В исходном состоянии система находится в ожидании запуска (и с периодом 5 минут производит тестирование составных элементов).
Установленное на перегоне постовое и напольное оборудование при обнаружении контроллером движущегося состава по первой оси локомотива, производит запуск системы: включаются лазерные маркеры, через блок запуска подается команда на ПК для начала обработки информации и регистрируется время захода поезда.
Компьютер комплекса под управлением программы производит вычисление параметров колебаний вагона, считывает номер с его борта. Синхронизация информации по каждому вагону производится контроллером, который ведет подсчет осей, определяет типа локомотива и вагонов, посылает информацию на ПК.
Информация об измерениях записывается в файл на жесткий диск ПК. Через 5 секунд после прохождения последнего вагона, обработка прекращается, в ПК записывается время ухода поезда с поста контроля.
По окончании прохода поезда производится анализ измерений, записанных в файл. Файл с итоговыми данными через компьютерную сеть Бел. Ж.Д. (Ethernet) передается на АРМ оператора.
В базе данных сервера по каждому поезду хранится следующая информация:
- номер перегона;
- порядковый номер поезда с начала суток;
- число вагонов в поезде;
- время захода поезда;
- время ухода поезда;
- порядковый номер вагона;
- амплитуда колебаний вагона;
- среднеквадратичное отклонение;
- частота колебаний;
- параметры оборудования (результаты тестирования)
- уровень тревоги;
- график колебаний вагона.
В базе данных зарезервированы поля в которые предполагается вводить автоматически, по запросу из других систем АСУ или вручную следующие данные:
- графиковый номер поезда;
- год выпуска вагона;
- бортовые номера вагонов;
- пробег вагона;
- код неисправности.
На АРМ АСООД отображается информация по каждому составу в виде обобщенных данных на каждый вагон.
Каждая строка списка представляет информацию о поезде и список вагонов имеющих повышенные колебания. В зависимости от кода тревоги номера вагонов окрашиваются в три цвета:
- тревога 3 - красный,
- тревога 2 - желтый,
- тревога 1 – зеленый,
Значения уровней тревоги формируются следующим образом:
0 - нет тревоги, канал связи в норме.
1 - уровень колебаний выше границ допуска, среднеквадратичное отклонение в пределах нормы - необходим внимательный осмотр вагона.
2 - амплитуда колебаний выше границ допуска, повышенная вибрация кузова вагона - вагон неисправен.
3 - колебания выше критических границ допуска, повышенная вибрация кузова вагона, возможно вкатывание гребня колеса на головку рельса - требуется ремонт.
Блок-схема АСООД представлена на рисунке 4.4.
Л 1, Л 2 - лазер в термобоксе, ВК 1 - ВК 4 - видеокамера в термобоксе, ДД -датчик движения, ВУ – видеоусилитель, БУЗ - блок управления запуском, БПГ - блок питания 220 в гарантированный, БС - блок согласования, БП 12/24 - блок питания 220 -12/24 В, ЦР - цифровой регистратор БК - блок коммутации видеосигнала, СБПК - системный блок персонального компьютера (ПК), КЛ - клавиатура ПК, М - монитор, АРМ - рабочее место оператора, С - сервер сбора данных, ПЛ - пользователь.
Рисунок 4.4 –Блок схема АСООД
Еще о транспорте:
Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение,
устройство и работа трансмиссии
Автомобиль ИЖ – 21251 – легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя – 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля – 1440 кг, грузоподъёмность – 400 кг. Максимальная скорость движения на высшей передаче составляет 140 км/ч. На авто ...
Расчет деталей газораспределительного механизма
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. Для лучшего наполнения и обеспечения очистки цилиндров двигателя впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются не при положениях поршня в мертвых точках, а с неко ...
Технология перевозки грузов
Для расчета времени в наряде (ТН, ч) необходимо построить график работы ПС на маршруте. В настоящее время в РФ режим рабочего времени и времени отдыха водителей регулируются Трудовым Кодексом РФ и приказом № 15 Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. «Положение об особенностях режима рабочего времени и ...