Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах.
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1)
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле:
tоб=(lM/VT) + n-tn.p, ч (1)
где lм - длина маршрута, км;
VТ - среднетехническая скорость, км/ч;
n- количество гружёных ездок за оборот, ед;
tn.p - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
tоб1=(38/26) + 1-0,45
1 = 2,02 (ч.)
2 = 4,05 (ч.)
3 = 3,86 (ч.)
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Тн - (l01 + 102 - lx)/VT]/to6, об, (2)
где Тн - время в наряде, ч/сут;
101 - длина первого нулевого пробега, км;
102 -длина второго нулевого пробега, км;
1Х- длина порожней ездки, км;
Zоб1 = [9- (13+9-0)/26]/2,02,
Zоб1 =4,04 (об.)
2 = [9- (13+23-0)/26]/4,05
Zоб2 =1,88 (об.)
3 = [9- (14+14-15-0)/26]/3,86
Zоб3 =2,21(об.)
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqcyт = qn ∙ Zo6 ∙ (γс1 + γс2 + … + γсn) т, (3)
где Wqсyт - суточная производительность автомобиля, т;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс- статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqcyт = 4,5 ∙ 4,04 ∙ (1 + 1 + 1)
Wqcyт1 = 54,54 (т)
Wqcyт2 = 4,5 ∙ 1,88 ∙ (1 + 1 + 1)
2 = 25,38 (т)
Wqcyт3 = 4,5 ∙ 2,21 ∙ (1 + 1 + 1)
3 = 29,84 (т)
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpcyт = qn ∙ Zo6 ∙ ( γс1 ∙1ег1 + yc1 ∙ 1ег2 + … + γcn ∙ 1егn ), т∙км, (4)
где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
1егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Wpcyт3 = 4,5 ∙ 4,04 ∙ ( 1 ∙22 + 1 ∙ 0+1∙18+1∙ 0+1∙ 17 )
3 = 1036,26 (т-км)
Для простого маятникового маршрута:
Wpcyт = qH ∙ Zo6 ∙ γc ∙ leг, т-км. (5)
Wpcyт1 = 4,5∙ 4,04 ∙ 1 ∙ 8
1 = 145,44 (т-км)
Wpcyт2 = 4,5∙ 1,88 ∙ 1 ∙ 25
2 = 211,5 (т-км)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lcyт = 1м ∙ Z0б + lo1 +102 - 1х, км. (6)
Lcyт = 38 ∙ 4,04 + 9 +13 – 0
Lcyт1 = 175,52 (км)
Lcyт2 = 91 ∙ 1,88 + 23 +13 – 0
2 =207,08 (км)
Lcyт3 = 86 ∙ 2,21 + 14 +8 – 0
3 = 212,06 (км)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lrp = Zo6 ∙ (1ег1 + 1ег2 + . + 1егn), км, (7)
где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Lrp3 = 2,21 ∙ (22 +18+ 17)
3 = 125,97 (км)
Для простого маятникового маршрута
Lrp = Zo6 ∙1ег, км. (8)
Lrp1 = 4,04 ∙ 8
1 = 32,32 (км).
Lrp2 = 1,88 ∙ 25
2 = 47,00 (км).
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
β= Lгр / L сут (9)
β= 32,32 / 175,52
β1 = 0,19
β= 47 / 207,08
β2 = 0,23
β= 125,97 / 212,06
β3 = 0,6
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч. (10)
Тнф1 = 4,04 ∙2,02 + [ (9 + 13 - 0 )/26 ]
1 = 9,01 (ч)
Тнф2 = 1,88 ∙4,05+ [ (23 + 13 - 0 )/26 ]
2 = 8,96 (ч)
Тнф3 = 2,21 ∙3,86+ [ (14 + 8 - 0 )/26 ]
Еще о транспорте:
Разработка схем укладки грузов на основе анализа
свойств грузов и условий перевозок
Для разработки схем укладки грузов необходимо определить максимальное количество груза, которое может быть перевезено на выбранном транспортном составе с учетом всех ограничений по массе. Это можно сделать по следующему условию (3.1) где – технически допустимая максимальная масса транспортного сред ...
История скутера
Само слово скутер произошло от английского "to scoot", что означает удирать. Так как скутеры являются маневренными, маленькими, легкими, способные без проблем лавировать и ездить там, где и автомобиль, а иногда даже мотоцикл не проедет. Они очень востребованы и распространены в Москве. А ...
Технико-экономическая характеристика станции
Односторонняя сортировочная станция «Т» предназначена для массовой переработки вагонов и формирования поездов. В соответствии с планом формирования на сортировочной станции формируют сквозные, участковые, участково – сборные, вывозные и передаточные поезда. Для ускорения расформирования составов на ...