Общие признаки классификации

Страница 1

специальный транспортный подвеска бортовой редуктор

Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости от расстояния перевозок; расход топлива на 1 т перевозимого груза на 20—30% меньше.

Себестоимость серийного производства прицепов и полуприцепов значительно ниже, чем автомобилей соответствующей грузоподъемности, а при эксплуатации автопоездов требуются меньшие капиталовложения в строительство зон хранения подвижного состава и сокращается потребность в водительском составе.

Широкое использование автопоездов объясняется не только их рентабельностью, но и возможностью с их помощью широкой специализации подвижного состава и использования новых, наиболее прогрессивных методов перевозок.

Анализ современных тенденций развития автомобильного транспорта показывает, что с каждым годом во всех странах расширяются области эффективного применения специальных автомобилей и автопоездов, растет доля их участия в перевозках. В последние годы все шире применяются большегрузные автопоезда для междугородных и международных перевозок на расстояние до 1000 км и более, которые получили название магистральных. Это объясняется рядом преимуществ, которыми обладает автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта. К основным из них относятся доставка груза от изготовителя до потребителя независимо от расстояния без перегрузки, повышение технико-экономических показателей транспортного процесса за счет сокращения сроков доставки и лучшей сохранности груза, возможности организации централизованных перевозок, выбора типа автопоездов в зависимости от особенностей грузов.

Например, все большее развитие получают междугородные и международные перевозки на большие расстояния в контейнерах большой грузоподъемности, причем массы и габаритные размеры контейнеров согласованы с параметрами и размерами других видов транспорта (железнодорожный, морской и речной). Это резко сокращает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность грузов и позволяет перевозить штучные грузы без упаковки «от двери к двери».

Расширяется выпуск большегрузных магистральных автопоездов, предназначенных для дальних перевозок по дорогам I—III

категорий с усовершенствованными типами покрытий. Особенностью СТС является возможность их высокоэффективной эксплуатации по дорогам I—V категории в различных условиях движения, что предопределяет значимость СТС и необходимость их дальнейшего развития в нашей стране.

Специальное транспортное средство, в частности, автопоезд, состоит из двух или более транспортных звеньев, соединенных разъемными устройствами.

Главным классификационным признаком автопоездов служит тип связи между элементами автопоезда. В зависимости от того, какая сила — вертикальная (сила тяжести полуприцепа) или горизонтальная (сила тяги) — использована для связи элементов автопоезда, связь эта может быть тяговой или опорной. Тяговая связь используется для соединения автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство, в котором основной действующей силой является горизонтальная сила тяги. Опорная связь служит для соединения седельного тягача с полуприцепом с помощью седельно-сцепного устройства, в котором действует как горизонтальная сила тяги, так и вертикальная — от силы тяжести полуприцепа. У автопоезда третьего типа — с роспуском, например у трубовоза, сила тяжести груза распределяется между автомобилем-тягачом и роспуском, а тяговое усилие передается через груз и дышло, т.е. связь в данном случае смешанная (опорная и тяговая). При отсутствии груза и буксировании пустого роспуска — связь тяговая.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Построение структурных схем ТДМ и ПКП
Рассмотрим из табл. 3 годное уравнение 7 кинематики ТДМ: В данном уравнении солнечная шестерня является ведущим звеном с частотой вращения nвщ, эпициклическая шестерня - тормозным звеном с частотой вращения n2, а водило - тормозным звеном с частотой вращения n1. Перенесем структурную схему для урав ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации. Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пара ...

Планирование и постановка автомобилей в зону То и ТР ремонта
После Д1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляется автомобиль после Д2. Если при Д1 не удаётся обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО, а оттуда в ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru