Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий, предлагаемых в данном проекте, выполняют на основании методики определения экономической эффективности от внедрения мероприятий, новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на предприятии [28].
Себестоимость продукции производственного подразделения представляет собой денежное выражение всех затрат на выполнение всего объема работ. Определение затрат, приходящихся на единицу продукции называется калькуляцией себестоимости.
При калькуляции себестоимости все затраты в зависимости от их характера и целевого назначения, распределяются по статьям. Смета затрат, приведенная в этом разделе на участок ТО, включает в себя затраты на проведение ТО, основную и дополнительную заработную плату работников участка.
На предприятии ОАО «Балезиноагропромхимия» рабочим, занятым на обслуживании автомобилей в зоне ТО, заработную плату начисляют на основе повременной системы оплаты труда, плюс премии, надбавки, доплаты, выплачиваемые из фонда заработной платы.
Повременный фонд заработной платы определим:
ФЗПп = Сч ∙ Фр ∙ Nр, (5.1)
где Сч – часовая тарифная ставка работника, руб.;
Фр – номинальный годовой фонд рабочего времени рабочего, час;
Nр – численность рабочих участка ТО, чел.
ФЗПп = 15,6 ∙ 2432 ∙ 2 = 75878,4 руб.
Основной фонд заработной платы будет равен повременному:
ФЗПо = ФЗПп = 75878,4 руб.
Среднемесячная заработная плата работника:
ЗПр = , (5.2)
где ФЗПд – дополнительный фонд заработной платы, определяется в процентном отношении к основному фонду заработной платы 10%, для всех работников, имеющих продолжительность отпуска 24 рабочих дня, руб. [22].
ЗПр = = 3477,75 руб.
Определим общий фонд заработной платы участка ТО [22]:
ФЗПобщ = ФЗПо + ФЗПд + Нр, (5.3)
где ФЗПо и ФЗПд – соответственно основной и дополнительный фонд заработной платы, руб.;
Нр – районная надбавка, руб.
ФЗПобщ = 75878,4 + 7587,8 + 12520 = 95986,2 руб.
Районная надбавка (15%), действующая в нашем регионе определится [19]:
Нр = 12 ∙ ЗПр ∙ Nр ∙ (Кр – 1), (5.4)
где Кр – районная надбавка, Кр = 1,15.
Нр = 12 ∙ 3477,75 ∙ 2 ∙ (1,15 – 1) = 12520 руб.
Фонд заработной платы с начислениями [19]:
ФЗПн = 1,385 ∙ ФЗПобщ, (5.5)
где 1,385 – коэффициент, учитывающий:
28% – отчисления в пенсионный фонд;
1,5% – отчисления в фонд занятости;
3,6% – отчисления на медицинское страхование;
5,4% – отчисления на нужды социального страхования.
ФЗПн = 1,385 ∙ 95986,2 = 132940,8 руб.
Определим премиальный фонд участка:
Пр = 0,4 ∙ ФЗПо, (5.6)
где ФЗПо – фонд заработной платы основной, руб.;
0,4 – ставка премиального фонда на предприятии.
Пр = 0,4 ∙ 75878,4 = 30351 руб.
Заработная плата с учетом премиального фонда:
ЗП′р = , (5.7)
где ФЗПобщ – общий фонд заработной платы, руб.;
Nр – число рабочих участка ТО, чел.;
Пр – премиальный фонд, руб.
ЗП′р = = 5264,05 руб.
Накладные расходы
В эту статью включены расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией зданий, оборудования и общецелевые расходы. Смету составляем на основе действующих нормативов.
Балансовая стоимость помещения, занимаемого участком ТО, определится [19]:
Бз = (Цз + Цсп) ∙ Vз, (5.8)
где Цз и Цсп – соответственно стоимость 1 м3 производственного здания, сооружение сантехники и промышленной подводки на 1 м3, руб.;
Vз – объем здания участка ТО, м3.
Бз = (600 + 10) ∙ 2880 = 1756800 руб.
Стоимость на амортизацию с учетом амортизационных отчислений составит [24]:
САз = А ∙ Бз, (5.9)
где А = 3,1% – процентная ставка амортизации.
САз = 0,031 ∙ 1756800 = 54460,8 руб.
Количество единиц оборудования зоны ТО, его балансовая стоимость и амортизационные отчисления приведены таблице 5.1.
Еще о транспорте:
Технологический процесс ремонта тележек модели 18-100
рис. 5 Схема участка по ремонту тележек Ремонт тележек будем производить по способу замены неисправных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми соответствующего типа. I позиция: начинается разборка двухосной тележки перед моечной машиной, рама тележки снимается с колесных пар кран-бал ...
Определение потребного количества составов и инвентарного парка вагонов на
пассажирской технической станции
Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны ...
Перспективные направления развития предприятия
На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в ...