.
Максимальный еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением Iп(Iпт)=f(t), идентифицируют область пересечения множеств (Т, Iд), которая однозначно приемлема для доставки груза отправителям и получателям и позволяют избежать указанных выше потерь.
В случае, когда автопредприятие обслуживает несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки:
,
где с — средняя цена груза, руб;
t — текущее время в границах интервала доставки.
Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Согласно зависимости w(t), строится график, на котором для абсциссы Тд-tт (где tт - время транспортирования) можно найти некоторый норматив w(t), когда обеспечивается своевременное, без потерь, обслуживание получателя.
Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств.
При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько подобных кривых для различных грузов, которые вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. 1в) изображены две зависимости w(t). На интервале t1-t2 высокий приоритет доставки присваивается более дорогому грузу (жирная линия), а на интервале t2-t3 — более дешевому (тонкая). Перелом кривой в точке t соответствует такому состоянию хранения запасов более дешевого груза, когда появляются дополнительные потери при задержке его доставки. Кривая w(t) после точки перелома с абсциссой t строится непосредственным расчетом величины изменения потерь от уровня запасов е(t).
В заключении расчета показателей оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей.
При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (табл. 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям.
Таблица 1. Шесть принципов логистики
Название принципа («ruhtig») |
Пример решения |
1. Груз |
Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава. |
2. Качество |
Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы (УГЕ) – пакетов – осуществлен комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы. |
3. Количество |
Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности производства и потребления. Сокращение потребной площади складов. |
4. Время |
Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте. |
5. Затраты |
Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта. |
6. Пункты назначения |
Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков. |
Еще о транспорте:
Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивн ...
Определяем величину параметра оптимизации
Сравнивая каждую последующую, определенную таким образом величину с предыдущей, находим максимальное значение параметра оптимизации, фиксируем эксплуатационный вес трактора, соответствующий этой максимальной величине. Найденное значение эксплуатационного веса является оптимальным для трактора, рабо ...
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...