Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты.
Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению устойчивости элементов объекта и предотвращению ЧС.
1. Исходные данные:
На территории станции Новый порт имеются цисцерны с жидким топливом. Вид взрывоопасного материала – ЖТ, масса которого составляет 50 тонн.
2. Требуется исполнить:
1) привести характеристику параметров воздушной ударной волны аварийного взрыва;
2) определить изменение значений избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ∆Рф в зависимости от расстояния R для заданной массы взрывоопасного материала;
3) определить границу зоны сохранения устойчивости элементов ИТК объекта (место(а) возможного размещения взрывоопасного источника ЧС).
При разрушении емкостей с жидким топливом взрывается не само топливо, а горюче воздушная смесь (ГВС, то есть пары топлива, скапливающиеся в свободном объеме между верхней поверхностью и крышкой резервуара).
При взрыве ГВС образуются 3-и зоны:
Зона I детонационной волны находится в пределах облака взрыва. Радиус этой зоны R1, м, зависит от массы Q, т, продукта взрыва и приблизительно может быть определен по формуле:
R=k Q,
где k – коэффициент пропорциональности, для ГВС коэффициент может быть принятым 17,5
В пределах зоны I действует постоянное избыточное давление PФ1 (для ГВС PФ1=1700 кПа).
Зона II действия продуктов взрыва охватывает всю площадь разлета продуктов взрыва, где избыточное давление постоянно падает и на внешней границе R2=1,7R1.
В I и II зонах все наземные здания и сооружения разрушаются практически полностью.
Зона III действия воздушной ударной волны формируется фронт ударной волны, распространяющийся по поверхности земли. Значение параметров воздушной ударной волны в этой зоне при одной и той же массе взрывоопасных веществ на одинаковом удалении от центра взрыва зависят от вида взрывоопасных веществ. В зонах 1 и 2 все наземные здания и сооружения разрушаются полностью.
Построение графиков изменения параметров ударной волны.
Техническое состояние ИТК зависит от их устойчивости и расчетных параметров ударной волны, воздействующей на эти элементы ( избыточное давление во фронте ударной волны ∆Рф, вызывающее разрушающее действие, величина скоростного напора Рск, обладающего метательным действием и вызывающее смещение, опрокидывание и отбрасывание элементов ИТК).
Величина избыточного давления и скоростного напора связаны между собой зависимость:
(1)
Таким образом, определение степени разрушения элементов ИТК нужно определить ∆Рф(∆Рск) в районе каждого из элементов с предельными значениями.
Определение характера изменения ∆Рф в зоне действия воздушной ударной волны (график ∆Рф= f (R)) ведем, используя табличные значения спада Рф для массы взрывоопасных веществ Qтабл, равной 1000 т. и закон подобия взрывов. Задавая значения Рф – 300, 200, 100, 50, 30, 20, 10 кПа, по закону подобия взрывов определяем расстояние Rx для заданной массы взрывающегося вещества:
(2)
Где
– табличное значение расстояния от центра взрыва для приведенной в таблице массы
Еще о транспорте:
Специализация и общая характеристика путей парка
Парк имеет 5 приемно-сортировочных путей второй главный, 21, 22, 23, 24, 25 специализированных для приема грузовых поездов со стороны Минска и Молодечно. Пути оборудованы громкоговорящей оповестительной связью. Переговорные колонки установлены на междупутье 23-24 путей. На междупутье 25-26 установл ...
Расчёт тягов-скоростных показателей трансмиссии
В этой части работы проведём расчёт крутящих моментов и частот вращения на всех выходных валах агрегатов трансмиссии (коробка передач, главная передача) и на всех режимах. Для этого необходима внешняя скоростная характеристика (ВСХ) двигателя автомобиля, представленная на рисунке 2.1. Рисунок 2.1. ...
Размещение транспортного комплекса России
В целом по стране транспортный комплекс размещен неравномерно. В основном он располагается в европейской части нашей страны. Это объясняется тем, что здесь располагаются основные промышленные центры и населенные пункты. Огромную проблему для развития транспортной инфраструктуры представляет неурегу ...