Устройство масляного насоса

Информация » Ремонт масляного насоса » Устройство масляного насоса

Страница 1

Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, увлекают прокачиваемое масло из зоны всасывания в зону нагнетания [4, C. 56].

Ш1

Рисунок 1.1 – Шестеренчатый насос с внешним зацеплением шестерен

Недостатком таких насосов является невозможность достижения больших давлений нагнетания, так как это ведет к возникновению больших удельных давлений у ножек зубьев в зоне зацепления. Эти нагрузки могут быть снижены благодаря применению специального разгрузочного паза, однако, насосы с таким разгрузочным пазом не могут эффективно работать в широком диапазоне частот вращения (на малых оборотах производительность таких насосов существенно снижается). Кроме того, применение разгрузочного паза несколько удорожает конструкцию, поэтому, с целью снижения стоимости и ввиду того, что в системе смазки двигателя не требуется достижения слишком больших давлений, насосы такой конструкции выполняют без разгрузочного паза.

Преимуществом таких насосов является довольно высокая производительность.

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен представляют собой, так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) – наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя – наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов – без разделительного серпа с разделительным серпом.

Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е.

ZВНУТР = ZНАР – 1.

Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 – 13/14 [6].

В зависимости от геометрических параметров зацепления различают три разновидности насосов без разделительного серпа:

- с зубьями, образованными сопряжением дуг окружности (рисунок 1.2а) или так называемая система Gerotor; преимущественное распространение такие системы получили на североамериканском рынке, где и были впервые сконструированы;

- с зубьями, образованными несопряженными дугами окружности (рисунок 1.2б) или система Duocentric; преимущественное распространение такие системы получили в Европе; применение такого профиля позволило получить более компактное зацепление с более высокими зубьями, по сравнению с системами Gerotor, что привело к повышению производительности на 8 – 18%;

- с циклоидальным зубчатым зацеплением (рисунок 1.2в) или система Duocentric

IC (InterCity); обладают меньшей шумностью при работе благодаря плавной кинематике циклоидального зацепления.

а б в

Ш2Ш3Ш4

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Корректировка заказов
При выполнении заказов нередко возникает необходимость произвести дополнительные работы, которые либо срочно необходимы, либо целесообразны, так как совмещаются с заказанными. В таких случаях обязательно согласие клиентов. Если с клиентом связаться не удалось или он не согласился на увеличение объе ...

Составление производных уравнений
Производные уравнения отличаются от исходных и друг от друга комбинацией входящих в уравнения частот вращения центральных звеньев. Общее число исходных и производных уравнений W определяется числом возможных сочетаний из общего числа частот вращения тормозных звеньев р , ведущего и ведомого звеньев ...

Расчет технических норм времени по организации технологического процесса сварки
Выбор типа и марки электрода Тип электрода при выполнении сварочных работ выбирается в зависимости от нескольких факторов: главным фактором является получение требуемых механических свойств основного и наплавленного металла. При сварке низколегированной стали необходимо подбирать электроды с расчет ...

Главное Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportine.ru