Устройство масляного насоса

Информация » Ремонт масляного насоса » Устройство масляного насоса

Страница 2

а – зубья шестерен образованы сопряжением дуг окружностей;

б – зубья шестерен образованы несопряженными дугами окружностей;

в – циклоидальное зацепление.

Рисунок 1.2 - Разновидности масляных насосов без разделительного серпа в зависимости от геометрических характеристик зацепления шестерен

Конструкции без разделительного серпа используются как в масляных насосах, приводимых непосредственно коленчатым валом двигателя, так и в насосах, расположенных в масляной ванне. В случае непосредственного привода от коленчатого вала типичными числами зубьев являются 8/9 – 13/14, что позволяет реализовать оптимальную высоту зубьев. В насосах, расположенных в масляной ванне, типичными числами зубьев являются 4/5 – 7/8 (обычно 6/7)[10, С. 112].

В конструкциях с разделительным серпом имеется специальная серповидная перегородка (серп), находящаяся между зубьями роторов в месте их наибольшего удаления друг от друга. Данная перегородка предназначена для уплотнения полостей нагнетания у большего числа зубьев, по сравнению с конструкциями без разделительного серпа.

Преимуществом насосов с разделительным серпом является более высокое рабочее давление. Однако такие насосы имеют несколько большие габаритные размеры по сравнению с конструкциями без разделительного серпа. В зависимости от геометрии зацепления различают две разновидности таких насосов:

- с эвольвентным зацеплением (рисунок 1.3а);

- с трохоидальным зацеплением (рисунок 1.3б).

а б

Ш5Ш6

а – эвольвентное зацепление;

б – трохоидальное зацепление.

Рисунок 1.3 - Разновидности масляных насосов с разделительным серпом в зависимости от геометрических характеристик зацепления шестерен

Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением шестерен с разделительным серпом приводятся непосредственно от коленчатого вала и размещаются в передней крышке картера двигателя, так как требования, предъявляемые к качеству масла, не позволяют размещать их в масляной ванне.

Шестеренчатые масляные насосы приводятся в движение от коленчатого вала двигателя, поэтому при повышении частоты вращения наблюдается повышение их производительности, в то время как потребление масла самим двигателем меняется незначительно. Кроме того, повышается приводная мощность насоса [8].

Таким образом, чтобы регулировать производительность насоса в зависимости от числа оборотов привода, была разработана конструкция пластинчатого (шиберного) масляного насоса (рисунок 1.4)[15]. Имея в своем составе небольшое количество конструктивных элементов, насос такой конструкции позволяет регулировать величину производительности за счет смещения наружного статора относительно центра вращения ротора. При максимальной частоте вращения коленчатого вала пластинчатый масляный насос нуждается лишь в половине приводной мощности по сравнению с шестеренчатыми насосами, что способствует снижению расхода топлива.

1

Рисунок 1.4 - Конструкция пластинчатого (шиберного) масляного насоса

Для обеспечения нормального функционирования элементов системы регулирования фаз газораспределения в режиме холостого хода при различных температурах необходим масляный насос, обладающий более высокой производительностью и большим рабочим объемом, по сравнению с насосами, применяющимися в настоящее время в двигателестроении (шестеренчатые). Использование же насосов традиционной конструкции, но с большими рабочими объемами, как уже говорилось выше, неизбежно ведет к росту приводной мощности, а также к повышению температуры масла и его вспениванию.

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Обоснование эффективности разработанной и спроектированной тормозной системы вагона
Вычисление полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной скоростью торможения По расчётному тормозному коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном –5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч. Тормозной путь определяется, как сум ...

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...

Расчёт скороподъёмности самолёта
Для оценки скороподъёмности самолёта в квазиустановившемся режиме набора высоты рассчитываются располагаемые вертикальные скорости для заданных высот и скоростей полёта: Затем, строятся кривые для каждой выбранной высоты полёта (Рисунок 3). По графикам для каждой высоты определяются наибольшие знач ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru