Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к управлению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.
Число путей в приемоотправочных парках для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:
m = , путей; (3.3.1.)
где, tзам – время занятия пути одним поездом, мин;
Jр – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять
Jр =, мин; (3.3.2)
где, Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при АБ и 20 мин при полу АБ);
Jср – средний интервал прибытия поездов на станцию
Средний интервал прибытия
Jср =, мин; (3.3.3)
где, Nгр и Nпс – соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
ε – коэффициент грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на двухпутном и 1,3 на однопутном участках).
с А Jср = мин;
Jр = мин;
с В Jср = мин;
Jр = мин;
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк:
Jрср в = , мин (3.3.4)
где, Jр׳ и Jр - ״расчетные интервалы прибытия поездов
Jрср в = мин;
Время занятия пути одним поездом
tзан = tпр + tоп + tож + tот , мин; (3.3.5)
где, tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу = 30 мин;
tож – время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tот – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:
tпр = , мин; (3.3.6)
где, tм – время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ tм = 0,15);
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;
l׳бл и l״бл - соответственно длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 1000 м);
υ и υвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять υ = 80 км/ч и υвх = 40 км/ч);
Lвх = Lрп + Lп – расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути.
В последнем выражении:
Lрп – длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м при электрической и 400 м при тепловозной тяге);
Lп – длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, м.
При этих условиях время занятия маршрута при приеме поезда на станцию
tпр = 0,15 + 1000 / (16,7 · 80) + (400 + 850 + 1000) / (16,7 · 40) = 4 мин;
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:
Еще о транспорте:
Обоснование выбора метода ТО и ТР
Метод специализированных бригад. Эта форма организации производства заключается в том, что на автотранспортном предприятии создаются цеха или участки, на которые возлагается производство всех видов работ по текущему ремонту агрегатов, узлов системы автомобиля. Это создает условие для повышения каче ...
Составление графика работы водителей
Для работы водителей, работающих на международных маршрутах, характерно 4 типа времени: - Время управления автомобилем. - Время рабочее активное. Это время, когда автомобиль находится в остановленном состоянии, а водитель не выполняет своих непосредственных обязанностей, но тем не менее занят каким ...
Научная организация труда
Современный уровень развития производительных сил, характеризующихся использованием сложной и разнообразной техники и технологии производства, большими объёмами выпуска продукции предполагает совместный груд большого количества людей. Такой труд не возможен без организации труда. Организация труда ...