Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции

Информация » Проектирование узловой участковой железнодорожной станции » Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции

Страница 1

Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.

Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.

Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.

Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:

Кп- на укладку путей ПО парков;

Кстр- укладку стрелочных переводов;

Кэц- электрическая централизация;

Ккс- устройство контактной сети;

Кз- земляные работы;

ΔКпр- дополнительные сооружения.

Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.

Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.

Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:

Кстр=mосн*β*kстр

Кэц=mосн*β*kэц

где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;

число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;

- нормативная полезная длина ПО путей;

mосн- количество основных станционных путей.

αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП

β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.

k- капитальные затраты.

Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:

Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг

Kстр=7*4,9*7700=264110 тг

Kэц=7*4,9*7000=240100 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг

и для полупродольной схемы

Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг

Kэц=6*5*7000=231000 тг

Kстр=6*5*7700=210000 тг

Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.

табл.1

наименование работ

измеритель

стоимость единицы измери-теля,

тыс. тг

поперечный тип

полупродольный тип

объем работ

кап. затраты,

тыс. тг

объем работ

кап. затраты,

тыс. тг

укладка путей

км

55,6

16705,5

276137,4

13885,3

235466

укладка стрелочных переводов

комплект

7,7

69

264,11

65

231

ЭЦ стрелок и сигналов

-

7,0

69

240,1

65

210

устройство контактной сети

км

7,0

16705,8

34777,5

14248,25

29655,5

дополнительные

работы

-

-

-

-

-

15

итого

-

-

-

311419,11

-

265577,5

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Расчет путевого развития станции
На участковых станциях для приема и отправления пассажирских поездов используется главные и специальные пассажирские приемо-отправочные пути. Так как к станции О примыкает 3 направления, то для приема пассажирских поездов принято 3 пути: 1 главный-для нечетных; 2 главный- для четных; 3 приемо-отпра ...

Организация работ на шиноремонтном участке
Шиноремонтный участок на СТОА-1 предназначен для демонтажа и монтажа колес и шин, замены покрышек, ТР камер и дисков колес, а также балансировки колес в сборе. При этом мойку и сушку колес перед их демонтажем при необходимости выполняют здесь же или в зоне УМР, где имеется шланговая моечная установ ...

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автобусов
К технико-эксплуатационным показателям, используемым подвижным составом относят: 1 время в наряде; 2 транспортная работа; 3 пробег общий и среднесуточный; 4 техническая и эксплуатационная скорости движения: 5 автомобиле - часы в работе и в движении; 6 автомобиле - дни в работе; 7 коэффициент времен ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru