Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ:
,
и нормальные напряжения , которые равны
.(табл. 7)
Определим критическое напряжение потери устойчивости обшивки:
,
где ,
- расстояние между нервюрами,
- шаг стрингеров.
Если обшивка теряет устойчивость от сдвига () и работает как диагонально – растянутое поле (рис. 19), то в ней возникают дополнительные растягивающие нормальные напряжения, определяемые по формуле:
,
,
где – угол наклона диагональных волн.
Рис. 19
Таким образом, напряженное состояние в точках обшивки расположенных вблизи стрингеров, определяем по формулам:
При При
,
,
,
.
.
Условие прочности, соответствующее критерию энергии формообразования, имеет вид:
,
где
.
Коэффициент , характеризующий избыток прочности обшивки определяем по формуле:
.
Полученные результаты заносим в таблицу 7.
Строим эпюру касательных напряжений (рис. 20)
Рис. 20
Таблица 7
Расчет центра жесткости сечения крыла
Центр жесткости – это точка, относительно которой происходит закручивание контура поперечного сечения, либо это точка, при приложении поперечной силы в которой закручивание контура не происходит. В соответствии с этими двумя определениями существуют 2 метода расчета положения центра жесткости: метод фиктивной силы метод фиктивного момента. Так как проверочный расчет на касательные напряжения проведен, и эпюра суммарных ПКУ построена, то для расчета центра жесткости сечения используем метод фиктивного момента.
Определяем относительный угол закручивания 1го контура. Эпюра qS - известна.
В соответствии с формулой Мора к первому контуру прикладываем единичный момент:
Тогда:
Так как обшивка самостоятельно не работает на нормальные напряжения, эпюра меняется скачком на каждом продольном элементе, оставаясь постоянной между элементами, то от интеграла перейдем к сумме
Определяем относительный угол закручивания сечения крыла при приложении к нему момента М = 1 ко всему контуру. Неизвестными являются q01 q02, для их определения запишем два уравнения: уравнение равновесия относительно т.А (нижний пояс переднего лонжерона) и уравнение равенства относительных углов закручивания первого и второго контуров (аналог ур-я совместности деформации).
где - удвоенные площади контуров.
Для расчета относительных углов воспользуемся формулой Мора. Прикладывая к каждому контуру единичный момент
Еще о транспорте:
Расчет деталей газораспределительного механизма
Механизм газораспределения предназначен для своевременного впуска в цилиндр двигателя воздуха и для выпуска отработавших газов. Для лучшего наполнения и обеспечения очистки цилиндров двигателя впускные и выпускные клапаны открываются и закрываются не при положениях поршня в мертвых точках, а с неко ...
Организация перевозок грузов
Перевозка грузов железнодорожным транспортом организуется на договорных началах. Формы заявок на перевозки грузов, порядок заполнения и представления этих заявок, их выполнения и учета устанавливаются правилами перевозок грузов. По договоренности с грузоотправителем Белорусская железная дорога може ...
Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Для выполнения производственной программы требуется 14 исполнителей: 6 рабочих работают в 1 смену, 5 рабочих во 2 смену. В 1-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 4 рабочих с 3 разрядом. Во 2-ю смену работают: 1 рабочий с 5 разрядом, 2 рабочих с 4 разрядом и 3 рабочих с ...