подвеска автомобиль грузовой гидравлический
Исходные данные.
Исходные данные для расчетов в курсовом проекте были взяты из технической характеристики автомобиля ГАЗ-3307.
Максимально допустимая нагрузка приходящаяся на заднюю ось автомобиля: M=5975 кг;
Масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля в снаряженном состоянии: M0=1765 кг;
База автомобиля: L=3770 мм.
Задаемся частотой собственных колебаний в снаряженном состоянии,
Определяем статический прогиб рессоры в снаряженном состоянии:
Определим нагрузку, приходящуюся на заднюю подвеску от подрессоренной массы в снаряженном состоянии и жесткость подвески:
Откладываем в системе координат F-Δ значения Fсн и Δсн, находим точку А (рис. 4.1).Проводим линию ОА. На продолжении ОА отмечаем точку В, в которой включается подрессорник. Ордината точки В определяется.
где - груз, приходящийся на рессору при номинальной нагрузке автомобиля:
-
коэффициент, показывающий долю нагрузки при которой включается подрессорник (- для грузовых автомобилей), принимаем
Рассчитываем статический прогиб подвески в груженном состоянии.
где Сор – жесткость основных рессор, определяется:
Спр – жесткость подрессорника:
В результате:
Определим нагрузку на заднюю подвеску в груженном состоянии:
Определяем максимальную нагрузку на подвеску:
Рассчитываем динамический прогиб подвески:
где Кс=0.8;
Получаем полный прогиб подвески:
Так как линия ВС не пересекает вертикаль, соответствующему полному прогибу при нагрузке меньшей Fмах (точка D), то установка буфера сжатия не требуется.
Рис. 3.1. Упругая характеристика проектируемой подвески
Расчет параметров листовой рессоры подрессорника
По конструктивным параметрам устанавливаемого заднего моста задаем расстояние между стремянками:
Находим длину рессоры из условия:
Находим активную длину рессоры:
Решив систему двух уравнений получим формулу для расчета толщины одного листа рессоры:
где b - ширина рессоры;
Еще о транспорте:
Расчет потребного числа транспортных средств и их
водителей
Необходимое число транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле (6.1) где – заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза, ; – номинальная грузоподъемность транспортного средства, ; – коэффициент статического использования грузоподъем ...
Освещённость комплекса по техническому обслуживанию автомобилей
Рациональное освещение производственно помещения способствует хорошей видимости на рабочих местах, что способствует меньшей утомляемости рабочих и улучшает качество их работы. Естественная освещённость обеспечивается устройством окон. Суммарная площадь окон определяется по формуле , ( 40 ) где - пл ...
Механизм управления топливными насосами
Механизм управления топливными насосами (рис.70) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек топливных насосов объединенным регулятором и отключения топливных насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля без нагрузки. Ме ...