Расчёт и выбор тормоза

Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту:

Нм

Где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м;

= 2 коэффициент для тяжелого режима работы [3]

Н*м

где Gн – грузоподъемная сила крана, Н;

Dб.с. – диаметр барабана, измеренный по средней линии навиваемого каната, м iр – передаточное число редуктора;

- общий к.п.д. механизма подъема;

m – кратность полиспаста.

= =851 Н*м

Мт=2*851=1702 Н*м

По величине тормозного момента выбирается тормоз, при этом необходимо чтобы : (таблица 13) [1]

ТКГ-500М

=2500 Н*м

Dт=500 мм

Рисунок 11-Колодочный тормоз с гидроэлектротолкателем: 1 – тормозной шкив; 2 – вал; 3 – шпонка; 4 – тормозные колодки; 5 – накладки из высокопрочных материалов; 6 – вертикальная стойка; 7 – рычаг, связывающий стойки; 8 – двуплечий рычаг; 9 – гидроэлектротолкатель.

Выбор муфты

Муфта выбирается по каталогу исходя из крутящего момента:

Н*м

где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизмов к1=1,3; (стр.64) [2]

к2 – коэффициент, учитывающий, условия работы

к2=1,3; (стр.64) [2]

Рабочий момент на быстроходном валу редуктора:

Н*м

Н*м

Н*м

Выбираю: (таблица 14) [1]

Муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом;

Диаметр тормозного шкива Dшк = 500 мм;

Момент инерции Jм = 6,9 кг∙м2;

Наибольший передаваемый момент Мкр = 4000 Н*м

Число пальцев n = 8

Размер ступицы:

lк=130 мм

dк=89,5 мм

L=210 мм

Рисунок 12-Втулочно-пальцевая муфта: 1 – малая полумуфта; 2 – палец; 3 – резиновая втулка; 4 – полумуфта с тормозным шкивом

Еще о транспорте:

Организация рабочих мест, охрана труда и техника безопасности отделения
Обеспечение безопасности труда при ремонте и техническом обслуживании гидравлических гасителей колебаний должно соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.002-75; ОСТ 32.15-81 и ОСТ 32.20-83. При ремонте гидравлических гасителей колебаний работы по восстановлению деталей производят на участке ремонта га ...

План повышения эффективности производства
Мероприятия по совершенствованию производства Целью данного раздела является реализация внутрипроизводственных возможностей экономии материальных трудовых или хозяйственных резервов ПС, позволяющие повысить эффективность производства за счет экономии ряда элементов себестоимости ремонта, внедрения ...

Техническое обслуживание узлов и приборов подачи топлива
Топливные баки при каждом ТО-2 требуют проверки крепления; при этом нужно очистить их от грязи и удалить отстой через спускную пробку. При ТО следует промыть топливные баки моющим средством. Нельзя промывать бак и топливопроводы водой, так как оставшаяся вода зимой замерзает и образует пробки. Необ ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru