Производственная программа по техническому обслуживанию представляет собой количество технических воздействий, выполняемых по ТО и ТР автомобилей.
Расчет производственной программы следует производить после выбора нормативных значений периодичности ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР), приведенных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» и корректировки их для данных условий эксплуатации.
Выбор нормативов и значений коэффициентов производится согласно /2/ и /3/.
Корректирование периодичности технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 проводится по формуле /2, с.14/.
,(2.1)
,(2.2)
где – коэффициент, корректирующий категорию условий эксплуатации, принимаем
=0,8;
– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий, принимаем
=0,9;
,
- нормативный пробег до ТО-1 и ТО-2, км.
Все автомобили относятся к автобусам большого класса, тогда согласно /2/ нормативный пробег для всех групп будет равен: до ТО-1 - 3 500 км., до ТО-2 14 000 км.
Скорректированную периодичность до ТО-1 и ТО-2 для Зил-5301 и Зил-130 определим по формуле 2.1 и 2.2.
км.
км.
Корректирование пробега до капитального ремонта производится по формуле /4, с.14/:
,(2.3)
где – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, принимаем
=1,0 для всех трёх групп /2, с.15/;
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта, км.;
Нормативный пробег до капитального ремонта примем для Зил-5301 - =750 000 км., для автобусов Зил-130 – 500 000 км. Межремонтный пробег для автомобилей, прошедших капитальный ремонт, принимается не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей.
Скорректированный пробег до капитального ремонта определим по формуле 2.3.
км.
км.
Для формирования плана технических воздействий по ТО и ТР необходимо принимать в расчетах проведение их через целое количество дней или целое количество ТО-1, ТО-2, для чего проводится корректирование периодичности по среднесуточному пробегу и пробегу до ТО-1, ТО-2. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и ремонта, кратных между собой и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам.
Количество дней до ТО-1 определяется по формуле:
, (2.4)
где – расчетная периодичность до ТО-1 (целое число), дн;
– среднесуточный пробег автомобиля, км.
дн. округляем до 15 дн.
Так у всех автомобилей пробег до ТО-1 одинаковый то количество дней тоже будет одинаковое.
Скорректированная периодичность ТО-1 для автобусов определяется по формуле /4, с.36/.
,(2.5)
км.
Количество ТО-1 между ТО-2 определяется по формуле /4, с.35/.
, (2.6)
где - расчетное количество ТО-1 между очередными ТО-2, дн.
дн. округляем до 4 дн.
Скорректированная периодичность ТО-2 определяется по формуле /4, с.35/.
,(2.7)
км.;
Количество ТО-2 до КР определяется по формуле /4, с.8/.
, (2.8)
где – расчетное количество ТО-2 до КР.
Еще о транспорте:
Выбор рационального типа и модели подвижного состава
Выбор модели подвижного состава производится для каждого груза в отдельности. Основными положениями при выборе подвижного состава являются: 1) массовые грузы целесообразно перевозить на автомобилях большой грузоподъемности и автопоездах, мелкопартионные – на автомобилях малой грузоподъемности 2) дл ...
Выбор схемы подвески колесного модуля
Так как СТС не используется при больших скоростях движения наиболее эффективным способом подрессоривания является использование активной подвески с гидравлической рабочей жидкостью. Компенсацию неровностей можно получить за счет применения пневмогидравлического компенсатора. Таким образом рычаг кол ...
Анализ работы станции
Участковая станция-это раздельный пункт, путевое развитие которого, позволяет наряду с приёмом-отправлением, выполнить такие операции по приёму и выдаче грузов, обслуживанию пассажиров, формировать составы и выполнять технические операции с поездами, а также производится смена локомотивов или поезд ...