Безопасность автобусных перевозок непосредственно на маршрутах обеспечивается:
§ водителями автобусов;
§ автотранспортными, иными предприятиями (предпринимателями), осуществляющими автобусные перевозки;
§ дорожно-эксплуатационными, коммунальными, другими организациями, предпринимателями, в ведении которых наводятся автомобильные дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, паромные и ледовые переправы, технические средства регулирования дорожного движения;
§ подразделениями ГИБДД и Ространсинспекции.
Основными задачами автотранспортных, иных предприятий, предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки, в обеспечении их безопасности являются:
§ укомплектование автобусов дисциплинированными водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
§ проведение в установленные сроки занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
§ организация контроля за своевременностью прохождения водителями медицинского переосвидетельствования и регулярного медицинского осмотра;
§ своевременное проведение стажировки и инструктажа водителей;
§ обеспечение водителей схемами автобусных маршрутов с указанием на них опасных участков и специфики движения, а также информацией о погодных условиях на маршруте, изменении состояния дорог и организации дорожного движения;
§ контроль за соблюдением водителями допустимой продолжительности рабочего времени, а также организацией их отдыха и питания;
§ содержание автобусов в технически исправном состоянии;
§ рациональная организация перевозок;
§ проведение нормирования скоростей и состояние расписаний движения с учетом обеспечения его безопасности, требований к режиму труда и отдыха водителей;
§ контроль за использованием автобусов, соблюдением водителями графиков движения по маршруту и правил дорожного движения.
Основными задачами дорожно-эксплуатационных, коммунальных, других организаций (предприятий) в обеспечении безопасности автобусных перевозок являются:
§ содержание находящихся в их ведении автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, дорожных знаков, других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение;
§ своевременное информирование предприятий (организаций), осуществляющих автобусные перевозки, об изменении дорожных условий;
§ оперативное выявление опасных участков дорог, принятие мер к устранению в установленные сроки источников опасности или, в случае невозможности этого, к закрытию автобусного движения;
§ своевременное выполнение мероприятий по устранению недостатков в оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных и ледовых переправ, установленных комиссиями по обследованию автобусных маршрутов.
Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности автобусных перевозок является осуществление государственного контроля за соблюдением предприятиями (организациями), должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:
§ поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;
§ квалификацию водителей автобусов;
§ техническое состояние автобусов;
§ содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
§ порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;
§ порядок оперативного выявления и устранения опасных участков на автомобильных дорогах, улицах;
§ установление причин ДТП, принятие мер к их ликвидации.
Еще о транспорте:
Пути повышения надежности и долговечности
Требования по установке, демонтажу и ремонту износостойких прокладок Опорные и упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме подлежат ремонту в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002. Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавк ...
Поперечные профили выемок
Поперечные профили выемок характеризуются крутизной откосов, размерами канав, кюветов, кавальеров, банкетов, изображенными на рисунке 1.7. Крутизна откосов в наиболее распространенных песчаных и глинистых грунтах принимается полуторный (1:1,5). Рисунок 1.7 – Поперечный профиль выемки Для сбора и от ...
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию
Количество ежедневных обслуживаний в год [4] NЕО = Lг/lсс, (2.10) где Lг – годовой пробег автопарка, км; lсс – среднесуточный пробег, км. NЕО = 454000/148 = 3066 шт. Рассчитаем количество уборочно-моечных работ (УМР) в год [4] NУМР = NЕО ∙ (1,1 ÷ 1,15), (2.11) где NЕО – годовое количес ...