Для нахождения оптимальной схемы участковой станции можно использовать методику, основанную на использовании технико-экономических показателей, прямо или косвенно зависящих от размеров движения. Такие измерители, определяющие строительную стоимость станции, как протяженность укладки приемо-отправочных путей, количество стрелочных переводов в приемо-отправочных парках, протяженность контактной сети, находятся в определенной зависимости от расчетного путевого развития, которое в свою очередь определяется размерами движения.
Эксплутационные же расходы зависят как от размеров движения, так и от названных уже измерителей.
Выбор схемы производится путем сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по ПО паркам, так как затраты по СП, зданиям, сооружениям будут практически одинаковыми для всех схем.
Капитальные затраты по каждой из сравниваемых схем определяются лишь по элементам с различными объемами работ:
Кп- на укладку путей ПО парков;
Кстр- укладку стрелочных переводов;
Кэц- электрическая централизация;
Ккс- устройство контактной сети;
Кз- земляные работы;
ΔКпр- дополнительные сооружения.
Сравниваем два варианта схем станции: полупродольный и поперчные типы.
Расчет капитальных затрат по вариантам схемы станции.
Капитальные затраты Кп, Кстр, Кэц, Ккс можно определить по следующим формулам:
Кстр=mосн*β*kстр
Кэц=mосн*β*kэц
где Lстр- общая строительная длина путей ПОП, км.;
число ПО путей для грузовых и пассажирских поездов;
- нормативная полезная длина ПО путей;
mосн- количество основных станционных путей.
αn- измеритель, показывающий строительную длину путей, приходящегося на 1 км потребной полезной длины ПОП
β- измеритель, показывающий число стрелочных переводов, приходящихся на один основной путь станции.
k- капитальные затраты.
Определяем капитальные затраты для поперечной схемы станции:
Kп=(2*1250+3*450)*1,29*55600=276137400 тг
Kстр=7*4,9*7700=264110 тг
Kэц=7*4,9*7000=240100 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,29+0,05*4,9*7)*7000=34777505 тг
и для полупродольной схемы
Kп=(2*1250+3*450)*1,1*55600=235466000 тг
Kэц=6*5*7000=231000 тг
Kстр=6*5*7700=210000 тг
Kкс=((2*1250+3*450)*1,1+0,05*5*6)*7000=29655500 тг
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.
табл.1
наименование работ |
измеритель |
стоимость единицы измери-теля, тыс. тг |
поперечный тип |
полупродольный тип | ||
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг |
объем работ |
кап. затраты, тыс. тг | |||
укладка путей |
км |
55,6 |
16705,5 |
276137,4 |
13885,3 |
235466 |
укладка стрелочных переводов |
комплект |
7,7 |
69 |
264,11 |
65 |
231 |
ЭЦ стрелок и сигналов |
- |
7,0 |
69 |
240,1 |
65 |
210 |
устройство контактной сети |
км |
7,0 |
16705,8 |
34777,5 |
14248,25 |
29655,5 |
дополнительные работы |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
итого |
- |
- |
- |
311419,11 |
- |
265577,5 |
Еще о транспорте:
Обзор и анализ конструкций подвесок грузовых автомобилей
Упругим устройством 1 (рис. 1.1) на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются динамические нагрузки и улучшается плавность хода. Направляющее устройство 3 – механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кин ...
Определение параметров конца сжатия
Давление газов в цилиндре: где n1 – показатель политропы сжатия n1 = 1,37 [1, стр. 9]. Температура газов в цилиндре: Определение параметров конца сгорания Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания топлива: где gc, gн, g0 – элементарный состав топлива в долях кг, соответственно углеро ...
Анализ существующих конструкций и приспособлений для обкатки и испытания
двигателей внутреннего сгорания
Приработка и испытания двигателей внутреннего сгорания производятся на обкаточно-тормозных стендах переменного тока, включающих устройство для вращения двигателя в период холодной обкатки и для поглощения мощности двигателя во время горячей обкатки и испытания, а также дополнительное оборудование, ...