.
Максимальный еmax и минимальный еmin уровни запасов рассчитываются исходя из исключения возможных потерь вследствие дефицита или излишков груза при хранении. Руководствуясь полученными графиками и соотношением Iп(Iпт)=f(t), идентифицируют область пересечения множеств (Т, Iд), которая однозначно приемлема для доставки груза отправителям и получателям и позволяют избежать указанных выше потерь.
В случае, когда автопредприятие обслуживает несколько получателей и доставляет грузы, у которых нормативные интервалы доставки и объемы перевозок Q(t) различны, при реализации оперативного плана необходимо решить задачу выбора приоритетов доставки грузов различным потребителям. С этой целью вводится функция срочности доставки:
,
где с — средняя цена груза, руб;
t — текущее время в границах интервала доставки.
Функция w(t) (2) представляет потери вследствие «омертвления» оборотных средств, отнесенные к одному часу пребывания груза на складе отправителя. Согласно зависимости w(t), строится график, на котором для абсциссы Тд-tт (где tт - время транспортирования) можно найти некоторый норматив w(t), когда обеспечивается своевременное, без потерь, обслуживание получателя.
Рис. 1. Графики оперативного планирования доставки груза «точно в срок». а — производства; б — потребления; в — функции потерь вследствие «омертвления» оборотных средств.
При определении наилучшего приоритета доставки строят несколько подобных кривых для различных грузов, которые вследствие неодинаковой скорости изменения w(t) пересекаются друг с другом, что соответствует перераспределению приоритетов по времени доставки различных грузов. На рис. 1в) изображены две зависимости w(t). На интервале t1-t2 высокий приоритет доставки присваивается более дорогому грузу (жирная линия), а на интервале t2-t3 — более дешевому (тонкая). Перелом кривой в точке t соответствует такому состоянию хранения запасов более дешевого груза, когда появляются дополнительные потери при задержке его доставки. Кривая w(t) после точки перелома с абсциссой t строится непосредственным расчетом величины изменения потерь от уровня запасов е(t).
В заключении расчета показателей оперативного плана определяют парк автомобилей, планируют оптимальные рейсы доставки и рассчитывают производительность автомобилей.
При постановке и решении рассмотренной задачи идея логистики проявляется в системном подходе, учитывающем ритмы производства у отправителя, потребления у получателя готовой продукции и работу транспорта. Функции сбыта в логистике осуществляются с помощью шести правильных условий (табл. 1). При разработке дипломного проекта решение поставленных задач предлагается ориентировать соответственно этим условиям.
Таблица 1. Шесть принципов логистики
Название принципа («ruhtig») |
Пример решения |
1. Груз |
Оптимизация материальных потоков. Частично исключен обратный холостой пробег подвижного состава. |
2. Качество |
Перевозки осуществляются посредством укрупненной грузовой единицы (УГЕ) – пакетов – осуществлен комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовой единицы. |
3. Количество |
Оптимизация величины заказов и уровня запасов на основе имеющейся информации об интенсивности производства и потребления. Сокращение потребной площади складов. |
4. Время |
Увеличение скорости движения материальных потоков, планирование наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на магистральном транспорте. |
5. Затраты |
Оценка экономического эффекта показывает наивысшую состоятельность разработанных мероприятий, появляется реальная возможность снизить тарифы на транспортировку, и, как следствие, снижение рыночной стоимости конечного продукта. |
6. Пункты назначения |
Известны объемы и структура перегрузочных операций на отдельных ступенях обслуживания материальных потоков. |
Еще о транспорте:
Определение численности рабочих
Технологически необходимое (явочное ) число рабочих определяется по формуле: , (35) где - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе часов ( приложение 14 [3] ) Принимаем чел Количество штатных (списочное число) рабочих определяется по формуле: , (36 ...
Техника безопасности при осмотре и ремонте пассажирских вагонов
При производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов необходимо соблюдать установленные правила по технике безопасности. Они должны устранять или уменьшать до допустимых уровней воздействия на работников при обслуживании и ремонте вагонов вредных и опасных факторов. ГОСТ 12.0.003-7 ...
Контроль качества исполнения
Задача сервиса — завоевать доверие клиентов, качественно обслуживая технику по обоснованным ценам, завершая работу в указанное время. Доверие клиентов ведет к их лояльности фирме. Они также распространят свое мнение среди друзей и знакомых — незачем говорить, что это самый эффективный вид рекламы. ...