Число, показывающее, во сколько раз изменяется частота вращения ведомого вала по сравнению с ведущим или во сколько раз ведомая шестерня больше (меньше) ведущей по числу зубьев, называется передаточным числом. Если в передаче участвует несколько пар шестерён, то общее передаточное число получается умножением передаточных чисел всех пар шестерён, участвующих в передаче.

На автомобилях ИЖ – 21251 установлена пятискоростная коробка передач с четырьмя скоростями для движения вперёд и одной – назад.

Все шестерни коробки передач имеют косые зубья, кроме шестерен заднего хода и соответствующего венца блока промежуточных шестерен. Коробка снабжена синхронизаторами для включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Первичный вал, шестерни первой, второй и третьей передач находятся в постоянном зацеплении с блоком промежуточных шестерен. Ведомая шестерня заднего хода скользящая на шлицах ступицы. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на вторичном валу на стальных втулках. В промежуточную шестерню заднего хода запрессована бронзовая втулка. Механизм переключения передач смонтирован на боковой крышке.

В картере на неподвижном стержне установлены две скользящие вилки включения передних передач. Вилка заднего хода вынесена с помощью поперечного валика на сторону, противоположную боковой крышке.

Стальной кронштейн задней опоры двигателя размещен на фланце в средней части удлинителя.

Коробка управляется рычагом переключения передач, смонтированным на напольном механизме.

Схема коробки передач автомобиля ИЖ – 21251 представлена на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Коробка передач автомобиля ИЖ – 21251

1 – вал первичный; 2 – кольцо стопорное; 3 – подшипник роликовый; 4 – кольцо; 5 – гайка; 6 – шайба пружинная; 7 – шайба стопорная; 8 – шестерня III передачи; 9 – шайба распорная; 10 – шестерня II передачи; 11 – шестерня заднего хода (муфта включения I и II передач); 12 – сухарь синхронизатора: 13 – шестерня I передачи; 14 – шестерня – ведущая привода спидометра; 15 – шарик стопорной шестерни; 16 – вал вторичный: 17 – удлинитель; 18 – втулка биметаллическая; 19 – сальник внутренний: 20 – сальник наружный; 21 – вилка скользящая; 22 – кронштейн задней опоры двигателя; 23 – редуктор спидометра; 24 – шайба упорная; 25 – втулка шестерен; 26 – ступица; 27 – пружина; 28 – трубка распорная: 29 – ось блока: 30 – блок шестерен промежуточного вала: 31 – муфта включения III и IV передач; 32 – кольцо блокирующее; 33 – иглы блока: 34 – кольцо упорное игл; 35 – шайба передняя упорная блока; 36 – шестерня паразитная заднего хода; 37 – ось паразитной шестерни; 38 – рычаг переключения; 39 – переключатель передач; 40 – пружина фиксатора вилок; 41 – шарик фиксатора; 42 – стержень вилок; 43 – вилка переключения передач; 44 – стопор осей: 45 – валик переключения заднего хода; 46 – вилка включения заднего хода; 47 – крышка люка шестерни заднего хода; 48 – картер.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Ремонт
После разборки механизма управления ТНВД все детали очищают от коррозии и смазки, промывают их в дизельном топливе и осматривают. Разбирают механизм отключения. Замеряют пружинный размер сухарей, который должен быть не менее 11,8 мм и диаметр осей который должен быть не менее 7,8 мм. Устраняют обна ...

Полировальная машинка
Если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства, то полировка автомобиля не потребует особого труда. Но для достижения желаемого эффекта нужно иметь некоторый опыт по использованию полировальной машинки. Если Вы уже несколько раз успешно использовали такое устройство, то полировка автомо ...

Расчет на продольные нагрузки рамы цистерны модели 15-1443
Продольные нагрузки котел рамной цистерны не воспринимает, их воспринимает рама цистерны (хребтовая балка). Будем считать, что других нагрузок рама не воспринимает. Материал рамы 09Г2: предел текучести σт = 400 МПа, допускаемые напряжения для хребтовой балки [σ] = 0,9. σт при растяже ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru