Проектирование продольного профиля

Информация » Проект транспортных сетей ЛЗП » Проектирование продольного профиля

Страница 1

Определение величины рекомендуемой рабочей отметки

Продольный профиль – это графическое изображение разреза дороги вертикальной плоскостью, проходящей через ее ось. Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, устанавливается в соответствии с ограничениями СНиП 2.05.02-85.

Величина рекомендуемой рабочей отметки зависит от типа местности по характеру увлажнения, дорожно-климатической зоны, вида грунта земляного полотна.

К контрольным точкам проектной линии относятся: начальная и конечная точки трассы; минимальные отметки проезжей части больших мостов; минимальные отметки бровок земляного полотна у малых мостов и труб; отметки головки рельса или оси проезжей части на пересечениях в одном уровне с существующими железными и автомобильными дорогами.

Отметки фиксированных контрольных точек начала и конца трассы, а также на пересечениях при учебном проектировании отметки начала и конца трассы следует по возможности принимать в соответствии с рекомендуемой рабочей отметкой, а отметки на пересечениях — ориентировочно по карте с учетом рекомендуемой рабочей отметки на участке пересечения.

Нанесение проектной линии ведут в последовательности:

1) на точно вычерченный профиль линии земли по оси дороги наносим карандашом контрольные точки, точки изменения уклона (по пикетам, т.к. пересеченная местность)

2) намечаем при помощи прозрачной линейки или от руки (чуть заметно карандашом) проектную линию, придерживаясь рекомендуемой рабочей отметки

3) устанавливаем уклон прямых участков

(2.6)

где ∆h и L - соответственно превышение и расстояние по горизонтали между точками начала и конца прямой, установленные по вертикальному и горизонтальному масштабам. Отметки высот пикетов и плюсовых точек, расположенных между соседними горизонталями, определяем интерполяцией.

4)рассчитываем элементы проектной линии с установлением проектных отметок пикетных и плюсовых точек, а также местоположения и проектных точек сопряжений и точек перехода насыпи в выемку или наоборот;

5)заполняем расчетными данными графы «Уклоны» и «Отметки по бровке дорожного полотна» сетки профиля и определяют рабочие отметки всех пикетов и плюсовых точек

6)определяем величину рабочей отметки на каждом участке как

, (2.7)

где Нзем- отметка точки поверхности земли;

Нпр- проектная отметка.

(2.8)

Таблица расчета элементов проектной линии

Для того чтобы получить таблицу расчета элементов проектной линии на карте измеряют кратчайшее расстояние L между горизонталями, проходящее через точку, и расстояние X от пикетной или плюсовой точки до горизонтали с меньшей отметкой. Превышение между горизонталями h известно, превышение искомой точки над горизонталью с меньшей отметкой ∆h определяют из подобия треугольников. Все полученные данные сводим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 - Ведомость элементов проектной линии

Местоположение

точек

Отметка нижней горизонтали

L

аb

(мм)

X

аc

(мм)

Отметка точки

ПК

+

00

00

637,5

49

3

0,15

637,65

01

00

635

18

12

1,67

636,67

02

00

635

0

0

0

635

03

00

632,5

16

6

1,14

633,64

04

00

635

19

2

1,26

635,26

05

00

635

17

6

0,38

635,88

06

00

635

9

3

0,33

635,83

07

00

635

14

9

1,61

636,61

08

00

637,5

13

4

0,68

638,18

09

00

640

0

0

0

640

10

00

642,5

0

0

0

642,5

11

00

642,5

12

5

1,03

643,53

12

00

640

11

9

2,05

644,05

13

00

637,5

15

14

2,33

639,83

14

00

637,5

15

5

0,83

638,33

15

00

635

15

11

1,33

636,83

16

00

635

15

4

0,67

635,67

17

00

635

16

2

0,98

635,98

18

00

632,5

13

12

2,31

634,81

19

00

632,5

14

8

1,43

633,93

20

00

632,5

15

1,5

0,25

632,75

21

00

630

16

9

1,41

631,41

22

00

630

0

0

0

630

23

00

627,5

12

10

2,08

629,58

23

25

627,5

15

5

0,83

628,33

24

00

630

8,5

1

0,29

630,29

25

00

632,5

18

2

0,28

632,78

26

00

632,5

19

10

1,59

634,09

27

00

632,5

20

14,5

1,81

634,31

28

00

632,5

18

15

2,38

634,58

29

00

632,5

15

12

2

634,5

30

00

632,5

15

13,5

2,25

634,75

31

00

635

13

4,5

0,87

635,87

32

00

637,5

12

1,5

0,31

637,81

33

00

637,5

15

12

2

639,5

34

00

640

7

3

1,07

641,07

35

00

642,5

9

2

1,63

644,13

36

00

642,5

10

6,5

1,63

644,13

37

00

642,5

12

10

2,08

644,58

38

00

645

13

2

0,38

645,38

39

00

645

19

4

0,53

645,53

40

00

645

17

7

1,56

646,56

41

00

645

23

11,5

1,25

646,25

42

00

645

30

14

1,17

646,17

43

00

645

25

2,5

0,25

645,25

44

00

642,5

25

1,3

0,13

642,63

45

00

642,5

52

10

0,48

642,98

46

00

642,5

0

0

0

642,5

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Структурная реформа федерального железнодорожного транспорта
Основой функционирования железнодорожного транспорта в переходный период являлось проведение мероприятий по совершенствованию структуры отрасли. Анализ мероприятий, проводимых на железной дороге в 1997 – 1998 гг., позволил выявить общие направления работы по структурным преобразованиям. Они заключа ...

Прочностной расчет листовой рессоры
Выполним расчет напряжения действующего в коренном листе рессоры. <[G]=1000 MПа где – учитывает неравномерность распределения напряжения по листам. Здесь мм4 - момент инерции рессоры по сечению центрового болта; мм4 – момент инерции листа (коренного); a=1.3 – коэф., учитывающий повышение напряже ...

Техническая оснащенность ВРП
По функциональному назначению все оборудование ВРП можно разделить на производственное, вспомогательное, подъемно-транспортное и энергетическое. Производственное оборудование предназначено для восстановления формы и технического состояния ремонтируемых объектов и для изменения формы и состояния исх ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru