Расчёт взлётной дистанции самолёта с разбегом

Информация » Динамика полета ВАС-118 » Расчёт взлётной дистанции самолёта с разбегом

Взлётная дистанция самолёта состоит из двух участков: разбега до скорости отрыва Vотр и воздушного участка – разгона от скорости отрыва до безопасной скорости V2 с набором безопасной высоты H2.

Для современных самолётов с трёхопорным шасси разбег производится на трёх колёсах до скорости подъёма передней стойки шасси V=(0.9…0.95)Vотр. Затем угол атаки увеличивается до значения αотр, соответствующего Cyaотр (во взлётной конфигурации), и при достижении скорости отрыва происходит плавный отрыв самолёта от Земли.

Скорость отрыва определяется следующим выражением:

Тяга при отрыве от Земли приближенно равна для ТРДД Pотр=0.9P0взл; P0взл – статическая тяга на взлётном режиме (P0взл=1.2P0). Угол атаки при отрыве αотр (град) выбирается из условия, чтобы при поднятой передней стойке шасси между хвостовой частью самолёта и землёй оставался безопасный зазор 0,2…0,4 м. Принимаем αотр=100. Значение Cyaотр определяется по кривой Cya(α) для взлётной конфигурации самолёта. Подставляя все значения получим:

Длина разбега:

Для приближённых расчетов Lр определяется при среднем значении перегрузки nxaср, соответствующей средней скорости

В этом случае длина разбега:

Величину средней тяги Pср нужно брать по характеристикам двигателя при .

Далее вычисляется длина разбега:

После отрыва самолёт переводится в неустановившийся набор высоты H=10,7м. Безопасную скорость в конце участка набора можно принять равной

Длина воздушного участка:

Еще о транспорте:

Оценка научно-технического уровня разработанной технологии грузоперевалки
перевалка груз технологический эксплуатационный Расчет себестоимости перевалки груза Данный расчет приведен для проектного варианта, а результаты для базового приведены в таблице 8. S1 – расходы на амортизацию и текущий ремонт перегрузочного оборудования; где: а =11,4 ; b=3 – для крана; а =25,6 ; b ...

Расчет обыкновенного стрелочного перевода
Основными параметрами стрелки являются стрелочный угол ß и длина остряка , показанные на рисунке 4.1. Рисунок 4.1 – Основные параметры стрелки Основные размеры стрелки: t – минимально допустимая ширина желоба в свету между рамным рельсом и отводным остряком; U – расстояние между рабочими гран ...

Организация диспетчерского руководства перевозками на маршруте
Диспетчер – работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. На автотранспортном предприятии диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru