Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта

Страница 3

Массивные здания и сооружения, больших размеров, имеющие фундамент (здания различных типов, защитные сооружения).

Элементы, быстро обтекаемые ударной волной (ж.д. путь, подвижной состав, машины, станки).

Элементы, поверженные инерционному разрушению (аппараты связи, измерительные приборы).

Сооружения 1-ой группы разрушаются в основном при воздействии на них избыточного давления во фронте ударной волны ∆Рф.

На станции Новый Порт имеются сооружения и 2-ой группы, это подвижной состав, отправляемый на ремонт. Для сооружения этой группы опасность представляет не ∆Рф, а скоростной напор воздуха, способный сдвигать, опрокидывать и отбрасывать.

Для локомотивов и вагонов необходимо производить расчеты на опрокидывание (отброс). Опрокидывание быстро обтекаемых элементов ИТК будет происходить при условии:

Моп > Муд,

где

Моп – опрокидывающий момент;

Муд – удерживающий момент.

При этом определяют ∆Рскпред, кПа по следующей формуле:

∆ Рскпред = m*q*b/(2*Cx*Z*Sм), где

Сх- коэффициент аэродинамического сопротивления элемента, принимается по [28, таб.8.2].

Sм – площадь Мидлева сечения обтекаемого элемента, м2.

Z – плечо опрокидывания, м.

m – масса, элемента, кг.

b/2 – удерживающее плечо,м.

q – ускорение свободного падения, м/с2.

Для локомотива марки 2ТЭ116.

m=210000 кг.

Sм=1*h=28,34*2,57=72,83 м2, Сх=1,3, Z=h/2=2,57/2=1,29 м.

Тогда

∆Рскпред=210000*9,8*3,282/(2*1,3*1,29*72,83)=27,7 кПа

Тогда предельное значение ∆Рск, при превышении которого произойдет опрокидывание, равно 27,7 кПа. Используя полученные значения ∆Рск и зависимость между ∆Рф и ∆Рск, находим ∆Рф=23 кПа.

Если значение ∆Рф больше расчетного в районе элемента ИТК, то элемент опрокинется. Если ∆Рф в районе окажется больше 23 кПа, то считается, что элемент будет отброшен и получит сильное разрушение.

Для элементов 1-ой группы предел устойчивости зависит от свойств элемента и характеризуется предельными значениями ∆Рф, при превышении которого происходит среднее разрушение, не допускающее дальнейшее использование элемента без его восстановления. Каждому пределу устойчивости соответствует свой радиус функционирования Rф. За пределами Rф сохраняется устойчивость элементов ИТК станции Новый порт.

Результаты анализа устойчивости элементов ИТК сведем в таблицу.

Таблица 9 - Анализ устойчивости элементов ИТК станции Новый порт.

Наименование элементов ИТК

Предельные значения анализа Рф, при превышении которого наступает разрушение

Предел устойчивости элементов, кПа

слабые

средние

сильные

Ж/Д путь

100

150

300

150

Здания с металлическим каркасом

20

30

40

30

Здания кирпичные малоэтажные

10

15

25

15

Шоссейные дороги с твердым покрытием

120

300

600

300

Трансформаторные подстанции

10

30

60

30

Страницы: 1 2 3 4

Еще о транспорте:

Техническое обеспечение перевозок
Опасные грузы должны перевозиться только специальными и (или) специально приспособленными для этих целей транспортными средствами, которые должны быть изготовлены в соответствии с действующими нормативными документами (тех. заданием, тех. условиями на изготовление, испытания и приемку) для полноком ...

Состав и содержание Обоснований инвестиций
Цели инвестирования, экономический, социальный, коммерческий эффект, ожидаемый от функционирования объекта в намечаемом месте (районе) строительства, при заданных его параметрах, соблюдении обязательных требований и условий строительства. Основание и условия, необходимые для разработки Обоснований. ...

Построение кинематической схемы трансмиссии
Расчет КПД и передаточных чисел. Рис. 2. Кинематическая схема трансмиссии КПД трансмиссии: , где коэффициент холостых потерь коэффициент эксплуатационной загрузки (=1) КПД цилиндрической пары количество работающих пар КПД карданного шарнира число шарниров Таблица 2. Принятые значения коэффициентов ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru