В процессе эксплуатации системы АСООД в 2009 году продолжались работы по совершенствованию аппаратной части, программного обеспечения комплекса, набору статистики и исследования типов колебаний грузовых вагонов с использованием видеосъёмок. В результате установлено, что основным видом колебаний на скоростях движения 45 -75 км/час являются автоколебания виляния. Это чисто параметрические колебания (отрицательная динамика), возникающие вследствие отклонений от норм технического состояния вагонов: увеличенных больше нормы зазоров скользунов, завышение фрикционных клиньев, разность баз боковых рам тележек, разность высоты пружин рессорного комплекта их излом или отсутствие, не параллельность фрикционных планок, износ узла пятник – подпятник, разность диаметров колёсных пар, зазоры в буксовых проёмах не соответствующие нормативу.
Для анализа влияния колебаний на техническое состояние подвижного состава, уточнения причин вызывающих эти колебания использовались статистические данные Службы вагонного хозяйства Витебского отделения Белоруссой железной дороги и данные полученные в результате работы комплексов АСООД.
В 2009 году комплексами проконтролировано более 3,7 миллионов вагонов (ст. Витебск, ПТО Солнечный – 1729000, ст. Полоцк, ПТО Новополоцк – 2004200), из которых имели показания с отрицательной динамикой 8908 вагонов, что составляет 0,24% от проконтролированных. В этот же период было отцеплено для обмера и ремонта с учётом показаний комплекса 1737 вагонов (ПТО Солнечный – 1323, ПТО Новополоцк – 414), т.е. 46% и 12% от выявленных комплексом. Значительная разница в отцепке обусловлена техническими возможностями ПТО (на Солнечный введён в строй ангар значительно увеличивший пропускные возможности текущего отцепочного ремонта вагонов), где после разборки тележек и обмера были обнаружены отклонения в деталях и узлах от установленных параметров свыше допустимых норм, в особенности те, что осмотрщик не в состоянии выявить визуально или по признакам.
С целью оценки практической результативности работы комплекса АСООД совместно со специалистами вагонных депо Новополоцк, Солнечный проведён сопоставительный анализ данных показаний аппаратуры с результатами осмотров и замеров параметров вагонов, отцепленных для ремонта. Неисправности распределились следующим образом:
- зазоры в буксовом проёме* 37,29%
- зазоры в скользунах 25,42%
- завышение фрикционного клина 17,80%
- отклонения базы тележки * 6,78%
- износ узла пятник – подпятник* 7,63%
- излом или отсутствие пружин 1,69%
- разница диаметров колёсных пар,* неравномерный прокат 2,54%
- неисправности кузова, перекос 0,85%
* трудно выявляемые дефекты, превышающие нормативы
При проверке параметров деталей этих вагонов в соответствии требований предъявляемых при плановых видах ремонта, подтверждаемость отклонений составила на ПТО Солнечный, Новополоцк: 88% и 95,8% соответственно. Аналогичные исследования были проведены на ПТО: Карымская Забайкальской железной дороги, Улан – Уде Восточно – Сибирской железной дороги: 74% и 86%.
Комплекс АСООД представляет возможность оценить качество ремонта вагонов в автоматическом режиме и выявить худшие участки текущего – отцепочного ремонта или вагонные депо.
Для анализа качества ремонта были взяты 100 вагонов, прошедшие через пост диагностики АСООД расположенный на ст. Полоцк в сентябре 2007 года с отрицательной динамикой (уровень тревоги 1 и 2), и без неё. Данные о произведённых ремонтах взяты из банка данных ГВЦ.
Количество ремонтов подсчитывалось за период с 01.10.2007г. по 30.09.2008г., т.е. за 12 месяцев. Анализ данных представлен в таблице 4.2 и на рисунке 4.5.
парк вагонный депо
Таблица 4.2 - Количественные показатели попадания в ремонты вагонов с различной плавностью хода
Показатель |
Вагоны имевшие тревожные показания АСООД |
Вагоны без тревожных показаний АСООД |
Количество вагонов, взятых для анализа |
100 |
100 |
Общее количество текущих ремонтов в год |
436 |
198 |
Количество текущих ремонтов, имеющих отношение к отрицательной динамике (неисправности элементов подвески тележки, колесной пары, узла пятник-подпятник) |
295 |
95 |
В т.ч. количество текущих ремонтов по неисправностям «тонкий гребень», «остроконечный накат» |
100 |
23 |
Количество текущих ремонтов по прочим неисправностям |
141 |
103 |
Среднее время (месяцев) эксплуатации вагона без текущих ремонтов |
2.75 |
6.1 |
Еще о транспорте:
Расчет технического оснащения станции и грузовых фронтов
Количество путей определяется по формуле , (5) где Тзан - время занятости путей в течении суток, ч Для выставочных путей время занятости пути определяется , (6) где - время на выполнение маневровых операций с одним составом ( tман =0,25 ч ); – общее количество составов ,выставляемых на выставочные ...
Характеристика организационно-технических условий перевалки груза
Порт Ильичевск расположен в северо-восточной части Черного моря на правом берегу Сухого лимана. Навигация в порту круглогодичная. Обычно лед появляется во второй половине декабря и исчезает в конце февраля. Необходимость в ледокольном сопровождении судов в суровые зимы может составить около 30 дней ...
Определение полезной длины приемо-отправочных путей
Полезная длина приемо-отправочных путей устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов. Длина грузового поезда определяется по формуле: Lп = ; (2.1) Где, Qп – масса поезда, т; q8, q4 – масса брутто соответственно восьми – и четырехосных вагонов, м; γ8, γ4 – доля соответственн ...