где С′ч – часовая тарифная ставка рабочего в исходном варианте, руб.;
Ф′р – номинальный фонд работы работника за год в исходном варианте, час.;
N′р – численность работников зоны ТО в исходном варианте.
ФЗП′н = 15,6 ∙ 2432 ∙ 3 ∙ 1,752 = 199408,4 руб.
Расчет показателей экономической эффективности
Удельные капитальные вложения по вариантам на 1 чел.-час. трудоемкости ТО [22]:
Кi = (Бзi + Бобi)/ТгТО-1, (5.21)
где Бзi и Бобi – соответственно, балансовые стоимости зданий и оборудования исходного и проектируемого варианта, руб.;
ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.
К1 = (1756800 + 337430)/3567,7 = 586,99 руб./чел.-час.
К′ = (1783226 + 336400)/3567,7 = 594,1 руб./чел.-час.
Экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных вложений, определится:
Эк = (К′ – К1) ∙ ТгТО ∙ Ен, (5.22)
где К′ и К1 – соответственно, удельные капитальные вложения и проектируемого варианта, руб./чел.-час.;
ТгТО – годовая трудоемкость зоны ТО, чел.-час.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Эк = (594,1 – 586,99) ∙ 3567,7 ∙ 0,25 = 6341 руб.
Экономический эффект от изменения себестоимости [22]:
Эs = (S′ – S1) ∙ ТгТО, (5.23)
где S′ и S1 – соответственно, себестоимость одного чел.-час. трудоемкости зоны ТО исходного и проектируемого варианта, руб./чел.-час.
Эs = (104,88 – 78,35) ∙ 3567,7 = 94651,08 руб.
При проектировании зоны ТО получим общую экономию в 94651,08 руб. по отношению к исходному варианту за год.
Срок окупаемости капитальных вложений в строительство нового здания и покупку оборудования для зоны ТО определится [22]:
Ток = КВ/ЭТО, (5.24)
где КВ – капитальные вложения в новый корпус и покупку оборудования зоны ТО, руб.;
ЭТО – годовой экономический эффект зоны ТО, руб.
Общий экономический эффект составит [22]:
ЭТО = Эк + Эs, (5.25)
где Эs – экономический эффект от изменения себестоимости, руб.;
Эк – экономический эффект, полученный от изменения удельных капитальных, руб.
ЭТО = 3804,9 + 94651,08 = 98455,98 руб.
Ток = 337430/98455,98 = 3,4 года
Коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений [22]:
Е = 1/Ток, (5.26)
Е = 1/3,4 = 0,29
Все выше рассчитанные данные приведены в таблице 5.4. На основании данной таблицы можно сделать вывод, что лучшая организация технологического процесса ТО, расчет трудоемкости согласно нормативам и правильная организация труда привели к уменьшению себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости ТО до 78,35 руб./чел.-час. против 104,88 руб./чел.-час. в исходном варианте.
Общий экономический эффект при вложениях позволит окупить за 3,4 года при коэффициенте эффективности капитальных вложений 0,29.
Таблица 5.4. Экономические результаты мероприятий дипломного проекта
Наименование показателя |
Значение показателя |
Проектный в% к исходному | |
Исходный вариант |
Проектный вариант | ||
1. Численность рабочих, чел. |
3 |
2 |
66,6 |
2. Среднемесячная заработная плата 1 рабочего, руб. |
5539,2 |
5539,2 |
100 |
3. Себестоимость 1 чел.-час. трудоемкости зоны ТО, руб./чел.-час |
104,88 |
78,35 |
74,7 |
4. Экономический эффект поста ТО, руб. |
98455,98 | ||
5. Экономический эффект от изменения себестоимости, руб. |
94651,08 | ||
6. Экономический эффект от капитальных вложений, руб. |
6341 | ||
7. Капитальные вложения, руб. |
337430 | ||
8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет. |
3,4 | ||
9. Коэффициент эффективности капитальных вложений |
0,29 |
Еще о транспорте:
Производственно-техническая характеристика работы станции
Техническая характеристика Путевое развитие станции Новый Порт состоит из трех парков, расположенных комбинированно: сортировочного парка ''А '' сортировочно-отправочного парка '' Б '' приемоотправочного парка ''В '' Парк " А" состоит из: четырех сортировочных путей: 1, 2, 3, 4; одного хо ...
Выходной контроль
Иллюстрацией одного из способов контроля качества обслуживания может служить перечень операций, которые должен по инструкции выполнить механик перед передачей машины клиенту. Перед заполнением талона выходного контроля: — убедитесь, что машина чиста внутри и снаружи; — сравните выполненные работы с ...
Обработка поездов транзитных без переработки
Транзитным поездом без переработки называется поезд, который не меняет свой состав и вес на данной станции. С такими поездами выполняются следующие операции: -смена локомотивов; -смена локомотивных бригад; -технические и коммерческие осмотры и устранение обнаруженных неисправностей. Все эти операци ...