Для предприятий технического сервиса (ПТС) дорожно-строительных и коммунальных машин есть возможность занять определенный сегмент рынка, при условии, что работы и услуги, выполняемые этим предприятием, будут осуществляться на высоком уровне, следовательно, главной экономической целью предприятия в рыночных условиях является повышение эффективности работ и услуг при достижении максимальной прибыли.
Задачи ПТС включают:
изучение рынка технического сервиса машин;
изучение возможного покупателя услуг;
организация технического сервиса;
продажа услуг технического сервиса;
занятие определенного места на рынке работ и услуг;
поддержание эффективности ПС;
поддержание и повышение качества предоставляемых услуг;
расширение номенклатуры услуг.
Предприятия эксплуатации дорожных машин имеют в своих парках различные типы машин. Поэтому было проведено общее исследование рынка технического сервиса машин, был проведен анализ возможностей эксплуатационного предприятия, на базе которого будет организован технический сервис. В результате в качестве направления деятельности проектируемого ПТС был выбран текущий ремонт спецтехники на базе автотранспорта. Так как многие крупные предприятия сами ремонтируют свою технику, то основная задача проектируемой услуги должна заключаться в полной ответственности исполнителя перед заказчиком, за исправность машин за период подконтрольной эксплуатации. Это в свою очередь позволит эксплуатационному предприятию полностью сосредоточиться на ее эффективной эксплуатации и получить гарантии. Понятно что в условиях собственноручного ремонта таких гарантий получить нельзя, нельзя будет в полном объеме взыскать затраты от незапланированного простоя по причине неисправности со своего механика.
В настоящий момент времени оказанием услуги текущего ремонта спецтехники на базе автотранспорта в Северном и Северо-восточном округах Москвы действуют две наиболее крупных фирмы: ООО «Дормаш-Техсервис», ООО «Доркомтехника».
Таблица 1.1 Оценка состояния рынка технического сервиса по обслуживанию гидроаппаратуры
Наименование работ и услуг |
Доля на рынке, % |
Итого, % | ||
ООО «Дормаш-Техсервис» |
ООО «Доркомтехника» |
Другие | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ТР спецтехники |
26 |
19 |
9 |
54 |
Оценка состояния рынка показывает, что свободная доля составляет 46% и следовательно можно беспрепятственно выйти на этот рынок.
Оценка риска
Оценка финансового риска состоит в определении величины опасности того, что финансовые планы, заявленные в плане, могут быть полностью или частично не реализованы. Учитывать риски необходимо на всех стадиях проектирования и реализации проекта. Поэтому после оценки риска разрабатываются мероприятия позволяющие его снизить и устранить.
Таблица 1.2
Виды простых рисков и их влияние на ожидаемую прибыль.
Наименование риска |
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль |
Подготовительная стадия | |
Недостаточная информация о изучаемой потребности в услугах |
Возможные убытки при превышении инвестиций и производственных затрат над доходами. |
Неверная оценка производственных возможностей конкурентов |
Утраченная прибыль из-за ориентации конкурентом большего спроса на свои услуги, чем ожидалось |
Недостаточное изучение условий поставок запасных частей, расходных материалов и т.п. |
Внеплановые затраты на поиск новых поставщиков, штрафы заказчиков при невыполнении договоров. |
Организационная стадия | |
Недостаточная проработка обоснования производственной мощности |
Потери прибыли из-за возможно меньших объемов производства |
Недостаток нормативно-технической документации |
Затраты на поиск необходимой информации |
Недостаточная проработка вопросов взаимосвязи с поставщиками |
Потери прибыли из-за отсутствия запасных частей и расходных материалов |
Стадия функционирования | |
Неправильные решения по оперативным производственным и финансовым процессам |
Затраты на реализацию правильных решений и устранение ошибок |
Взаимоотношения с государственными органами |
Штрафы, санкции и т.д. |
Еще о транспорте:
Характеристика эксплуатационных материалов
АИ – 91 – Бензин автомобильный. Октановое число по исследовательскому методу не менее 91. [2, с. 25 – 26]. ВР SAE 75 W – 90, API CL – 4. – трансмиссионное масло; производитель – ВР; всесезонное; минимальная температура достижения динамической вязкости 150 мПа-с - 40; кинематическая вязкость не мене ...
Оценка устойчивости элементов инженерно-технического комплекса объекта
Одной из главных задач является определение безопасных расстояний от взрывоопасных объекта, к которым относятся склады ГВС, бензоколонки и другие объекты. Рассмотрим наиболее опасный объект ЖТ на станции Новый Порт, определим безопасное расстояние в случае ЧС и разработаем предложения по повышению ...
Расцвет парусного флота и переход к механическому движению
Возвращаясь к вопросам проектирования реальных исторических кораблей, можно отметить, что по мере совершенствования принципов приведения корабля в движение, уже на галерах и парусных кораблях (фрегат «Паллада») отмечаются случаи обеспечения режимов штормового плавания за счет активного использовани ...