Установив число приемоотправочных путей для пассажирских поездов, следует перейти к управлению количества приемоотправочных путей для грузовых поездов. Его рассчитывают в зависимости от размеров и характера движения, устройств автоматики и телемеханики на станции и прилегающих перегонах и технологических норм обработки поездов.
Число путей в приемоотправочных парках для транзитных грузовых поездов определяется по формуле:
m = , путей; (3.3.1.)
где, tзам – время занятия пути одним поездом, мин;
Jр – расчетный интервал прибытия поездов в данный парк, мин;
1 – путь для обгона.
При поступлении в парк поездов только с одного направления значение расчетного интервала с достаточной точностью можно принять
Jр =, мин; (3.3.2)
где, Jmin – минимальный интервал следования грузовых поездов на участке (можно принять равным 8 или 10 мин при АБ и 20 мин при полу АБ);
Jср – средний интервал прибытия поездов на станцию
Средний интервал прибытия
Jср =, мин; (3.3.3)
где, Nгр и Nпс – соответственно число грузовых и пассажирских поездов в рассчитываемом направлении;
ε – коэффициент грузовых поездов пассажирскими (можно принять 1,8 на двухпутном и 1,3 на однопутном участках).
с А Jср = мин;
Jр = мин;
с В Jср = мин;
Jр = мин;
На узловых участковых станциях в приемо-отправочный парк поезда принимаются с двух подходов. В этом случае определяется средневзвешенный расчетный интервал приема поездов в парк:
Jрср в = , мин (3.3.4)
где, Jр׳ и Jр - ״расчетные интервалы прибытия поездов
Jрср в = мин;
Время занятия пути одним поездом
tзан = tпр + tоп + tож + tот , мин; (3.3.5)
где, tпр – время занятия маршрута при приеме поезда на станцию;
tоп – время выполнения операций на приемо-отправочных путях по технологическому процессу = 30 мин;
tож – время простоя поезда в ожидании отправления, вызываемого необходимостью пропуска пассажирских поездов и неравномерностью поступления грузовых;
tот – время занятия маршрута при отправлении поезда с момента освобождения путевой секции.
При автоблокировке можно считать, что в момент открытия входного сигнала поезд должен находиться от него на расстоянии двух блок-участков. В этом случае время занятия маршрута при приеме грузового поезда определяется по формуле:
tпр = , мин; (3.3.6)
где, tм – время приготовления маршрута приема, мин (при МРЦ tм = 0,15);
16,7 – коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к скорости в м/мин;
l׳бл и l״бл - соответственно длина первого и второго блок-участков, м (можно принять 1000 м);
υ и υвх – скорость хода грузовых поездов соответственно по перегону и при входе на станцию, км/ч (можно принять υ = 80 км/ч и υвх = 40 км/ч);
Lвх = Lрп + Lп – расстояние от входного до выходного сигнала приемо-отправочного пути.
В последнем выражении:
Lрп – длина горловины приема поездов – расстояние от входного сигнала до предельного столбика на пути приема, м (можно принять равной 650 м при электрической и 400 м при тепловозной тяге);
Lп – длина поезда, равная полезной длине приемоотправочных путей, м.
При этих условиях время занятия маршрута при приеме поезда на станцию
tпр = 0,15 + 1000 / (16,7 · 80) + (400 + 850 + 1000) / (16,7 · 40) = 4 мин;
Для определения времени простоя поезда в ожидании отправления можно использовать основанную на теории массового обслуживания формулу:
Еще о транспорте:
Расчет годовой производственной программы
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту дорожных машин и автомобилей необходим для определения потребности в рабочих, передвижных мастерских, заправочных средствах и оборудовании для стационарных мастерских. Он определяется в номенклатурном и трудовом (чел-ч) выражении. Расчет производст ...
Определение границы местного района тяготения проектируемой железной дороги
Встреча – Таволги
По карте (см. карту) устанавливаем, что на существующей магистрали Ниж. Тагил – Встреча – Алапаевск имеются станции Покровское, Ива, Моховой, Ясашная, Задание; на магистрали Среднеуральск – Нижний Тагил - станции Новоуральск, Невьянск, Анатольская, Монзино. Примем в соответствии с заданием себестои ...
Построение индикаторной диаграммы
Масштабы диаграммы: Масштаб хода поршня Мs = 1:1 (мм в мм) Масштаб давлений Мр = 0,04:1 (МПа в мм) Приведенные величины рабочего объема цилиндра и объема камеры сгорания соответственно: АВ = S / Ms; AB = 125 / 1 = 125 мм; Максимальная высота диаграммы (точки Z' и Z'') и положение точки Z'' по оси а ...