Размеры плеч рычагов определяют из условий их размещения в ТРП на вагоне и реализации требуемого передаточного числа п . Длина тяг выбирается с учетом места расположения на раме вагона ТЦ и подключаемых к нему ТРП тележек.
Выбор длин плеч вертикальных рычагов тележки
Рис.3.2 Вертикальный рычаг тележки.
Расчетная схема установки вертикального рычага тележки вагона (рис.3.2). Из рисунка видно, что суммарная длина плеч рычага:
в + г = Н - (hв + hн)
где: hв- расстояние от центра верхней проушины до рамы кузова, исключающее взаимодействия конуса рычага с рамой вагона;
hн - расстояние, исключающее возможность в процессе эксплуатации вагона, выхода конуса рычага за габарит подвижного состава;
Н – расстояние от уровня головки рельса до нижней плоскости кузова в месте расположения вертикального рычага.
Для рычага, подвешенного к необрессоренной массе тележки (грузовой вагон), учитывают понижения рамы кузова вследствие:
Δп-износа пятника и подпятника;
¦ст – величина равномерного статического прогиба;
¦о – статическая осадка рессор и понижение рамы тележки, ¦о =10 мм [4,табл.5.2.]
Dк – износ колёсной пары по кругу катания, Dк =53 мм;
Dб – износ буксы и боковины в месте взаимного опирания, Dб =2 мм;
Dш – максимальный износ шарнирных соединений подвески рычага, Dш=9мм;
hг – допускаемая высота от головки рельса до габаритного очертания ходовых частей вагона; hг =70 мм;
Dз – страховой зазор, Dз =30 мм;
¦д – динамический пробег;
Rв и Rн – радиусы верхней и нижней проушин;
Поэтому:
где Рр- расчётная нагрузка на вагон, кН;
lт – гибкость рессорного подвешивания тележки, lт =0,125 мм/кН [табл. 5.4.].
¦ст =0,5*930*0,125=58,1 мм;
¦д =Кдв*¦ст =0,55*58,1=31,96 мм.
где Кдв- коэффициент динамической добавки вертикальных сил, Кдв=0,55¸0,65.
hв = 5+58,1+31,96+10+40+30=175 мм
hн = 70+53+2+9+40+30=204 мм.
;
Из этого выражения находим искомые плечи в и г, где А=2,5; Н=930мм.
в+г=930-(175+204)=551 мм
Из решения системы уравнений получаем:
в=400,7 мм; г=160,3 мм;
На основе опыта вагоностроения и эксплуатации принимаем:
в=400 мм; г=160 мм;
Определение длин плеч горизонтальных рычагов ТЦ
Длина горизонтального рычага по центрам проушин определяется по конструктивным соображениям из условия размещения ТЦ на раме вагона,
а также по накопленному опыту проектирования ТРП и испытанию тормозных систем МПС рекомендует к применению на крытых вагонах рычага ТЦ стандартных размеров 660 мм; т. е. а + б = l = 660мм.
Рис. 3.2 Схема размещения горизонтальных рычагов на раме
1 – ТЦ;
2 – затяжка горизонтальных рычагов;
3 – горизонтальный рычаг;
4 – тяга;
5 – рама вагона.
Длина горизонтального рычага по центрам проушин: l=а+б;
Длины плеч а и б рычага ТЦ можно определить, используя для этого формулу геометрического передаточного числа РП При этом принимают, что передаточное число nг должно быть одинаковым с величиной nк, полученный в п.3.2. по заданному нажатию тормозных колодок, т.е. nг = nк.т.о., получаем систему из 2-х уравнений:
Для чугунных колодок:
а + б = 660
9,7= 4* а/б*(400+160)/160*cos 10°
Из решения системы получаем:
а=270 мм; б=390 мм (фактич.размер а=260;б=400);
Тогда фактическое передаточное число:
nг(ч)= 4* 270/390*(400+160)/160*cos 10°=9,5;
Для композиционных колодок:
а+б = 660
5,3 = 4* а/б*(400+160)/160*cos 10°
Из решения системы получаем:
а=185 мм; б=475 мм (фактич.размер а=195; б=465);
Тогда фактическое передаточное число:
nг(к)= 4* 185/475*(400+160)/160*cos 10°=5,4;
Определение длинны тяг и затяжек рычагов
Длину головной lг и тыловой /т тяг, соединяющих на грузовых вагонах рычаги ТЦ с рычагами тележки, определяют исходя из координат их шарнирных соединений.
В симметричной ТРП грузового вагона, на котором ТЦ установлен в средней части на раме кузова, длину тяг можно определить из выражений
Еще о транспорте:
Цели и задачи предприятий
сервиса, анализ рынка работ и услуг, оценка риска
Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в ...
Определение финансовых результатов работы станции
Финансовые результаты определяются прибылью. Для её определения необходимо знать «право» расходов станции, зависящих от выполнения плана. Станция финансируется отделением дороги по плану эксплуатационных расходов, пересчитанных на выполненный станцией объём работ. Расходы, меняющиеся прямо пропорци ...
Расчет деталей упряжи
Тяговый хомут предназначен для передачи усилия поглощающему аппарату. Он представляет собой отливку, в головной части, которой имеются окно для клина и приливы с отверстиями для прохода болтов, поддерживающих клин. Головная часть тягового хомута соединена с его хвостовой частью верхней и нижней пол ...