Общие признаки классификации

Страница 1

специальный транспортный подвеска бортовой редуктор

Опыт эксплуатации автопоездов, в том числе специальных, показал, что они имеют следующие преимущества по сравнению с одиночными автомобилями: повышенную производительность (в два раза и больше); себестоимость перевозок на 20—30% ниже в зависимости от расстояния перевозок; расход топлива на 1 т перевозимого груза на 20—30% меньше.

Себестоимость серийного производства прицепов и полуприцепов значительно ниже, чем автомобилей соответствующей грузоподъемности, а при эксплуатации автопоездов требуются меньшие капиталовложения в строительство зон хранения подвижного состава и сокращается потребность в водительском составе.

Широкое использование автопоездов объясняется не только их рентабельностью, но и возможностью с их помощью широкой специализации подвижного состава и использования новых, наиболее прогрессивных методов перевозок.

Анализ современных тенденций развития автомобильного транспорта показывает, что с каждым годом во всех странах расширяются области эффективного применения специальных автомобилей и автопоездов, растет доля их участия в перевозках. В последние годы все шире применяются большегрузные автопоезда для междугородных и международных перевозок на расстояние до 1000 км и более, которые получили название магистральных. Это объясняется рядом преимуществ, которыми обладает автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта. К основным из них относятся доставка груза от изготовителя до потребителя независимо от расстояния без перегрузки, повышение технико-экономических показателей транспортного процесса за счет сокращения сроков доставки и лучшей сохранности груза, возможности организации централизованных перевозок, выбора типа автопоездов в зависимости от особенностей грузов.

Например, все большее развитие получают междугородные и международные перевозки на большие расстояния в контейнерах большой грузоподъемности, причем массы и габаритные размеры контейнеров согласованы с параметрами и размерами других видов транспорта (железнодорожный, морской и речной). Это резко сокращает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышает сохранность грузов и позволяет перевозить штучные грузы без упаковки «от двери к двери».

Расширяется выпуск большегрузных магистральных автопоездов, предназначенных для дальних перевозок по дорогам I—III

категорий с усовершенствованными типами покрытий. Особенностью СТС является возможность их высокоэффективной эксплуатации по дорогам I—V категории в различных условиях движения, что предопределяет значимость СТС и необходимость их дальнейшего развития в нашей стране.

Специальное транспортное средство, в частности, автопоезд, состоит из двух или более транспортных звеньев, соединенных разъемными устройствами.

Главным классификационным признаком автопоездов служит тип связи между элементами автопоезда. В зависимости от того, какая сила — вертикальная (сила тяжести полуприцепа) или горизонтальная (сила тяги) — использована для связи элементов автопоезда, связь эта может быть тяговой или опорной. Тяговая связь используется для соединения автомобиля-тягача с прицепом через тягово-сцепное устройство, в котором основной действующей силой является горизонтальная сила тяги. Опорная связь служит для соединения седельного тягача с полуприцепом с помощью седельно-сцепного устройства, в котором действует как горизонтальная сила тяги, так и вертикальная — от силы тяжести полуприцепа. У автопоезда третьего типа — с роспуском, например у трубовоза, сила тяжести груза распределяется между автомобилем-тягачом и роспуском, а тяговое усилие передается через груз и дышло, т.е. связь в данном случае смешанная (опорная и тяговая). При отсутствии груза и буксировании пустого роспуска — связь тяговая.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Техника безопасности при эксплуатации лесовозных дорог
При вывозке леса, текущем ремонте лесовозных автомобильных дорог следует руководствоваться правилами технической эксплуатации автомобильных дорог предприятия. Эксплуатация автомобильных дорог разрешается при наличие продольного профиля дороги и акта о ее приемке. Для безопасности движения все дорог ...

Технические и санитарно-эпидемиологические требования
Технические требования можно разделить на требования: 1) предъявляемые к автотранспортным средствам; 2) предъявляемые при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния автомобильного транспорта; 3) предъявляемые к производственным и вспомогательным помещениям; 4) при транспорт ...

Разработка передвижной мастерской технического обслуживания
Для парка целесообразно разработать универсальную мастерскую, которая обеспечивает техническое обслуживание ДСМ в том числе контрольно техническии операции. В связи с формулировкой требований, машина должна оснащаться следующим оборудованием. 1. Выдвижная кран – балка. 2.Средства технического обслу ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru