Требования по установке, демонтажу и ремонту износостойких прокладок
Опорные и упорные поверхности боковой рамы в буксовом проеме подлежат ремонту в соответствии с инструкцией РД 32 ЦВ 052-2002.
Не допускается ремонт боковой рамы, у которой в буксовом проеме опорная поверхность имеет местный канавкообразный износ в тело рамы. Изношенные вертикальные направляющие плоскости в буксовом проеме (упорные поверхности) восстанавливаются износостойкой наплавкой с обеспечением твердости 240 – 300 НВ с последующей станочной обработкой до чертежных размеров.
Изношенные приливы опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам под корпусом буксы обрабатывают на станке по всей плоскости прилива на максимальную величину износа. При остаточной высоте прилива 3 мм и менее на обработанную на станке плоскость установить сменные прокладки. При обработке прилива проникновение инструмента в тело боковых рам не допускается.
При поступлении в ремонт боковых рам, на опорных поверхностях которых в буксовых проемах были установлены прокладки сменные, прокладки снимают, боковые рамы дефектоскопируют. При деповском ремонте на исправные боковые рамы устанавливают сменные прокладки, не имеющие трещин, механических повреждений, отколов. Допускается постановка с износом пластины не более 2 мм. При капитальном ремонте на опорные поверхности устанавливают новые прокладки.
На боковые рамы, не имеющие технологического отверстия под буксовыми проемами, сменные прокладки не устанавливаются.
При поступлении в ремонт боковых рам с приваренными накладками на опорных поверхностях, планки удаляют на станке по технологии ВНИИЖТа и после дефектоскопирования на опорные поверхности боковых рам устанавливают сменные накладки.
По указанию ОАО «РЖД» допускается ремонт опорных поверхностей в буксовых проемах боковых рам с износом до 4 мм. На отремонтированную поверхность устанавливаются сменные прокладки, разработанные ИЦ «Сплав».
После станочной обработки опорных мест в буксовых проемах боковой рамы допускается непараллельность опорных поверхностей не более 1 мм.
Неровности в переходе от обработанной поверхности к необработанной по радиусу 55 мм необходимо зачистить.
Сменные износостойкие прокладки устанавливаются при плановых ремонтах вагонов во всех буксовых проемах всех боковых рам одного вагона.
Для установки на боковую раму износостойкой прокладки, ее плотно прижимают к опорной поверхности с помощью струбцины. Более длинные «лапки» корпуса прокладки располагают против технологических отверстий на стенках боковой рамы. Указанные «лапки» сгибают на цилиндрической оправке и затем заправляют в технологические отверстия ударами молотка через оправку. После загиба «лапок», перемещения прокладки вдоль боковой рамы должны быть не более ± 10 мм, а поперек - не более ± 5 мм.
При плановых ремонтах грузовых вагонов с выкаткой и разборкой тележек, износостойкие прокладки снимаются с боковых рам для полного освидетельствования боковой рамы в буксовых проемах. Для этого отгибаются «лапки» корпуса прокладки с наружной стороны боковой рамы.
Установка сменных прокладок не допускается при наличии:
- трещин на корпусе прокладки или пластине;
- отколов на износостойкой пластине;
- трещин сварного шва между износостойкой пластиной и корпусом прокладки.
- неравномерного износа опорной поверхности износостойкой пластины относительно неизношенной части поверхности более 2 мм.
Тележки, оборудованные износостойкими прокладками, должны взаимодействовать с корпусами букс, восстановленными до чертежных размеров.
Метод ГПИН
Установка прокладки вышеописанным образом имеет некоторые недостатки: постановка износостойкой прокладки происходит не прочно, вследствие чего в отверстие попадает влага и продукты истирания. Это является причиной возникновения различного рода дефектов.
Таким образом, ВНИИЖТом к настоящему времени разработан комплекс технологий для проведения укрупненного ремонта боковых рам методом горячей посадки износостойких накладок (ГПИН) и упрочнение трещиноопасных зон упругопластическим деформированием (УПД).
Еще о транспорте:
Расчет деталей крюковой обоймы
По грузоподъемной силе и режиму работы определяем номер крюка /5,с.32/ , а по номеру крюка /5.с.28/ определяем диаметр нарезной части хвостовика крюка d0 и ненарезной части d1./ГОСТ 6627-74/. Крюк № 13 Проверяем крюк в опасном сечении. , (3) где Fg - грузоподъемная сила, Н; dвн - внутренний диаметр ...
Расчёт детали поршневой группы
Поршень для проектируемого двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Эскиз поршня показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Эскиз поршня При проектировании геометрические параметры поршня принимаем на основании приближенных эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице 4.9 [1; ...
Организация работы станции
Пассажирские поезда принимаются с остановкой на главных и приемоотправочных путях, у которых устроены пассажирские платформы. Грузовые поезда четного направления принимаются в ПОП-II, а нечетного направления – в ПОП –I. Входные горловины парков разделены на секции. Это позволяет одновременно приним ...