Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ:
,
и нормальные напряжения , которые равны
.(табл. 7)
Определим критическое напряжение потери устойчивости обшивки:
,
где ,
- расстояние между нервюрами,
- шаг стрингеров.
Если обшивка теряет устойчивость от сдвига () и работает как диагонально – растянутое поле (рис. 19), то в ней возникают дополнительные растягивающие нормальные напряжения, определяемые по формуле:
,
,
где – угол наклона диагональных волн.
Рис. 19
Таким образом, напряженное состояние в точках обшивки расположенных вблизи стрингеров, определяем по формулам:
При При
,
,
,
.
.
Условие прочности, соответствующее критерию энергии формообразования, имеет вид:
,
где
.
Коэффициент , характеризующий избыток прочности обшивки определяем по формуле:
.
Полученные результаты заносим в таблицу 7.
Строим эпюру касательных напряжений (рис. 20)
Рис. 20
Таблица 7
Расчет центра жесткости сечения крыла
Центр жесткости – это точка, относительно которой происходит закручивание контура поперечного сечения, либо это точка, при приложении поперечной силы в которой закручивание контура не происходит. В соответствии с этими двумя определениями существуют 2 метода расчета положения центра жесткости: метод фиктивной силы метод фиктивного момента. Так как проверочный расчет на касательные напряжения проведен, и эпюра суммарных ПКУ построена, то для расчета центра жесткости сечения используем метод фиктивного момента.
Определяем относительный угол закручивания 1го контура. Эпюра qS - известна.
В соответствии с формулой Мора к первому контуру прикладываем единичный момент:
Тогда:
Так как обшивка самостоятельно не работает на нормальные напряжения, эпюра меняется скачком на каждом продольном элементе, оставаясь постоянной между элементами, то от интеграла перейдем к сумме
Определяем относительный угол закручивания сечения крыла при приложении к нему момента М = 1 ко всему контуру. Неизвестными являются q01 q02, для их определения запишем два уравнения: уравнение равновесия относительно т.А (нижний пояс переднего лонжерона) и уравнение равенства относительных углов закручивания первого и второго контуров (аналог ур-я совместности деформации).
где - удвоенные площади контуров.
Для расчета относительных углов воспользуемся формулой Мора. Прикладывая к каждому контуру единичный момент
Еще о транспорте:
Работы, выполняемые в линейных производственных участках
Основной объем работ, связанный с технической эксплуатацией систем ЖАТ, сосредоточен в линейных производственных участках дистанции сигнализации и связи. Работы по технической эксплуатации систем ЖАТ на ЛПУ выполняются начальником ЛПУ, старшими электромеханиками, электромеханиками (ШН) и электромон ...
Организация проектирования промышленных предприятий
Создание объекта строительства (новое строительство, реконструкция, техническое перевооружение) осуществляется в непрерывном инвестиционном процессе с момента возникновения идеи (замысла) до сдачи объекта в эксплуатацию. Регламентирующим документом, определяющим взаимоотношения между участниками ин ...
Полировальная машинка
Если Вы являетесь счастливым обладателем такого устройства, то полировка автомобиля не потребует особого труда. Но для достижения желаемого эффекта нужно иметь некоторый опыт по использованию полировальной машинки. Если Вы уже несколько раз успешно использовали такое устройство, то полировка автомо ...