Технико-экономическая оценка проекта

Страница 5

где С′ч – часовая тарифная ставка рабочего в исходном варианте, руб.;

Ф′р – номинальный фонд работы работника за год в исходном варианте, час.;

N′р – численность работников зоны ТО в исходном варианте.

ФЗП′н = 15,6 ∙ 2432 ∙ 3 ∙ 1,752 = 199408,4 руб.

Расчет показателей экономической эффективности

Удельные капитальные вложения по вариантам на 1 чел.-час. трудоемкости ТО [22]:

Кi = (Бзi + Бобi)/ТгТО-1, (5.21)

где Бзi и Бобi – соответственно, балансовые стоимости зданий и оборудования исходного и проектируемого варианта, руб.;

ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.

К1 = (1756800 + 337430)/3567,7 = 586,99 руб./чел.-час.

К′ = (1783226 + 336400)/3567,7 = 594,1 руб./чел.-час.

Экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных вложений, определится:

Эк = (К′ – К1) ∙ ТгТО ∙ Ен, (5.22)

где К′ и К1 – соответственно, удельные капитальные вложения и проектируемого варианта, руб./чел.-час.;

ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Эк = (594,1 – 586,99) ∙ 3567,7 ∙ 0,25 = 6341 руб.

Экономический эффект от изменения себестоимости [22]:

Эs = (S′ – S1) ∙ ТгТО, (5.23)

где S′ и S1 – соответственно, себестоимость одного чел.-час. трудоемкости зоны ТО исходного и проектируемого варианта, руб./чел.-час.

Эs = (104,88 – 78,35) ∙ 3567,7 = 94651,08 руб.

При проектировании зоны ТО получим общую экономию в 94651,08 руб. по отношению к исходному варианту за год.

Срок окупаемости капитальных вложений в строительство нового здания и покупку оборудования для зоны ТО определится [22]:

Ток = КВ/ЭТО, (5.24)

где КВ – капитальные вложения в новый корпус и покупку оборудования зоны ТО, руб.;

ЭТО – годовой экономический эффект зоны ТО, руб.

Общий экономический эффект составит [22]:

ЭТО = Эк + Эs, (5.25)

где Эs – экономический эффект от изменения себестоимости, руб.;

Эк – экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных, руб.

ЭТО = 3804,9 + 94651,08 = 98455,98 руб.

Ток = 337430/98455,98 = 3,4 года

Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений [22]:

Е = 1/Ток, (5.26)

Е = 1/3,4 = 0,29

Все выше рассчитанные данные приведены в таблице 5.4. На основании данной таблицы можно сделать вывод, что лучшая организация технологического процесса ТО, расчет трудоемкости согласно нормативам и правильная организация труда привели к уменьшению себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости ТО до 78,35 руб./чел.-час. против 104,88 руб./чел.-час. в исходном варианте.

Общий экономический эффект при вложениях позволит окупить за 3,4 года при коэффициенте эффективности капитальных вложений 0,29.

Таблица 5.4. Экономические результаты мероприятий дипломного проекта

Наименование показателя

Значение показателя

Проектный в% к исходному

Исходный вариант

Проектный вариант

1. Численность рабочих, чел.

3

2

66,6

2. Среднемесячная заработная плата 1 рабочего, руб.

5539,2

5539,2

100

3. Себестоимость 1 чел.-час. трудоемкости зоны ТО, руб./чел.-час

104,88

78,35

74,7

4. Экономический эффект поста ТО, руб.

98455,98

5. Экономический эффект от изменения себестоимости, руб.

94651,08

6. Экономический эффект от капитальных вложений, руб.

6341

7. Капитальные вложения, руб.

337430

8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет.

3,4

9. Коэффициент эффективности капитальных вложений

0,29

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о транспорте:

Силовой анализ планетарной коробки передач
Силовой анализ ПКП производится с целью определения максимальных крутящих моментов, нагружающих фрикционные элементы и шестерни планетарных рядов, что необходимо для их последующего расчета. Крутящие моменты, действующие на звенья планетарного ряда. В ТДМ со смешанным зацеплением шестерен [1, рис. ...

Расчет системы питания
Комплекс процессов, обеспечивающих подачу в цилиндры двигателя воздуха и топлива, образование горючей смеси, а также удаление из цилиндров продуктов сгорания, называют питанием двигателя. Комплекс устройств и приборов, обеспечивающих выполнение этих процессов, образует систему питания. Система пита ...

Методы технического обслуживания и ремонта устройств ЖАТ
На рис. 1.4 приведена схема классификации методов ТО устройств ЖАТ, применяемых в дистанциях сигнализации и связи железных дорог. Децентрализованный метод эксплуатирующей организацией применяется на линейных производственных участках сигнализации и связи, где устройства ЖАТ обслуживаются бригадами. ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru