Карданная передача

При размещении одного агрегата относительно другого на некотором расстоянии вращающий момент передаётся через карданные передачи.

Они предназначены для передачи вращающего момента между агрегатами, оси валов которых могут смещаться при движении. Их применяют главным образом на автомобилях для соединения ведомого вала коробки передач с валами раздаточной коробки и ведущих мостов. Простая карданная передача состоит из карданных шарниров и вал. Карданные шарниры обеспечивают угловое перемещение карданного вала (до 24°), а свободные шлицевые соединения вилок карданного шарнира с валом – изменение расстояния между шарнирами. Валы карданной передачи изготавливают из тонкостенных стальных труб. На концах к трубе приварены вилки карданных шарниров (или с одной стороны – вилка, а с другой - шлицевая втулка).

На автомобиле установлена карданная передача состоящая из одного вала и двух карданных шарниров с игольчатыми подшипниками, скользящей и фланцевых вилок.

Схема карданной передачи представлена на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3. Карданная передача

1 – удлинитель картера коробки передач; 2 – вал вторичный; 3 – грязеотражатель удлинителя; 4, 5 – резиновые сальники; 6 – грязеотражатель скользящей вилки; 7 – вилка скользящая; 8 – пластина балансировочная; 9 – труба карданного вала; 10 – вилка; 11 – вилка фланцевая; 12 – болт; 13 – фланец ведущей шестерки заднего моста; 14 – шайба пружинная; 15 – гайка; 16 – мост задний; 17 – корпус игольчатого подшипника; 18 – проушина вилки; 19 – игла; 20 – кольцо стопорное пружинное; 21 – шайба уплотняющая с тормозным торцем; 22 – сальник карданного подшипника резиновый; 23 – крестовина кардана.

Еще о транспорте:

Вариантное проектирование карьерного автомобильного транспорта
Особенностью формирования транспортной системы карьера является то, что принимаемые решения должны носить долговременный характер и при периодической реконструкции возможно только техническое перевооружение действующих видов транспорта, поэтому необходимо учитывать последовательность развития транс ...

Механизм подъема
Механизм подъема предназначен для подъема и опускания груза на необходимую высоту с заданной скоростью и удержания груза на любой, требуемой условиями технологического процесса, высоте. Разрывное усилие в канате: Sp=K*Smax=6*26,6=159,6 кН где K – коэффициент запаса прочности, зависящий от режима ра ...

Внешние признаки и соответствующие им неисправности ГРМ
металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; снижение мощности двигателя нарушение теплового зазора клапанов; износ подшипников, кулачков распределительного вала металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; снижение мощности двигателя неисправност ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru