Устройство масляного насоса

Информация » Ремонт масляного насоса » Устройство масляного насоса

Страница 1

Рассмотрим шестеренчатые насосы с внешним зацеплением шестерен. Такие насосы состоят из пары шестерен (рисунок 1.1), находящихся в зацеплении и одна из которых является ведущей, а вторая – ведомой. Вращаясь вокруг своих осей, шестерни зубьями, не находящимися в данный момент времени в зацеплении, увлекают прокачиваемое масло из зоны всасывания в зону нагнетания [4, C. 56].

Ш1

Рисунок 1.1 – Шестеренчатый насос с внешним зацеплением шестерен

Недостатком таких насосов является невозможность достижения больших давлений нагнетания, так как это ведет к возникновению больших удельных давлений у ножек зубьев в зоне зацепления. Эти нагрузки могут быть снижены благодаря применению специального разгрузочного паза, однако, насосы с таким разгрузочным пазом не могут эффективно работать в широком диапазоне частот вращения (на малых оборотах производительность таких насосов существенно снижается). Кроме того, применение разгрузочного паза несколько удорожает конструкцию, поэтому, с целью снижения стоимости и ввиду того, что в системе смазки двигателя не требуется достижения слишком больших давлений, насосы такой конструкции выполняют без разгрузочного паза.

Преимуществом таких насосов является довольно высокая производительность.

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен представляют собой, так называемую двойную систему роторов, в которой имеются две шестерни (роторы) – наружная и внутренняя. Наружная шестерня имеет внутренний зубчатый венец, а внутренняя – наружный зубчатый венец. Обе шестерни установлены в корпусе масляного насоса с определенным эксцентриситетом друг относительно друга и находятся в зацеплении. В большинстве случаев ведущей является внутренняя шестерня, а наружная приводится во вращение за счет зацепления с ведущей. Различают две принципиально разные конструкции таких насосов – без разделительного серпа с разделительным серпом.

Конструкции без разделительного серпа в общем случае имеют роторы, числа зубьев у которых различается на 1, т.е.

ZВНУТР = ZНАР – 1.

Типичные числа зубьев роторов насосов такой конструкции находятся в пределах 4/5 – 13/14 [6].

В зависимости от геометрических параметров зацепления различают три разновидности насосов без разделительного серпа:

- с зубьями, образованными сопряжением дуг окружности (рисунок 1.2а) или так называемая система Gerotor; преимущественное распространение такие системы получили на североамериканском рынке, где и были впервые сконструированы;

- с зубьями, образованными несопряженными дугами окружности (рисунок 1.2б) или система Duocentric; преимущественное распространение такие системы получили в Европе; применение такого профиля позволило получить более компактное зацепление с более высокими зубьями, по сравнению с системами Gerotor, что привело к повышению производительности на 8 – 18%;

- с циклоидальным зубчатым зацеплением (рисунок 1.2в) или система Duocentric

IC (InterCity); обладают меньшей шумностью при работе благодаря плавной кинематике циклоидального зацепления.

а б в

Ш2Ш3Ш4

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...

Требования, предъявляемые к водителям
Допуск водителей к управлению автобусами осуществляется в соответствии с положением о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, при наличии водительских удостоверений соответствующих категорий. На заданный маршрут, который является междугородным, могут быть допущены водители, ...

Карданная передача
При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи. Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соеди ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru