Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности работ и услуг при достижении максимальной прибыли.
Задачи ПТС включают:
изучение рынка технического сервиса машин;
изучение возможного покупателя услуг;
организация технического сервиса;
продажа услуг технического сервиса;
занятие определенного места на рынке работ и услуг;
поддержание эффективности ПС;
поддержание и повышение качества предоставляемых услуг;
расширение номенклатуры услуг.
Предприятия эксплуатации дорожных машин имеют в своих парках различные типы машин. Поэтому было проведено общее исследование рынка технического сервиса машин, был проведен анализ возможностей эксплуатационного предприятия, на базе которого будет организован технический сервис. В результате в качестве направления деятельности проектируемого ПТС был выбран текущий ремонт спецтехники на базе автотранспорта. Так как многие крупные предприятия сами ремонтируют свою технику, то основная задача проектируемой услуги должна заключаться в полной ответственности исполнителя перед заказчиком, за исправность машин за период подконтрольной эксплуатации. Это в свою очередь позволит эксплуатационному предприятию полностью сосредоточиться на ее эффективной эксплуатации и получить гарантии. Понятно что в условиях собственноручного ремонта таких гарантий получить нельзя, нельзя будет в полном объеме взыскать затраты от незапланированного простоя по причине неисправности со своего механика.
В настоящий момент времени оказанием услуги текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта в Северном и Северо-восточном округах Москвы действуют две наиболее крупных фирмы: ООО «Дормаш-Техсервис», ООО «Доркомтехника».
Таблица 1.1 Оценка состояния рынка технического сервиса по обслуживанию гидроаппаратуры
|
Наименование работ и услуг |
Доля на рынке, % |
Итого, % | ||
|
ООО «Дормаш-Техсервис» |
ООО «Доркомтехника» |
Другие | ||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
ТР спецтехники |
26 |
19 |
9 |
54 |
Оценка состояния рынка показывает, что свободная доля составляет 46% и следовательно можно беспрепятственно выйти на этот рынок.
Оценка риска
Оценка финансового риска состоит в определении величины опасности того, что финансовые планы, заявленные в плане, могут быть полностью или частично не реализованы. Учитывать риски необходимо на всех стадиях проектирования и реализации проекта. Поэтому после оценки риска разрабатываются мероприятия позволяющие его снизить и устранить.
Таблица 1.2
Виды простых рисков и их влияние на ожидаемую прибыль.
|
Наименование риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
|
Подготовительная стадия | |
|
Недостаточная информация о изучаемой потребности в услугах |
Возможные убытки при превышении инвестиций и производственных затрат над доходами. |
|
Неверная оценка производственных возможностей конкурентов |
Утраченная прибыль из-за ориентации конкурентом большего спроса на свои услуги, чем ожидалось |
|
Недостаточное изучение условий поставок запасных частей, расходных материалов и т.п. |
Внеплановые затраты на поиск новых поставщиков, штрафы заказчиков при невыполнении договоров. |
|
Организационная стадия | |
|
Недостаточная проработка обоснования производственной мощности |
Потери прибыли из-за возможно меньших объемов производства |
|
Недостаток нормативно-технической документации |
Затраты на поиск необходимой информации |
|
Недостаточная проработка вопросов взаимосвязи с поставщиками |
Потери прибыли из-за отсутствия запасных частей и расходных материалов |
|
Стадия функционирования | |
|
Неправильные решения по оперативным производственным и финансовым процессам |
Затраты на реализацию правильных решений и устранение ошибок |
|
Взаимоотношения с государственными органами |
Штрафы, санкции и т.д. |
Еще о транспорте:
Спортивная травма
В зависимости от характера травмируемой ткани различают кожные (ушибы, раны), подкожные (разрывы связок, переломы костей и др.) и полостные (ушибы, кровоизлияния, ранения груди, живота, суставов) повреждения. Повреждения делятся на прямые и непрямые, в зависимости от точки приложения силы. Они могу ...
Реформирование морского транспорта
Проведение структурных преобразований на морском транспорте привело к ликвидации судоходных концернов и разделению их на независимые порты и частные судоходные компании-перевозчики. С 1992 г. осуществлялось преобразование морских портов в акционерные общества и учреждение в морских портах специаль ...
Корректирование нормы межремонтного пробега
LрКР= LнКР К2 К3 LрКР – скорректированный пробег до КР LнКР – нормативный пробег до КР табл. 1 (1) – 0.8 табл. 2.8 (1) К2 – 1.00 табл. 2.9(1) К3 – 0.9 табл. 2.10 (1) Лиаз Паз Марка а/м Марка а/м LрКР= 380000*0.8*1*0.9=273600 LрКР=320000*0.8*1*0.9=230400 ...