Транспортные проблемы России

Информация » Роль транспорта в России » Транспортные проблемы России

Страница 1

В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Глобализация экономики и сопровождающие ее процессы развития внешнеторгового обмена требуют новых подходов к развитию транспорта, поиску новых технологий и рациональных путей освоения перевозок пассажиров и грузов. В настоящее время следует признать, что транспортная инфраструктура в России и особенно в ее восточных регионах развита недостаточно. Россия отстает от США по длине железнодорожных магистралей в 2,3 раза. Если же рассматривать плотность железных дорог на 1000 квадратных километров территории, то по этому показателю Россия занимает 12 место. Аналогичное положение с сетью автомобильных дорог. По плотности автомобильных дорог на 1000 квадратных километров территории Россия значительно уступает зарубежным странам. Не завершено формирование опорной сети на Северо-Западе страны, на Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Таким образом, очевидно, что Россия, для того, что бы стать одним из мировых лидеров в транспортной системе нуждается в развитии транспортной сети. Особенно остро этот вопрос стоит для восточных регионов России – от Урала до Дальнего Востока. Если обратиться к морскому транспорту, то и здесь существует ряд проблем. Во-первых, старение судов и недостаточное обновление российского флота. Во-вторых, переход части судов (как правило, наиболее современных и оснащенных) под флаги других государств. В-третьих, необходимость в модернизации российских портов. С распадом СССР Россия потеряла значительную часть наиболее крупных и оснащенных портов на Балтийском и Черном морях, в этой связи остро встает задача развития портов на Черном море и особенно на Балтике. Данная задача является не только транспортной, но и политической. В настоящее время идет процесс создания условий для переориентации российских грузов с портов стран Балтии (Латвии, Литвы и Эстонии) на российские порты Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Калининградской области, часть их комплексов уже в ведена в эксплуатацию, – в Ленинградской области – Усть-Луга и Приморск, в Калининградской – Балтийск. Необходимо отметить, что развитие Калининградской области как крупного транспортного центра имеет важное геополитическое значение, создавая условия и механизмы консолидированного развития анклавной территории в рамках единого федеративного государства. Идет активное развитие портов на Дальнем Востоке – Находка, Владивосток, порт Восточный и другие, на Черном море – Новороссийск, Туапсе и другие. Однако при развитии портов нужно помнить о комплексном подходе, то есть развивать не только портовую структуру, но и железнодорожные и автомобильные подходы. Но и этого мало. Недостаточно, если грузы будут быстро и качественно перерабатываться портами, нужно, что бы они в соответствии с установленными сроками доставлялись получателям (или проходили транзитом), а это значит нужно развивать железнодорожную и автомобильную сеть в целом по стране. То есть работа портов напрямую зависит от работы железнодорожного и автомобильного транспорта.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Формирование функций R и T
Первым этапом решения задачи является аппроксимация функций R(V) и T(V). При этом по заданным таблицам этих функций необходимо: построить на экране дисплея графики этих функций (в виде точек); выбрать класс аппроксимирующей функции (если выбран полином, то необходимо выбрать его степень по характер ...

Теоретические основы оценки предприятия
Профессиональная оценка стоимости имущества играет все более заметную роль в становлении нового экономического мышления. Новейшая практика оценки является инструментом независимого исследования полезности имущества или прав на него, от индивидуальной полезности, определяемой инвестиционной стоимост ...

Вычисление объёма снега, подлежащего уборке
Объём снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с n путей станции: , (3.1) Где – полезная длина пути, м; – средняя ширина междупутья, м; - толщина слоя убираемого снега, м. Результаты вычисления сводятся в специальную ведомость. Объёмы снега н ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru