Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты.
Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению устойчивости элементов объекта и предотвращению ЧС.
1. Исходные данные:
На территории станции Новый порт имеются цисцерны с жидким топливом. Вид взрывоопасного материала – ЖТ, масса которого составляет 50 тонн.
2. Требуется исполнить:
1) привести характеристику параметров воздушной ударной волны аварийного взрыва;
2) определить изменение значений избыточного давления во фронте воздушной ударной волны ∆Рф в зависимости от расстояния R для заданной массы взрывоопасного материала;
3) определить границу зоны сохранения устойчивости элементов ИТК объекта (место(а) возможного размещения взрывоопасного источника ЧС).
При разрушении емкостей с жидким топливом взрывается не само топливо, а горюче воздушная смесь (ГВС, то есть пары топлива, скапливающиеся в свободном объеме между верхней поверхностью и крышкой резервуара).
При взрыве ГВС образуются 3-и зоны:
Зона I детонационной волны находится в пределах облака взрыва. Радиус этой зоны R1, м, зависит от массы Q, т, продукта взрыва и приблизительно может быть определен по формуле:
R=k Q,
где k – коэффициент пропорциональности, для ГВС коэффициент может быть принятым 17,5
В пределах зоны I действует постоянное избыточное давление PФ1 (для ГВС PФ1=1700 кПа).
Зона II действия продуктов взрыва охватывает всю площадь разлета продуктов взрыва, где избыточное давление постоянно падает и на внешней границе R2=1,7R1.
В I и II зонах все наземные здания и сооружения разрушаются практически полностью.
Зона III действия воздушной ударной волны формируется фронт ударной волны, распространяющийся по поверхности земли. Значение параметров воздушной ударной волны в этой зоне при одной и той же массе взрывоопасных веществ на одинаковом удалении от центра взрыва зависят от вида взрывоопасных веществ. В зонах 1 и 2 все наземные здания и сооружения разрушаются полностью.
Построение графиков изменения параметров ударной волны.
Техническое состояние ИТК зависит от их устойчивости и расчетных параметров ударной волны, воздействующей на эти элементы ( избыточное давление во фронте ударной волны ∆Рф, вызывающее разрушающее действие, величина скоростного напора Рск, обладающего метательным действием и вызывающее смещение, опрокидывание и отбрасывание элементов ИТК).
Величина избыточного давления и скоростного напора связаны между собой зависимость:
(1)
Таким образом, определение степени разрушения элементов ИТК нужно определить ∆Рф(∆Рск) в районе каждого из элементов с предельными значениями.
Определение характера изменения ∆Рф в зоне действия воздушной ударной волны (график ∆Рф= f (R)) ведем, используя табличные значения спада Рф для массы взрывоопасных веществ Qтабл, равной 1000 т. и закон подобия взрывов. Задавая значения Рф – 300, 200, 100, 50, 30, 20, 10 кПа, по закону подобия взрывов определяем расстояние Rx для заданной массы взрывающегося вещества:
(2)
Где
– табличное значение расстояния от центра взрыва для приведенной в таблице массы
Еще о транспорте:
Число вытяжных путей
После того, как будет определено число приемо-отправочных путей, следует перейти к расчету потребного количества сортировочных и вытяжных путей. Число сортировочных путей на участковых станциях зависит от количества назначений по плану формирования и количества перерабатываемых вагонов. Полезная дл ...
Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...
Компоновочная схема автомобиля большой грузоподъемности
Согласно теме курсового проекта необходимо предложить компоновочную схему подвески автомобиля для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов. Анализ современных тенденций развития транспортного машиностроения показывает, что для перевозки крупногабаритных грузов наиболее целесообразно использовать ...