Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина пролета, при которой контактный провод (под действием ветровой нагрузки на подвеску) отклоняется на 0,5 м на прямой или 0, 45 м на кривой, называется максимально допускаемой по условию обеспечения необходимой ветроустойчивости подвески.
Наибольшее ветровое отклонение контактного провода может иметь место в одном из двух режимов: либо в режиме ветра максимальной интенсивности, либо в режиме гололеда с ветром. Тот режим, для которого значение максимально допускаемой длины пролета оказалась меньшим, является более тяжелым по условию обеспечения необходимой ветроустойчивости подвески. Эта меньшая длина пролета принимается в качестве максимально допускаемой, если она не должна быть уменьшена (ограничена) по другим условиям.
Максимально допускаемая длина пролета на прямой в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром определяется по формуле:
![]()
![]()
(1)
Значения нормативной ветровой нагрузки на контактный повод в режиме ветра максимальной интенсивности определяется по формуле:
(2)
А в режиме гололеда с ветром по формуле:
(3)
Где:
Сх – аэродинамический коэффициент лобового сопротивления контактного провода;
V, Vг – нормативная скорость ветра в режимах ветра максимальной интенсивности и гололеда с ветром соответственно, м/с;
Нк – высота сечения контактного провода, мм;
b – нормативное значение толщины стенки гололеда, мм
Физико-механические характеристики проводов
|
Марки проводов |
Расчет-ный диаметр, мм |
Высота сечения, мм |
Средний диаметр, мм |
Нагрузка от собст-венного веса, даН/м |
Номиналь-ное натя-жение, даН | |
|
Несущий трос |
ПБСА-50/70 |
14,0 |
- |
- |
0,669 |
1800 |
|
Контактный провод |
МФ-150 |
-- |
14,5 |
15,00 |
1,309 |
1500 |
Полная нагрузка от ветра и гололеда:
Расчет максимально допускаемой длины пролета на прямой в режиме ветра максимальной интенсивности:
Еще о транспорте:
Организация проектирования промышленных предприятий
Создание объекта строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение) осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе с момента возникновения идеи (замысла) до сдачи объекта в эксплуатацию. Регламентирующим документом, определяющим взаимоотношения между участниками ин ...
Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...
Освещённость комплекса по техническому обслуживанию автомобилей
Рациональное освещение производственно помещения способствует хорошей видимости на рабочих местах, что способствует меньшей утомляемости рабочих и улучшает качество их работы. Естественная освещённость обеспечивается устройством окон. Суммарная площадь окон определяется по формуле , ( 40 ) где - пл ...