Потребность в топливе при вывозке древесины определяется на основании действующих норм и пробега лесовозных автопоездов.
Общее расстояние пробега:
, (6.7)
где lн – нулевой пробег, lн=0,5 – 1км.
Расход топлива определяется по формуле:
, (6.8)
где q1 – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, q1 = 47 л;
q2 – норма расхода топлива на 100 т*км грузовой работы, q2 = 1,3 л;
Rг – общая грузовая работа;
- алгебраическая сумма предусмотренных действующими нормами надбавок и скидок для учета особых условий работы, %.
K1 – надбавка при t < 0º C:
умеренный – 10%,
север – 15%,
крайний север – 20%;
K2 – надбавка при работе в горной местности, высота над уровнем моря:
1501 – 2000м – 10%,
2001 – 3000м – 15%;
K3 – надбавка при работе в период сезонной распутицы или снежных заносов, до 35%;
K4 – надбавка при пробеге 1 тыс. км для новых или вышедших из капитального ремонта автомобилей, 5%;
K5 – надбавка на вывозку леса по веткам и усам,
%
K0 – коэффициент учитывающий гаражные расходы топлива, K0 = 1,005.
Грузовая работа определяется по формуле:
, (6.9)
где - общее расстояние пробега;
- полезная нагрузка на автопоезд.
Моторное масло – 2,4 – 3,2% от Qт;
Трансмиссионная смазка – 0,3 – 0,4% от Qт;
Пластичные смазки – 0,3 – 0,2% от Qт;
Меньшие значения выбираются для карбюраторных, большие для дизельных автомобилей.
Моторное масло – 0,03*Qт= 92275 кг;
Трансмиссионная смазка – 0,004*Qт = 12303 кг;
Пластичные смазки – 0,003*Qт = 9228 кг.
Расход резины (шин).
, (6.10)
где n1 – количество шин на колесах лесовозного автопоезда, шт;
Lпр – общий пробег авто на прочих работах, км;
nпр – количество шин на колесах хозяйственных авто;
m – нормы пробега авторезины.
Подставим численные значения в формулу 6.10
Еще о транспорте:
Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и
естественных монополий
Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Программа разработана Межведомственной группой, в состав которой входили руководители и специалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МП ...
Классификация моторных масел
Моторные масла для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, тепловозов и др. (за исключением авиационных) согласно эксплуатационных свойств подразделяют на шесть групп: А, Б, В, Г, Д, Е. Масла групп А, Б, В, Г используются в нефорсированных (А ...
Классификация перевозимого груза
Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотнос ...