Общие признаки классификации

Страница 1

специальный транспортный подвеска бортовой редуктор

Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости от расстояния перевозок; расход топлива на 1 т перевозимого груза на 20—30% меньше.

Себестоимость серийного производства прицепов и полуприцепов значительно ниже, чем автомобилей соответствующей грузоподъемности, а при эксплуатации автопоездов требуются меньшие капиталовложения в строительство зон хранения подвижного состава и сокращается потребность в водительском составе.

Широкое использование автопоездов объясняется не только их рентабельностью, но и возможностью с их помощью широкой специализации подвижного состава и использования новых, наиболее прогрессивных методов перевозок.

Анализ современных тенденций развития автомобильного транспорта показывает, что с каждым годом во всех странах расширяются области эффективного применения специальных автомобилей и автопоездов, растет доля их участия в перевозках. В последние годы все шире применяются большегрузные автопоезда для междугородных и международных перевозок на расстояние до 1000 км и более, которые получили название магистральных. Это объясняется рядом преимуществ, которыми обладает автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта. К основным из них относятся доставка груза от изготовителя до потребителя независимо от расстояния без перегрузки, повышение технико-экономических показателей транспортного процесса за счет сокращения сроков доставки и лучшей сохранности груза, возможности организации централизованных перевозок, выбора типа автопоездов в зависимости от особенностей грузов.

Например, все большее развитие получают междугородные и международные перевозки на большие расстояния в контейнерах большой грузоподъемности, причем массы и габаритные размеры контейнеров согласованы с параметрами и размерами других видов транспорта (железнодорожный, морской и речной). Это резко сокращает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность грузов и позволяет перевозить штучные грузы без упаковки «от двери к двери».

Расширяется выпуск большегрузных магистральных автопоездов, предназначенных для дальних перевозок по дорогам I—III

категорий с усовершенствованными типами покрытий. Особенностью СТС является возможность их высокоэффективной эксплуатации по дорогам I—V категории в различных условиях движения, что предопределяет значимость СТС и необходимость их дальнейшего развития в нашей стране.

Специальное транспортное средство, в частности, автопоезд, состоит из двух или более транспортных звеньев, соединенных разъемными устройствами.

Главным классификационным признаком автопоездов служит тип связи между элементами автопоезда. В зависимости от того, какая сила — вертикальная (сила тяжести полуприцепа) или горизонтальная (сила тяги) — использована для связи элементов автопоезда, связь эта может быть тяговой или опорной. Тяговая связь используется для соединения автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство, в котором основной действующей силой является горизонтальная сила тяги. Опорная связь служит для соединения седельного тягача с полуприцепом с помощью седельно-сцепного устройства, в котором действует как горизонтальная сила тяги, так и вертикальная — от силы тяжести полуприцепа. У автопоезда третьего типа — с роспуском, например у трубовоза, сила тяжести груза распределяется между автомобилем-тягачом и роспуском, а тяговое усилие передается через груз и дышло, т.е. связь в данном случае смешанная (опорная и тяговая). При отсутствии груза и буксировании пустого роспуска — связь тяговая.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Классификация перевозимого груза
Сборные железобетонные изделия и конструкции широко применяют во всех областях современного строительства. Промышленность выпускает большое число различных видов железобетонных изделий и конструкций. В основу классификации железобетонных изделий положены следующие признаки: вид армирования, плотнос ...

Годовая трудоемкость подразделений АТП
Годовая АТП ТУМР= tрЕО – трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (табл. 3) NУМР – годовое число УМР Лиаз Марка а/м Марка а/м ПАЗ ТУМР= 1*30231=30231 чел-ч ТУМР= 0,74*13157=9736 чел-ч Годовая трудоемкость технического обслуживания в зоне ТО-1 Т.к. сменная программа в зоне ТО-1( более 12-15 ...

Формы перевозочных документов и требования к их заполнению
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ -- транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 -- оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю); л ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru