Механизм подъема

Страница 1

Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте.

Разрывное усилие в канате:

Sp=K*Smax=6*26,6=159,6 кН

где K – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима работы механизма.

K=6,0 (таблица V.2.4) [5]

Smax – максимальное усилие в ветви каната:

Smax=Gн/nв*η=127,53/(6*0,8)=26,6 кН

где Gн=Qн*g=13*9,81=127,53 кН;

Gн – сила тяжести груза

Qн – грузоподъёмность крана, т;

η – общий коэффициент полезного действия =0,8

nв – количество ветвей каната, на которых подвешен груз:

nв=а*m=2*3=6

a=2 – число ветвей закрепленных на барабане

m=3 – кратность полиспаста

По ГОСТу 2688-80 выбираем канат по разрывному усилию:

Канат двойной свивки, диаметром dк=18 мм, типа ЛК-Р конструкции 6х19(1+6+6/6)+1о.с.: (приложение II) [1]

1. ЛК – канат линейного касания.

2. Р – в верхнем слое каната проволоки разного диаметра.

3. 6 – количество прядей.

4. 19 – количество проволок в одной пряди.

5. 1о.с. – один органический сердечник.

Рисунок 2-Эскиз каната ЛК-Р

Расчёт блоков и барабанов:

Рис.

Диаметр направляющих блоков определяется по формуле:

Дбл=dк*е

dк - диаметр каната,

е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемности машины и режима работы. Для грейферных лебедок принимается е=25.

Высота реборды:

Нреборды=(2÷6)dк

Оптимальным радиусом канавки является:

rк=0,53*dк.

По ГОСТу принимают Дбл

Диаметр барабана: Dб=dк*(e-1) мм.

е – коэффициент, зависящий от типа грузоподъемности машины и режима работы, е=30 (таблица 15) [1]

Dб=18*(30-1)=522 мм

Расчётный диаметр барабана, уточнённый по ГОСТу – Dб=500 мм

Длина нарезной части барабана: LН=Zо*tш мм

LН=79,6*20=1592,4 мм

где tш= dк+(2-3) – шаг нарезки, мм.

tш= 18+2=20 мм

Zо= Zр+ Zз+ Zкр – общее число витков нарезки, состоящее из числа рабочих, запасных и витков на крепление каната.

Zо=75,6+2+2=79,6

Zр= (НП+НОП)*m/π*Dб.с.

Zр=(24+17)*3/3,14*0,518=75,6

где НП, НОП – высота подъёма и глубина опускания, м;

m – кратность полиспаста;

Dб.с. – диаметр барабана, измеренный по средней линии навиваемого каната.

Dб.с. = Dб+ dк

Dб.с. =500+18=518 мм

Полная длина барабана при сдвоенном полиспасте:

LП=2LН+(7-12)* tш, мм;

LП=2*1592,4+10*20=3384,9 мм

Рисунок 5-Барабан с винтовой нарезкой: 1 – стенка барабана; 2 – канавка; 3 – канат.

Толщина стенки барабана: δст=0,01Dб+3, мм

δст=0,01*500+3=8 мм

Толщина стенки барабана проверяется из расчёта на сжатие:

δст=f* Smax/ tш*[σсж] , мм

[σсж]=110 мПа

δст=0,7* 26,6*103/ 20*110=8,5 мм

Т.к. Lн>3 Dб , то барабан проверяется на прочность от деформации кручения и изгиба.

Максимальное значение суммарного напряжения на нагруженной поверхности барабана равно:

σ= ≤ [σизг]

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Морской транспорт
Размещение водного транспорта в целом, а в частности морского транспорта зависит от природных условий. Резко сократили возможности применения морского транспорта в международной торговле изменения в геополитическом положении России, так как большая часть крупных и хорошо оснащенных морских портов Ч ...

Электробезопасность
Электробезопасность - это система организованных и технических мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества. Современные аэропорты обеспечиваются электроэнергией до 1000 В, по ...

Тепловой расчет двигателя
2.1 Цель теплового расчета двигателя. Цель теплового расчета ДВС - определить параметры рабочего тела в характерных точках расчетного цикла и оценить по ним технико-экономические показатели работы двигателя. 2.2 Метод выполнения теплового расчета - метод профессора Гриневецкого В.И. 2.3 Выбор и обо ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru