Цель работы: Получение практических навыков по определению технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава на маятниковых и кольцевых маршрутах.
Определение технико-эксплуатационных показателей (ТЭП) работы подвижного состава по каждому маршруту (Прил. 1)
Технико-эксплуатационные показатели рассчитываются по каждому заданному маршруту.
Время, затрачиваемое на оборот, определяется по формуле:
tоб=(lM/VT) + n-tn.p, ч (1)
где lм - длина маршрута, км;
VТ - среднетехническая скорость, км/ч;
n- количество гружёных ездок за оборот, ед;
tn.p - время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.
tоб1=(38/26) + 1-0,45
1 = 2,02 (ч.)
2 = 4,05 (ч.)
3 = 3,86 (ч.)
Количество возможных оборотов за сутки по маршруту определяется по формуле:
Zоб = [Тн - (l01 + 102 - lx)/VT]/to6, об, (2)
где Тн - время в наряде, ч/сут;
101 - длина первого нулевого пробега, км;
102 -длина второго нулевого пробега, км;
1Х- длина порожней ездки, км;
Zоб1 = [9- (13+9-0)/26]/2,02,
Zоб1 =4,04 (об.)
2 = [9- (13+23-0)/26]/4,05
Zоб2 =1,88 (об.)
3 = [9- (14+14-15-0)/26]/3,86
Zоб3 =2,21(об.)
Суточная производительность автомобиля в тоннах определяется по формуле
Wqcyт = qn ∙ Zo6 ∙ (γс1 + γс2 + … + γсn) т, (3)
где Wqсyт - суточная производительность автомобиля, т;
qn - номинальная грузоподъёмность автомобиля, т;
γс- статический коэффициент использования грузоподъёмности.
Wqcyт = 4,5 ∙ 4,04 ∙ (1 + 1 + 1)
Wqcyт1 = 54,54 (т)
Wqcyт2 = 4,5 ∙ 1,88 ∙ (1 + 1 + 1)
2 = 25,38 (т)
Wqcyт3 = 4,5 ∙ 2,21 ∙ (1 + 1 + 1)
3 = 29,84 (т)
Суточная производительность автомобиля в тонна-километрах определяется по формуле:
Wpcyт = qn ∙ Zo6 ∙ ( γс1 ∙1ег1 + yc1 ∙ 1ег2 + … + γcn ∙ 1егn ), т∙км, (4)
где γсn - статический коэффициент использования грузоподъёмности на n-ом участке маршрута;
1егn - длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Wpcyт3 = 4,5 ∙ 4,04 ∙ ( 1 ∙22 + 1 ∙ 0+1∙18+1∙ 0+1∙ 17 )
3 = 1036,26 (т-км)
Для простого маятникового маршрута:
Wpcyт = qH ∙ Zo6 ∙ γc ∙ leг, т-км. (5)
Wpcyт1 = 4,5∙ 4,04 ∙ 1 ∙ 8
1 = 145,44 (т-км)
Wpcyт2 = 4,5∙ 1,88 ∙ 1 ∙ 25
2 = 211,5 (т-км)
Суточный пробег автомобиля по маршруту определяется по формуле:
Lcyт = 1м ∙ Z0б + lo1 +102 - 1х, км. (6)
Lcyт = 38 ∙ 4,04 + 9 +13 – 0
Lcyт1 = 175,52 (км)
Lcyт2 = 91 ∙ 1,88 + 23 +13 – 0
2 =207,08 (км)
Lcyт3 = 86 ∙ 2,21 + 14 +8 – 0
3 = 212,06 (км)
Гружёный пробег автомобиля по маршруту за сутки определяется по формуле
Lrp = Zo6 ∙ (1ег1 + 1ег2 + . + 1егn), км, (7)
где 1егn- длина гружёной ездки на n-ом участке маршрута, км.
Lrp3 = 2,21 ∙ (22 +18+ 17)
3 = 125,97 (км)
Для простого маятникового маршрута
Lrp = Zo6 ∙1ег, км. (8)
Lrp1 = 4,04 ∙ 8
1 = 32,32 (км).
Lrp2 = 1,88 ∙ 25
2 = 47,00 (км).
Коэффициент использования пробега на маршруте за сутки определяется по формуле
β= Lгр / L сут (9)
β= 32,32 / 175,52
β1 = 0,19
β= 47 / 207,08
β2 = 0,23
β= 125,97 / 212,06
β3 = 0,6
Фактическое время в наряде на маршруте за сутки определяется по формуле
Тнф = Zo6 ∙tоб + [ (lo1, + l02 - lx )/VT ], ч. (10)
Тнф1 = 4,04 ∙2,02 + [ (9 + 13 - 0 )/26 ]
1 = 9,01 (ч)
Тнф2 = 1,88 ∙4,05+ [ (23 + 13 - 0 )/26 ]
2 = 8,96 (ч)
Тнф3 = 2,21 ∙3,86+ [ (14 + 8 - 0 )/26 ]
Еще о транспорте:
Расчет общехозяйственных расходов
Общехозяйственные расходы планируются по двум группам: А) общехозяйственные расходы без расходов по содержанию аппарата управления; Б) расходы по содержанию аппарата управления. Статья 2785 «Содержание персонала, не относящегося к аппарату управления» По этой статье планируются расходы на оплату тр ...
Упругие устройства подвески
Упругое устройство создает необходимый частотный диапазон колебаний подрессоренной части ТС, т.е. оказывает основное влияние на передаточную функцию подвески. Следовательно, основой проектирования подвески является выбор (создание) упругого элемента с требуемой характеристикой. Одним из основных па ...
Кузов автомобиля
Кузов автомобиля - несущей конструкции, состоит из корпуса кузова и съемных деталей. Несущая часть кузова, корпус, состоят из отдельных узлов и деталей, соединенных между собой посредством сварки (точечной, дуговой, газовой). К съемным деталям кузова относятся передние крылья, грязезащитные щитки п ...