Предварительно выберем материал:
- колеса 48 – 53 HRC ( среднее 51 HRC)
- шестерни 50 – 56 HRC ( среднее 53 HRC)
Межосевое расстояние
Предварительное значение:
где: К=6 (для твердости больше 45 HRC)
U=3,15 - передаточное отношение
Т =227,5 Нм - вращающий момент на шестерне
мм
Окружная скорость:
м/с
класс точности
9 (передача низкой точности)
Уточним предварительное значение межосевого расстояния:
Где:
(для косозубых передач)
-коэффициент ширины колеса (при несимметричном расположении колес)
- коэффициент нагрузки
-коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения
- коэффициент, учитывающий неравномерность нагружения по длине контактных линий
(т.к.
)
- коэффициент, учитывающий приработку звеньев (для 51HRC)
- коэффициент распределения нагрузки между зубьями
Допускаемое контактное напряжение для зубьев шестерни и колеса
где:
МПа
МПа
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости
- коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости
-коэффициент долговечности
![]()
-число циклов, соответствующих перелому кривой усталости
- ресурс передачи
- число вхождений в зацепление зуба за 1 об.
- коэффициент запаса прочности
МПа
Еще о транспорте:
Характеристика подвижного состава, принятого для работы на маршруте мкр-н
Западный - РЦРМ
МАЗ 103 (рисунок 3.1) — полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Рисунок 3.1 – Городской автобус МАЗ- 103 Схема городского автобуса МАЗ 103 приведена на рисунке 3.2 Рисунок 3.2 – Схема городского автобуса МАЗ-103 Технико-э ...
Закрепление вагонов
Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками. Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными тормозами или другим ...
Реформирование тарифной системы
Основной целью совершенствования тарифной системы является достижение баланса экономических интересов государства, пользователей услуг и предприятий железнодорожного транспорта. К тарифной системе предъявляются требования стабильности, обеспечивающей достижение поставленных целей при изменениях ...