Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов.
Общее расстояние пробега:
, (6.7)
где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км.
Расход топлива определяется по формуле:
, (6.8)
где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, q1 = 47 л;
q2 – норма расхода топлива на 100 т*км грузовой работы, q2 = 1,3 л;
Rг – общая грузовая работа;
- алгебраическая сумма предусмотренных действующими нормами надбавок и скидок для учета особых условий работы, %.
K1 – надбавка при t < 0º C:
умеренный – 10%,
север – 15%,
крайний север – 20%;
K2 – надбавка при работе в горной местности, высота над уровнем моря:
1501 – 2000м – 10%,
2001 – 3000м – 15%;
K3 – надбавка при работе в период сезонной распутицы или снежных заносов, до 35%;
K4 – надбавка при пробеге 1 тыс. км для новых или вышедших из капитального ремонта автомобилей, 5%;
K5 – надбавка на вывозку леса по веткам и усам,
%
K0 – коэффициент учитывающий гаражные расходы топлива, K0 = 1,005.
Грузовая работа определяется по формуле:
, (6.9)
где - общее расстояние пробега;
- полезная нагрузка на автопоезд.
Моторное масло – 2,4 – 3,2% от Qт;
Трансмиссионная смазка – 0,3 – 0,4% от Qт;
Пластичные смазки – 0,3 – 0,2% от Qт;
Меньшие значения выбираются для карбюраторных, большие для дизельных автомобилей.
Моторное масло – 0,03*Qт= 92275 кг;
Трансмиссионная смазка – 0,004*Qт = 12303 кг;
Пластичные смазки – 0,003*Qт = 9228 кг.
Расход резины (шин).
, (6.10)
где n1 – количество шин на колесах лесовозного автопоезда, шт;
Lпр – общий пробег авто на прочих работах, км;
nпр – количество шин на колесах хозяйственных авто;
m – нормы пробега авторезины.
Подставим численные значения в формулу 6.10
Еще о транспорте:
Определение норм естественной убыли
Естественная убыль – уменьшение количества груза под воздействием естественных причин в условиях нормального технологического процесса транспортировки. Нормы естественной убыли грузов устанавливают тогда, когда предотвратить естественную убыль не удается, либо нерационально с экономической точки зр ...
Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...
Расчет параметров производственного участка и технико-экономическое
обоснование спроектированного технологического процесса
Программа ремонтного участка: Nа = 20000 шт. Определение теоретического такта ПКЛ где Fдо - действительный фонд времени работы участка; Nа - заданная программа ремонта. Определение технологического такта ПКЛ где lТ - длина тележки; LТ =2.9м; l3 - расстояние между позициями на ПКЛ по ремонту тележек ...