Калькуляция себестоимости составляется для того, чтобы определить величину затрат на 1 чел.-час. трудоемкости, можно определить себестоимость прохождения ТО каждого конкретного автомобиля. В таблице 5.3. внесены результаты расчета по вышеуказанным статьям и подсчитана общая сумма затрат, приходящаяся на 1 чел.-час. трудоемкости зоны ТО.
Таблица 5.3. Калькуляция себестоимости
Статьи затрат |
Затраты, руб. | |||||
Исходный вариант |
Проектируемый вариант | |||||
Всего |
На 1 чел.-ч. руб./чел.-ч. |
% |
Всего |
На 1 чел.-ч. руб./чел.-ч. |
% | |
Фонд заработной платы с начислениями |
199408,43 |
59,2 |
56,4 |
132940,8 |
37,26 |
47,5 |
Накладные расходы |
150087 |
45,68 |
43,5 |
146626,66 |
41,09 |
52,4 |
Итого |
3530888 |
104,88 |
100 |
279567,5 |
78,35 |
100 |
Исходя из таблицы 5.3. видно, что основную долю в себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости вносят накладные расходы. В проектируемом варианте за счет снижения всех статей затрат произошло снижение себестоимости 1 чел.-час. трудоемкости до 78,35 руб./чел.-час. против 104,8 руб./чел.-час. в исходном варианте.
Расчет экономической эффективности внедрения новых технических мероприятий, нестандартных решений выполняют на основе методики определения экономической эффективности от внедрения нового оборудования, предложений, изображений.
Годовой экономический эффект представляет собой экономию всех ресурсов (материальных, трудовых, денежных), которую получает предприятие в результате внедрения нового оборудования, технологии ТО, улучшения организации труда.
При расчете годового экономического эффекта производим сравнение затрат и данных исходного проекта и вновь разрабатываемого. Данные по исходному проекту собраны во время преддипломной практики на предприятии ОАО «Базелизоагропромхимия».
Расчет исходного варианта
Для расчета необходимо было собрать данные:
– балансовая стоимость старого здания – 1783226 руб.;
– амортизационные отчисления здания, его текущий ремонт, стоимость текущего ремонта оборудования и его амортизация, затраты на электроэнергию, тепло, охрану труда, водоснабжение приведены в таблице 5.2.;
– балансовая стоимость оборудования – 336400 руб.;
– численность работников участка ТО – 3 чел. – исходя из табеля за 2005 год.
Доплаты, надбавки к заработной плате учтем через коэффициент доплат проектируемого варианта:
Кд = , (5.19)
где ФЗПн – фонд заработной платы с начислениями проектируемого варианта, руб.;
ФЗПо – основной фонд заработной платы проектируемого варианта, руб.
Кд = = 1,752
Определим общий фонд заработной платы с начислениями в исходном варианте [22]:
ФЗП′н = С′ч ∙ Ф′р ∙ N′р ∙ Кд, (5.20)
Еще о транспорте:
Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Автомобиль МАЗ-64229 совместно с полуприцепом ЧМЗАП-93853 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда. Для определения условий, при которых может осуществляться перевозка тяжеловесного груза, необходимо определить к какой категории относится транспортное средство. Для этого сра ...
Значение, роль железнодорожного транспорта в экономике страны
Основной вид транспорта в Российской Федерации – железнодорожный. На его долю приходится более 80 и около 40% всего объема соответственно грузовых и пассажирских перевозок, выполняемых транспортом общего пользования. Железные дороги, будучи основной транспортной системы Российской Федерации, имеют ...
Генеральный
план автомобильного предприятия
Предварительно для построения генерального плана потребная площадь участка определяется по следующей формуле: ;(64) где - площадь застройки производственно-складскими зданиями и АКБ, м2; - площадь застройки вспомогательными зданиями, м2; - площадь открытых площадок для хранения ПС, м2; Кз- плотност ...