Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.
Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.
Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.
Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:
Кп- на укладку путей ПО парков;
Кстр- укладку стрелочных переводов;
Кэц- электрическая централизация;
Ккс- устройство контактной сети;
Кз- земляные работы;
ΔКпр- дополнительные сооружения.
Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.
Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.
Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:
Кстр=mосн*β*kстр
Кэц=mосн*β*kэц
где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;
число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;
- нормативная полезная длина ПО путей;
mосн- количество основных станционных путей.
αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП
β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.
k- капитальные затраты.
Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:
Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг
Kстр=7*4,9*7700=264110 тг
Kэц=7*4,9*7000=240100 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг
и для полупродольной схемы
Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг
Kэц=6*5*7000=231000 тг
Kстр=6*5*7700=210000 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.
табл.1
|
наименование работ |
измеритель |
стоимость единицы измери-теля, тыс. тг |
поперечный тип |
полупродольный тип | ||
|
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг |
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг | |||
|
укладка путей |
км |
55,6 |
16705,5 |
276137,4 |
13885,3 |
235466 |
|
укладка стрелочных переводов |
комплект |
7,7 |
69 |
264,11 |
65 |
231 |
|
ЭЦ стрелок и сигналов |
- |
7,0 |
69 |
240,1 |
65 |
210 |
|
устройство контактной сети |
км |
7,0 |
16705,8 |
34777,5 |
14248,25 |
29655,5 |
|
дополнительные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
|
итого |
- |
- |
- |
311419,11 |
- |
265577,5 |
Еще о транспорте:
Расчет параметров тягового электродвигателя
В качестве исходных данных берем значения, приведенные в приложении П1 методических указаний [1] для тягового электродвигателя AL4846eT. На основе этих данных производим расчет на ПЭВМ, в результате которого получаем электротяговые характеристики, проведенные на рисунке 2.1, магнитную характеристик ...
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...