Систему охлаждения двигателя рассчитаем для номинального режима работы. Расчёт системы жидкостного охлаждения сводится к определению площади поверхности радиатора, основных размеров водяного насоса и подбору вентилятора.
Исходным параметром для расчёта системы охлаждения является количество теплоты, которое необходимо отвести от двигателя в охлаждающую среду в единицу времени.
Для проектируемого четырехтактного двигателя жидкостного охлаждения количество отводимой теплоты определим по имперической формуле:
где С=0,46 – коэффициент пропорциональности;
ΔНu=6700 кДж/кг – количество теплоты, теряемой в связи с неполнотой сгорания из-за недостатка кислорода;
α=1 – коэффициент избытка воздуха;
m=0,65 – показатель степени.
С учётом загрязненности радиатора количество теплоты, отводимой от двигателя охлаждающей жидкостью будет:
где φ=1,12 – коэффициент запаса.
Вместимость жидкостного охлаждения примем по следующему соотношению:
Количество воздуха, проходящего через радиатор определим по формуле:
где Свозд=1,005 кДж/кгК – средняя удельная теплоемкость воздуха;
ρвозд=1,13 кг/м³ - плотность воздуха;
Твозд.вх=313 К – температура воздуха перед радиатором;
Твозд.вых =Твозд.вх+ΔТвозд =313+27=340 К – температура воздуха после радиатора;
Qвозд=Qжр=56952 Дж/с – количество теплоты, передаваемой охлаждающему воздуху.
Циркуляционный расход охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор (подача жидкости насосом):
где Сж=3,84 кДж/кгК –удельная теплоемкость этиленгликоля;
ρж=1,13 кг/м³ - плотность тосола;
ΔТж=8 К – температурный перепад в системе.
Средняя температура жидкости в радиаторе будет:
где Тжвх=367 К – температура охлаждающей жидкости на входе в радиатор.
Средняя температура воздуха, проходящего через радиатор будет:
Необходимую площадь поверхности охлаждения радиатора вычислим по формуле:
где Кж=142 Вт/м²К – коэффициент теплопередачи от охлаждающей жидкости в стенки радиатора.
Фронтовую поверхность радиатора выполняют в виде квадрата, обеспечивая при этом равенство площадей: ометаемой вентилятором и фронтовой площади радиатора. Фронтовая (лобовая) поверхность радиатора будет:
где - скорость воздуха перед фронтом радиатора без учёта скорости движения машины.
Глубину сердцевины радиатора определим по формуле:
где - коэффициент компактности радиатора.
Высоту Н и ширину В радиатора принимаем из соотношения:
Еще о транспорте:
Расчет клиноременной передачи
Исходные данные для расчета N = Nтр =4.88 кВт n2 = 1444.5 об/мин – частота вращения ведущего вала n3 = 625 об/мин – частота вращения ведомого вала ω2 = 151.91 с-1 – угловая скорость ведущего вала М2 = 29.76*103 Н*мм – вращающий момент на ведущем шкиве Сечение ремня, диаметры шкивов По вращающе ...
Организация технического обслуживания подвижного состава
Для проведения ТО в автотранспортном предприятии составляют план-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, кладя в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного АТП, и среднесуточный пробег. Автомобили ...
Материалы для масляных насосов. Эксплуатационные материалы
Масляные насосы конструктивно почти полностью повторяют топливные, однако, при их изготовлении применяются иные материалы, чтобы обеспечить нужную производительность и срок службы при работе с более вязкими материалами. Различные модели масляных насосов различаются по типу материалов, с которыми он ...