tож = , мин (3.3.7)
где, ρо = N / Nтрmax – коэффициент загрузки системы (участка);
N – число грузовых поездов, поступающих в приемо-отправочный парк в течении суток для отправления на Б;
νотп – коэффициент вариации интервалов отправления поездов (νотп = 0,7 ÷ 0,9);
Nгрmax – максимальная пропускная способность участка для грузового движения;
λ = N / 24 – часовая интенсивность поступления поездов в парк отправления на Б.
Для определения Nгрmax можно воспользоваться формулой
Nггmax = , пар/поездов (3.3.8)
где, tтехн – продолжительность технологического окна в графике движения (на двухпутных линиях - 120 мин, на однопутных – 60 мин);
αн – коэффициент надежности технических средств (0,91÷0,97);
Тпер – период графика движения поездов (на однопутных линиях от 25 до 30 мин, на двухпутных – равным расчетному межпоездному интервалу J в пакете).
Nгрmax = пар/поездов;
а среднее время простоя поезда в ожидании отправления
tож = мин.
Время занятия маршрута при отправлении поезда
tот = мин; (3.3.9)
где, tм – время на приготовление маршрута, = 0,15;
tо – время от момента открытия сигнала до трогания грузового поезда (1,0 мин);
Lвых – расстояние, проходимое поездом до освобождения пути, равное сумме полезной длины этого пути и длины выходной горловины
υвых – средняя скорость выхода поезда со станции (= 30 км/ч).
tот = мин.
А общее время занятия пути поездом
tзан = 4 + 30 + 17 + 4 = 55 мин.
Таким образом, число приемоотправочных путей для грузовых поездов четного направления составит:
m = путей.
Расчетное число путей сопоставим с данными таблицы 3.2 и примем большее значение.
Таблица 3.2
Потребное число путей в приемоотправочных парках участковых станций
Число поступающих в парк поездов |
Число путей в парке (без ходовых) |
Число поступающих в парк поездов |
Число путей в парке (без ходовых) |
До 12 |
1 |
73-84 |
6-7 |
13-24 |
1-2 |
85-96 |
7-8 |
25-36 |
2-3 |
97-108 |
8-9 |
37-48 |
3-4 |
109-120 |
9-10 |
49-60 |
4-5 |
121-132 |
10-11 |
61-72 |
5-6 |
- |
- |
В четный приемоотправочный парк поступает 97 поездов за сутки (таблица 3.1), следовательно, требуется 8-9 путей. Значит в ЧПОП принимаем 8 путей.
Еще о транспорте:
Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
Количество путей определяется по формуле , (5) где Тзан - время занятости путей в течении суток, ч Для выставочных путей время занятости пути определяется , (6) где - время на выполнение маневровых операций с одним составом ( tман =0,25 ч ); – общее количество составов ,выставляемых на выставочные ...
Выбор и обоснование типа и схемы пассажирской технической станции с
расположением основных сооружений и устройств вагонного хозяйства
Пассажирскими техническими станциями называют одно- или многопарковые станции, оборудованные для подготовки пассажирских составов в рейс. Эти станции должны иметь устройства и сооружения, необходимые для обработки составов, а также выполнения технического обслуживания (осмотра, ремонта, экипировки) ...
Классификация специальных транспортных средств
Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам авто ...