Расчёт и выбор тормоза

Тормоз выбирается по необходимому тормозному моменту:

Нм

Где - рабочий (статический) момент на быстроходном валу редуктора, создаваемый массой неподвижно висящего груза, Н∙м;

= 2 коэффициент для тяжелого режима работы [3]

Н*м

где Gн – грузоподъемная сила крана, Н;

Dб.с. – диаметр барабана, измеренный по средней линии навиваемого каната, м iр – передаточное число редуктора;

- общий к.п.д. механизма подъема;

m – кратность полиспаста.

= =851 Н*м

Мт=2*851=1702 Н*м

По величине тормозного момента выбирается тормоз, при этом необходимо чтобы : (таблица 13) [1]

ТКГ-500М

=2500 Н*м

Dт=500 мм

Рисунок 11-Колодочный тормоз с гидроэлектротолкателем: 1 – тормозной шкив; 2 – вал; 3 – шпонка; 4 – тормозные колодки; 5 – накладки из высокопрочных материалов; 6 – вертикальная стойка; 7 – рычаг, связывающий стойки; 8 – двуплечий рычаг; 9 – гидроэлектротолкатель.

Выбор муфты

Муфта выбирается по каталогу исходя из крутящего момента:

Н*м

где к1 – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизмов к1=1,3; (стр.64) [2]

к2 – коэффициент, учитывающий, условия работы

к2=1,3; (стр.64) [2]

Рабочий момент на быстроходном валу редуктора:

Н*м

Н*м

Н*м

Выбираю: (таблица 14) [1]

Муфта втулочно-пальцевая с тормозным шкивом;

Диаметр тормозного шкива Dшк = 500 мм;

Момент инерции Jм = 6,9 кг∙м2;

Наибольший передаваемый момент Мкр = 4000 Н*м

Число пальцев n = 8

Размер ступицы:

lк=130 мм

dк=89,5 мм

L=210 мм

Рисунок 12-Втулочно-пальцевая муфта: 1 – малая полумуфта; 2 – палец; 3 – резиновая втулка; 4 – полумуфта с тормозным шкивом

Еще о транспорте:

Расчет системы пуска двигателя
Для пуска двигателя необходимо, чтобы частота вращения его вала обеспечивала условия возникновения и нормальное протекание начальных рабочих циклов в двигателе. Пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя зависит от вида двигателя и условий пуска. Момент сопротивления проворачиванию вала д ...

Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов
Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов определяются по формуле Э ман. = 365 х ( 24 – t эк. ) х М х Ц (руб/год) , ( 55 ) где tэк. – время экипировки маневрового локомотива, tэк. =0,5 (час.); М – потребное количество маневровых локомотивов, М = 4; Ц – цена одного локомотивочаса раб ...

Определение основных и осевых размеров стрелочного перевода
К основным размерам относят теоретическую длину Lt и полную (практическую) длину стрелочного перевода Lp. Осевыми размерами принято считать расстояние от центра перевода (см. рис. 1.) до: острия пера остряков – ао; до конца рамного рельса – а; до математического центра крестовины – bo; до конца хво ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru