Определение плеч рычагов и длин тяг рычажной передачи

Страница 1

Размеры плеч рычагов определяют из условий их размещения в ТРП на вагоне и реализации требуемого передаточного числа п . Длина тяг выбирается с учетом места расположения на раме вагона ТЦ и подключаемых к нему ТРП тележек.

Выбор длин плеч вертикальных рычагов тележки

Рис.3.2 Вертикальный рычаг тележки.

Расчетная схема установки вертикального рычага тележки вагона (рис.3.2). Из рисунка видно, что суммарная длина плеч рычага:

в + г = Н - (hв + hн)

где: hв- расстояние от центра верхней проушины до рамы кузова, исключающее взаимодействия конуса рычага с рамой вагона;

hн - расстояние, исключающее возможность в процессе эксплуатации вагона, выхода конуса рычага за габарит подвижного состава;

Н – расстояние от уровня головки рельса до нижней плоскости кузова в месте расположения вертикального рычага.

Для рычага, подвешенного к необрессоренной массе те­лежки (грузовой вагон), учитывают понижения рамы кузова вследствие:

Δп-износа пятника и подпятника;

¦ст – величина равномерного статического прогиба;

¦о – статическая осадка рессор и понижение рамы тележки, ¦о =10 мм [4,табл.5.2.]

Dк – износ колёсной пары по кругу катания, Dк =53 мм;

Dб – износ буксы и боковины в месте взаимного опирания, Dб =2 мм;

Dш – максимальный износ шарнирных соединений подвески рычага, Dш=9мм;

hг – допускаемая высота от головки рельса до габаритного очертания ходовых частей вагона; hг =70 мм;

Dз – страховой зазор, Dз =30 мм;

¦д – динамический пробег;

Rв и Rн – радиусы верхней и нижней проушин;

Поэтому:

где Рр- расчётная нагрузка на вагон, кН;

lт – гибкость рессорного подвешивания тележки, lт =0,125 мм/кН [табл. 5.4.].

¦ст =0,5*930*0,125=58,1 мм;

¦д =Кдв*¦ст =0,55*58,1=31,96 мм.

где Кдв- коэффициент динамической добавки вертикальных сил, Кдв=0,55¸0,65.

hв = 5+58,1+31,96+10+40+30=175 мм

hн = 70+53+2+9+40+30=204 мм.

;

Из этого выражения находим искомые плечи в и г, где А=2,5; Н=930мм.

в+г=930-(175+204)=551 мм

Из решения системы уравнений получаем:

в=400,7 мм; г=160,3 мм;

На основе опыта вагоностроения и эксплуатации принимаем:

в=400 мм; г=160 мм;

Определение длин плеч горизонтальных рычагов ТЦ

Длина горизонтального рычага по центрам проушин определяется по конструктивным соображениям из условия размещения ТЦ на раме вагона,

а также по накопленному опыту проектирования ТРП и испытанию тормозных систем МПС рекомендует к применению на крытых вагонах рычага ТЦ стандартных размеров 660 мм; т. е. а + б = l = 660мм.

Рис. 3.2 Схема размещения горизонтальных рычагов на раме

1 – ТЦ;

2 – затяжка горизонтальных рычагов;

3 – горизонтальный рычаг;

4 – тяга;

5 – рама вагона.

Длина горизонтального рычага по центрам проушин: l=а+б;

Длины плеч а и б рычага ТЦ можно определить, используя для этого формулу геометрического передаточного числа РП При этом принимают, что передаточное число nг должно быть одинаковым с величиной nк, полученный в п.3.2. по заданному нажатию тормозных колодок, т.е. nг = nк.т.о., получаем систему из 2-х уравнений:

Для чугунных колодок:

а + б = 660

9,7= 4* а/б*(400+160)/160*cos 10°

Из решения системы получаем:

а=270 мм; б=390 мм (фактич.размер а=260;б=400);

Тогда фактическое передаточное число:

nг(ч)= 4* 270/390*(400+160)/160*cos 10°=9,5;

Для композиционных колодок:

а+б = 660

5,3 = 4* а/б*(400+160)/160*cos 10°

Из решения системы получаем:

а=185 мм; б=475 мм (фактич.размер а=195; б=465);

Тогда фактическое передаточное число:

nг(к)= 4* 185/475*(400+160)/160*cos 10°=5,4;

Определение длинны тяг и затяжек рычагов

Длину головной lг и тыловой /т тяг, соединяющих на гру­зовых вагонах рычаги ТЦ с рычагами тележки, определяют исходя из координат их шарнирных соединений.

В симметричной ТРП грузового вагона, на котором ТЦ установлен в средней части на раме кузова, длину тяг можно определить из выражений

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...

Расчет системы смазывания двигателя
Система смазывания автотракторных двигателей предназначена для уменьшения потерь на трение между поверхностями деталей (создания несущего масляного слоя на поверхностях сопрягаемых деталей, для предотвращения коррозии, охлаждения этих поверхностей и удаления с них продуктов износа. В зависимости от ...

Контроль качества ТО и ТР автомобилей
Технический контроль – это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние о ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru