Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к управлению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.
Число путей в приемоотправочных парках для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:
m =
, путей; (3.3.1.)
где, tзам – время занятия пути одним поездом, мин;
Jр – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять
Jр =
, мин; (3.3.2)
где, Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при АБ и 20 мин при полу АБ);
Jср – средний интервал прибытия поездов на станцию
Средний интервал прибытия
Jср =
, мин; (3.3.3)
где, Nгр и Nпс – соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
ε – коэффициент грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на двухпутном и 1,3 на однопутном участках).
с А Jср =
мин;
Jр =
мин;
с В Jср =
мин;
Jр =
мин;
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк:
Jрср в =
, мин (3.3.4)
где, Jр׳ и Jр - ״расчетные интервалы прибытия поездов
Jрср в =
мин;
Время занятия пути одним поездом
tзан = tпр + tоп + tож + tот , мин; (3.3.5)
где, tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу = 30 мин;
tож – время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tот – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:
tпр =
, мин; (3.3.6)
где, tм – время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ tм = 0,15);
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;
l׳бл и l״бл - соответственно длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 1000 м);
υ и υвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять υ = 80 км/ч и υвх = 40 км/ч);
Lвх = Lрп + Lп – расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути.
В последнем выражении:
Lрп – длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м при электрической и 400 м при тепловозной тяге);
Lп – длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, м.
При этих условиях время занятия маршрута при приеме поезда на станцию
tпр = 0,15 + 1000 / (16,7 · 80) + (400 + 850 + 1000) / (16,7 · 40) = 4 мин;
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:
Еще о транспорте:
Эксплуатационные материалы системы питания автомобиля
А) карбюратор Б) топливный бак В) топливопроводы Г) топливный насос Д) воздухоочиститель Е) впускной трубопровод Последовательность действий при устранении дефектов системы питания Дефекты системы питания карбюраторных двигателей и их устранение Основной неисправностью системы питания является нару ...
Обеспечение безопасности движения поездов
Общие положения. Нарушить безопасность движения поездов могут либо неисправности системы ЖАТ, при которых управление и регулирование движением поездов полностью берут на себя соответствующие операторы (дежурные по станциям, поездные диспетчеры, машинисты), либо неправильные действия обслуживающих с ...
Планирование ТО и ремонта
Постановка дорожных машин на ТО и ремонты производится по графику который составляется в конце каждого месяца и утверждается главным инженером предприятия. Исходными данными для расчета плана – графика являются наработка фактическая после последнего данного вида ТО или ремонта и периодичность ТО и ...