Необходимое число транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле
(6.1)
где – заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза,
;
– номинальная грузоподъемность транспортного средства,
;
– коэффициент статического использования грузоподъемности,
;
– время, затрачиваемое на оборот транспортного средства,
сут.
Необходимое списочное число автомобилей определяется как
(6.2)
где – коэффициент выпуска автомобилей на линию. Определяется по формуле
(6.3)
где – коэффициент технической готовности автомобилей;
– коэффициент использования технически исправных автомобилей,
– календарный период,
дней;
– число рабочих дней за календарный период,
дней.
Коэффициент технической готовности автомобилей рассчитывается следующим образом
(6.4)
где – среднесуточный пробег автомобиля, тыс. км/сут;
– среднее число дней целодневных простоев автомобильного транспорта при технических обслуживаниях и ремонтах, приходящиеся на 1000 км, дней/1000 км.
Значение для полуприцепа лежит в пределах 0,1–0,2, а для седельного тягача
дней/1000 км. Принимается наибольшее из двух названных, т.е. 0,65 дней/1000 км.
Среднесуточный пробег автомобиля определяется по формуле
(6.5)
где – пробег транспортного средства на маршруте за оборот, тыс. км.
Явочное число водителей определяется, как
(6.6)
где – число водителей, работающих на одном транспортном средстве,
.
Списочное число водителей определяется по следующей формуле
(6.7)
где – время управления и другой работы, за исключением затрат на перерывы и отдых, ч;
Еще о транспорте:
Корректирование трудоемкости технического обслуживания
Корректирование трудоемкости ТО-1: tTO-1 = tTO-1н · К2 · К5, где tTO-1н – нормативная трудоемкость ТО-1, tTO-1н = 7,5 чел.-ч; К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически сов ...
Выбор тары и способа организации погрузочно-разгрузочных работ и механизмов
их выполнения
На ряде заводов кирпич отпускают на стройки, загружая его в кузова автомашин. В этом случае состав вагонеток с кирпичом подают под кран для погрузки его в автотранспорт (рис. 107). Рис. 107. Механическая погрузка кирпича подъемным краном в автомашины НИИОМТП (на основе предложения Д. С. Бояркина) р ...
Историческое развитие кораблестроения
С незапамятных времен люди использовали водные просторы - реки, озера, море – сперва как охотничьи угодья, а затем как удобные дороги для переезда и перевозки грузов. Первые примитивные суда появились за долго до колесной повозки. Человек вышел в море на самой заре своего становления. Мифология ста ...