Опыт эксплуатации и перспективы развития системы

Информация » Анализ работы эксплуатационного цеха вагонного депо станции Орша » Опыт эксплуатации и перспективы развития системы

Страница 1

В процессе эксплуатации системы АСООД в 2009 году продолжались работы по совершенствованию аппаратной части, программного обеспечения комплекса, набору статистики и исследования типов колебаний грузовых вагонов с использованием видеосъёмок. В результате установлено, что основным видом колебаний на скоростях движения 45 -75 км/час являются автоколебания виляния. Это чисто параметрические колебания (отрицательная динамика), возникающие вследствие отклонений от норм технического состояния вагонов: увеличенных больше нормы зазоров скользунов, завышение фрикционных клиньев, разность баз боковых рам тележек, разность высоты пружин рессорного комплекта их излом или отсутствие, не параллельность фрикционных планок, износ узла пятник – подпятник, разность диаметров колёсных пар, зазоры в буксовых проёмах не соответствующие нормативу.

Для анализа влияния колебаний на техническое состояние подвижного состава, уточнения причин вызывающих эти колебания использовались статистические данные Службы вагонного хозяйства Витебского отделения Белоруссой железной дороги и данные полученные в результате работы комплексов АСООД.

В 2009 году комплексами проконтролировано более 3,7 миллионов вагонов (ст. Витебск, ПТО Солнечный – 1729000, ст. Полоцк, ПТО Новополоцк – 2004200), из которых имели показания с отрицательной динамикой 8908 вагонов, что составляет 0,24% от проконтролированных. В этот же период было отцеплено для обмера и ремонта с учётом показаний комплекса 1737 вагонов (ПТО Солнечный – 1323, ПТО Новополоцк – 414), т.е. 46% и 12% от выявленных комплексом. Значительная разница в отцепке обусловлена техническими возможностями ПТО (на Солнечный введён в строй ангар значительно увеличивший пропускные возможности текущего отцепочного ремонта вагонов), где после разборки тележек и обмера были обнаружены отклонения в деталях и узлах от установленных параметров свыше допустимых норм, в особенности те, что осмотрщик не в состоянии выявить визуально или по признакам.

С целью оценки практической результативности работы комплекса АСООД совместно со специалистами вагонных депо Новополоцк, Солнечный проведён сопоставительный анализ данных показаний аппаратуры с результатами осмотров и замеров параметров вагонов, отцепленных для ремонта. Неисправности распределились следующим образом:

- зазоры в буксовом проёме* 37,29%

- зазоры в скользунах 25,42%

- завышение фрикционного клина 17,80%

- отклонения базы тележки * 6,78%

- износ узла пятник – подпятник* 7,63%

- излом или отсутствие пружин 1,69%

- разница диаметров колёсных пар,* неравномерный прокат 2,54%

- неисправности кузова, перекос 0,85%

* трудно выявляемые дефекты, превышающие нормативы

При проверке параметров деталей этих вагонов в соответствии требований предъявляемых при плановых видах ремонта, подтверждаемость отклонений составила на ПТО Солнечный, Новополоцк: 88% и 95,8% соответственно. Аналогичные исследования были проведены на ПТО: Карымская Забайкальской железной дороги, Улан – Уде Восточно – Сибирской железной дороги: 74% и 86%.

Комплекс АСООД представляет возможность оценить качество ремонта вагонов в автоматическом режиме и выявить худшие участки текущего – отцепочного ремонта или вагонные депо.

Для анализа качества ремонта были взяты 100 вагонов, прошедшие через пост диагностики АСООД расположенный на ст. Полоцк в сентябре 2007 года с отрицательной динамикой (уровень тревоги 1 и 2), и без неё. Данные о произведённых ремонтах взяты из банка данных ГВЦ.

Количество ремонтов подсчитывалось за период с 01.10.2007г. по 30.09.2008г., т.е. за 12 месяцев. Анализ данных представлен в таблице 4.2 и на рисунке 4.5.

парк вагонный депо

Таблица 4.2 - Количественные показатели попадания в ремонты вагонов с различной плавностью хода

Показатель

Вагоны имевшие тревожные показания АСООД

Вагоны без тревожных показаний

АСООД

Количество вагонов, взятых для анализа

100

100

Общее количество текущих ремонтов в год

436

198

Количество текущих ремонтов, имеющих отношение к отрицательной динамике

(неисправности элементов подвески тележки, колесной пары, узла пятник-подпятник)

295

95

В т.ч. количество текущих ремонтов по неисправностям «тонкий гребень», «остроконечный накат»

100

23

Количество текущих ремонтов по прочим неисправностям

141

103

Среднее время (месяцев) эксплуатации вагона без текущих ремонтов

2.75

6.1

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Описание работы стенда
Ремонт карданного шарнира обычно заключается в замене игольчатых подшипников, уплотнений и крестовины для чего шарнир необходимо разобрать. Подшипники в проушинах вилок установлены с натягом, поэтому при разборке и сборке шарнира их приходится соответственно впрессовывать и запрессовывать. Корпуса ...

Устройство и работа карбюратора
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси нахо­дится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой пропорции. Приготовле­ние горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовлен ...

Сравнительные технико-экономические показатели
Таблица 10.1 Баланс доходов и расходов на планируемый год В данной части проекта были получены технико-экономические показатели работы участка текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта. По данным расчёта при годовом объёме ремонта в 31919,40 н-часов будет получена чистая прибыль в размере ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru