Определение величины рекомендуемой рабочей отметки
Продольный профиль – это графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в соответствии с ограничениями СНиП 2.05.02-85.
Величина рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по характеру увлажнения, дорожно-климатической зоны, вида грунта земляного полотна.
К контрольным точкам проектной линии относятся: начальная и конечная точки трассы; минимальные отметки проезжей части больших мостов; минимальные отметки бровок земляного полотна у малых мостов и труб; отметки головки рельса или оси проезжей части на пересечениях в одном уровне с существующими железными и автомобильными дорогами.
Отметки фиксированных контрольных точек начала и конца трассы, а также на пересечениях при учебном проектировании отметки начала и конца трассы следует по возможности принимать в соответствии с рекомендуемой рабочей отметкой, а отметки на пересечениях — ориентировочно по карте с учетом рекомендуемой рабочей отметки на участке пересечения.
Нанесение проектной линии ведут в последовательности:
1) на точно вычерченный профиль линии земли по оси дороги наносим карандашом контрольные точки, точки изменения уклона (по пикетам, т.к. пересеченная местность)
2) намечаем при помощи прозрачной линейки или от руки (чуть заметно карандашом) проектную линию, придерживаясь рекомендуемой рабочей отметки
3) устанавливаем уклон прямых участков
(2.6)
где ∆h и L - соответственно превышение и расстояние по горизонтали между точками начала и конца прямой, установленные по вертикальному и горизонтальному масштабам. Отметки высот пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями, определяем интерполяцией.
4)рассчитываем элементы проектной линии с установлением проектных отметок пикетных и плюсовых точек, а также местоположения и проектных точек сопряжений и точек перехода насыпи в выемку или наоборот;
5)заполняем расчетными данными графы «Уклоны» и «Отметки по бровке дорожного полотна» сетки профиля и определяют рабочие отметки всех пикетов и плюсовых точек
6)определяем величину рабочей отметки на каждом участке как
, (2.7)
где Нзем- отметка точки поверхности земли;
Нпр- проектная отметка.
(2.8)
Таблица расчета элементов проектной линии
Для того чтобы получить таблицу расчета элементов проектной линии на карте измеряют кратчайшее расстояние L между горизонталями, проходящее через точку, и расстояние X от пикетной или плюсовой точки до горизонтали с меньшей отметкой. Превышение между горизонталями h известно, превышение искомой точки над горизонталью с меньшей отметкой ∆h определяют из подобия треугольников. Все полученные данные сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1 - Ведомость элементов проектной линии
|
Местоположение точек |
Отметка нижней горизонтали |
L аb (мм) |
X аc (мм) |
|
Отметка точки
| |
|
ПК |
+ | |||||
|
00 |
00 |
637,5 |
49 |
3 |
0,15 |
637,65 |
|
01 |
00 |
635 |
18 |
12 |
1,67 |
636,67 |
|
02 |
00 |
635 |
0 |
0 |
0 |
635 |
|
03 |
00 |
632,5 |
16 |
6 |
1,14 |
633,64 |
|
04 |
00 |
635 |
19 |
2 |
1,26 |
635,26 |
|
05 |
00 |
635 |
17 |
6 |
0,38 |
635,88 |
|
06 |
00 |
635 |
9 |
3 |
0,33 |
635,83 |
|
07 |
00 |
635 |
14 |
9 |
1,61 |
636,61 |
|
08 |
00 |
637,5 |
13 |
4 |
0,68 |
638,18 |
|
09 |
00 |
640 |
0 |
0 |
0 |
640 |
|
10 |
00 |
642,5 |
0 |
0 |
0 |
642,5 |
|
11 |
00 |
642,5 |
12 |
5 |
1,03 |
643,53 |
|
12 |
00 |
640 |
11 |
9 |
2,05 |
644,05 |
|
13 |
00 |
637,5 |
15 |
14 |
2,33 |
639,83 |
|
14 |
00 |
637,5 |
15 |
5 |
0,83 |
638,33 |
|
15 |
00 |
635 |
15 |
11 |
1,33 |
636,83 |
|
16 |
00 |
635 |
15 |
4 |
0,67 |
635,67 |
|
17 |
00 |
635 |
16 |
2 |
0,98 |
635,98 |
|
18 |
00 |
632,5 |
13 |
12 |
2,31 |
634,81 |
|
19 |
00 |
632,5 |
14 |
8 |
1,43 |
633,93 |
|
20 |
00 |
632,5 |
15 |
1,5 |
0,25 |
632,75 |
|
21 |
00 |
630 |
16 |
9 |
1,41 |
631,41 |
|
22 |
00 |
630 |
0 |
0 |
0 |
630 |
|
23 |
00 |
627,5 |
12 |
10 |
2,08 |
629,58 |
|
23 |
25 |
627,5 |
15 |
5 |
0,83 |
628,33 |
|
24 |
00 |
630 |
8,5 |
1 |
0,29 |
630,29 |
|
25 |
00 |
632,5 |
18 |
2 |
0,28 |
632,78 |
|
26 |
00 |
632,5 |
19 |
10 |
1,59 |
634,09 |
|
27 |
00 |
632,5 |
20 |
14,5 |
1,81 |
634,31 |
|
28 |
00 |
632,5 |
18 |
15 |
2,38 |
634,58 |
|
29 |
00 |
632,5 |
15 |
12 |
2 |
634,5 |
|
30 |
00 |
632,5 |
15 |
13,5 |
2,25 |
634,75 |
|
31 |
00 |
635 |
13 |
4,5 |
0,87 |
635,87 |
|
32 |
00 |
637,5 |
12 |
1,5 |
0,31 |
637,81 |
|
33 |
00 |
637,5 |
15 |
12 |
2 |
639,5 |
|
34 |
00 |
640 |
7 |
3 |
1,07 |
641,07 |
|
35 |
00 |
642,5 |
9 |
2 |
1,63 |
644,13 |
|
36 |
00 |
642,5 |
10 |
6,5 |
1,63 |
644,13 |
|
37 |
00 |
642,5 |
12 |
10 |
2,08 |
644,58 |
|
38 |
00 |
645 |
13 |
2 |
0,38 |
645,38 |
|
39 |
00 |
645 |
19 |
4 |
0,53 |
645,53 |
|
40 |
00 |
645 |
17 |
7 |
1,56 |
646,56 |
|
41 |
00 |
645 |
23 |
11,5 |
1,25 |
646,25 |
|
42 |
00 |
645 |
30 |
14 |
1,17 |
646,17 |
|
43 |
00 |
645 |
25 |
2,5 |
0,25 |
645,25 |
|
44 |
00 |
642,5 |
25 |
1,3 |
0,13 |
642,63 |
|
45 |
00 |
642,5 |
52 |
10 |
0,48 |
642,98 |
|
46 |
00 |
642,5 |
0 |
0 |
0 |
642,5 |
Еще о транспорте:
Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют ...
Годовой пробег подвижного состава автопарка
LГ=365 lсс и – количество используемых автомобилей (табл. 1) lсс – среднесуточный пробег (табл. 1) и – коэффициент использования автомобилей Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ LГ=365*122*350*0,73=11377415 км. LГ= 365*51*360*0,76=5093064 к ...
Описание
особенностей прототипа ДВС
На автомобилях, тракторах, дорожных и строительных машинах применяются карбюраторные двигатели, дизели, а также двигатели, работающие на газовом топливе (сжатом и сжиженном газе). На автомобильном транспорте, особенно на легковом, преимущественно применяют карбюраторные двигатели. Это объясняется и ...