Классификация специальных транспортных средств

Информация » Конструкция подвески специального транспортного средства » Классификация специальных транспортных средств

Страница 1

Широкий диапазон перевозимых неделимых грузов оказывает определяющее влияние на технические и эксплуатационные параметры СТС. В связи с этим полная масса СТС и масса перевозимого груза являются основными параметрами, положенными в основу классификации подвижного состава СТС. По этим параметрам автопоезда-тяжеловозы могут быть условно разделены на следующие три группы.

К первой группе относятся СТС, полная масса которых не превышает предела, установленного действующим законодательством для автопоездов общего назначения. Грузоподъемность СТС этой группы, как правило, не превышает 30 т.

Вторую группу составляют СТС грузоподъемностью 30— 100 т. Полная масса и габаритные размеры этих автопоездов выходят за пределы, установленные действующим законодательством.

К третьей группе относятся СТС особо большой грузоподъемности — свыше 100 т. В настоящее время имеются сведения об СТС грузоподъемностью 1000 и 2000 т.

Большинство СТС первой группы выполняются с соблюдением действующих ограничений осевых нагрузок и габаритных размеров, вследствие чего эти СТС имеют возможность двигаться в общем транспортном потоке на автомобильных дорогах общей сети. СТС второй и третьей групп используются на дорогах общей сети только по разрешению соответствующих служб, осуществляющих дорожный надзор.

Конструкция большинства моделей прицепных транспортных средств (ТС) для СТС первой группы рассчитана на максимальную скорость автомобиля-тягача 80—100 км/ч. Максимальная скорость движения СТС второй группы, как правило, ниже и находится в пределах 20—50 км/ч. Скорость движения СТС третьей группы с грузом составляет 5—8 км/ч, а без груза не превышает 20 км/ч.

Специальные транспортные средства подобно автопоездам общего назначения выполняются в виде прицепных и седельных.

Особенности СТС определяют их принципиальное отличие от транспортных средств общего назначения.

Для характеристики автопоезда общего назначения определяющим является тяговый автомобиль и такие его параметры, как грузоподъемность, максимальная масса буксируемого прицепа, удельная мощность двигателя. Комплектование такого автопоезда предусматривает подбор к данному конкретному тяговому автомобилю штатного прицепа или других прицепных звеньев в зависимости от конкретных дорожных и сезонно-климатических условий.

В СТС доминирующее значение имеет прицепное звено, параметры которого — грузоподъемность, осевая нагрузка, габаритные размеры, маневренные качества — являются основными, определяющими характеристиками автопоезда в целом. Применяемые в составе СТС тяговые автомобили являются балластными и в отличие от автомобилей общего назначения в качестве одиночных не могут использоваться для перевозки грузов.

Комплектование СТС предусматривает подбор к данному конкретному прицепному звену нескольких тягачей, обеспечивающих возможность его буксирования в заданных эксплуатационных условиях. При этом существенные для автопоездов общего назначения скоростные и динамические качества для большинства СТС, главным образом второй и третьей групп грузоподъемности, имеют второстепенное значение.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Классификация ДТП
Непременным условием эффективного управления безопасностью дорожного движения является выявление закономерностей, определяющих влияние различных факторов на возникновение дорожно-транспортных происшествий, и тяжесть их последствий. Закономерности общие для групп ДТП, но случайные для отдельных ДТП ...

Краткая характеристика и анализ хозяйственной деятельности предприятия
Открытое акционерное общество «Балезиноагропромхимия» создано путем приватизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721. Постановлением главы администрации Балез ...

Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...

Главное Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportine.ru