Рисунок 4.5 –график оценки попадания в ремонты вагонов с различной плавностью хода
Из приведённых данных с явной очевидностью просматривается зависимость количества и качества ремонтов, у вагонов выявляемых комплексом АСООД. Неисправность фрикционного клина, пружин и другие расстройства тележки встречаются в 3,1 раза чаще, тонкий гребень и остроконечный накат гребня в 4,34 раза чаще чем у вагонов с положительной динамикой.
Анализ данных, отражающих случаи схода вагонов и материалов их расследования, показывает, что из 30 случаев схода 10 произошли по вине неисправностей, характерных для вагонов с отрицательной динамикой.
Причины, упомянутых 10 случаев, сведены в таблицу 4.3. Из данных таблицы можно сделать вывод, что используя в работе АСООД, как диагностический комплекс в масштабе сети железных дорог т.е. наличие информации в банке данных ГВЦ Бел Ж.Д. со всех комплексов действующих на сети дорог можно добиться значительного снижения аварийности и повышения качества ремонта вагонов.
Таблица 4.3 - Случаи сходов вагонов на Белорусской железной дороге за 2009 год
№ вагона |
Дата схода |
Место схода |
Причина |
Показания АСООД в течение 6 месяцев до схода, данные из ГВЦ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
64936859 |
01.04.09 |
Ст. Береза Брестское отделение |
Неравномерный износ подпятника тележки |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 05.02.08 в 21.47, № поезда 2232. Имел колебания с амплитудой 47 мм и частотой 1,28 Гц. |
44452845 |
13.04.09 |
Перегон Хороброво-Дятлово, Минское отделение |
Несоблюдение нормативных размеров деталей тележек и расстояний между ними при капитальном ремонте вагона |
Данных нет |
67633552 |
10.04.09 |
Перегон Межево-Крупки, Витебское отделение |
Превышение суммарных зазоров в скользунах и отступления от норм содержания его в эксплуатации |
Данных нет |
В телеграмме номер не указан |
19.04.09 |
Перегон Вагоник 1- Вагоник2, Могилевское отделение |
Отступление от руководства по ремонту тележек грузовых вагонов (разность гребней более 3 мм) |
Данных нет |
В телеграмме номер не указан |
20.04.09 |
Перегон Толочин-Красный бор, Минское отделение. |
Нарушение руководящего документа ЦВ-052-2002 по подбору пружин рессорного комплекта, разница подбора пружин составила 8 мм. |
Данных нет |
65736977 |
10.05.09 |
Ст. Молодечно, Гродненское отделение. |
Излом боковины тележки из-за наличия литейного порока и трещины старого происхождения |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 12.12.08 в 10.53, № поезда 2318. Имел колебания с амплитудой 44 мм и частотой 1,48 Гц. |
57539249 |
05.08.09 |
Перегон Темный лес-Ходосы, Могилевское отделение. |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов (узел пятник-подпятник, подбор пружин) |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 19.05.07 в 14.35, № поезда 2316. Имел колебания с амплитудой 46 мм и частотой 1,28 Гц. |
51071827 |
14.08.09 |
Перегон Лунинец-Лида, Гродненское отделение . |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов |
Через комплекс АСООД (ст. Полоцк) проходил 02.04.05 в 15.34, № поезда 2318. Имел колебания (перекос бочки) -30 мм. По данным из ГВЦ 18.08.06 и 23.02.07 проводились текущие ремонты по неисправности «остроконечный накат гребня». |
51386704 |
21.06.09 |
Ст. Барановичи, Минское отделение. |
В телеграмме не приводится |
За несколько минут до аварии проходил через комплекс АСООД (ст. Солнечный). Имел колебание 58 мм, граничащее с пороговым значением (60мм). |
56745581 |
10.10.09 |
Перегон Волковыск-Свислоч, Витебское отделение. |
Нарушение требований по ремонту тележек грузовых вагонов |
Данных нет По данным из ГВЦ 03.06.05 производился текущий ремонт по неисправности «остроконечный накат». |
Еще о транспорте:
Расцвет парусного флота и переход к механическому движению
Возвращаясь к вопросам проектирования реальных исторических кораблей, можно отметить, что по мере совершенствования принципов приведения корабля в движение, уже на галерах и парусных кораблях (фрегат «Паллада») отмечаются случаи обеспечения режимов штормового плавания за счет активного использовани ...
Расчет эксплуатационных расходов
План эксплуатационных расходов представляет собой смету денежных средств на выполнение плановых работ по ремонту и экипировке пассажирских вагонов. Основная задача расчетов затрат, обеспечение безусловного выполнения материальных, денежных и трудовых ресурсов. Эксплуатационные расходы планируются п ...
Способы и правила перевозки
Транспорт осуществляет перевозки грузов, обладающих разнообразными физико-химическими свойствами. В процессе хранения и перевозки грузы взаимодействуют не только с окружающей средой, но и между собой. С точки зрения сохранности грузов, их взаимное влияние следует рассматривать как один из агрессивн ...