Оценим прочность обшивки модифицированного сечения. Обшивка находится в плоском напряженном состоянии. В ней действуют касательные напряжения, значения которых получены на основе расчета на ЭВМ:
,
и нормальные напряжения , которые равны .(табл. 7)
Определим критическое напряжение потери устойчивости обшивки:
,
где ,
- расстояние между нервюрами, - шаг стрингеров.
Если обшивка теряет устойчивость от сдвига () и работает как диагонально – растянутое поле (рис. 19), то в ней возникают дополнительные растягивающие нормальные напряжения, определяемые по формуле:
,
,
где – угол наклона диагональных волн.
Рис. 19
Таким образом, напряженное состояние в точках обшивки расположенных вблизи стрингеров, определяем по формулам:
При При
, ,
,
. .
Условие прочности, соответствующее критерию энергии формообразования, имеет вид:
,
где
.
Коэффициент , характеризующий избыток прочности обшивки определяем по формуле:
.
Полученные результаты заносим в таблицу 7.
Строим эпюру касательных напряжений (рис. 20)
Рис. 20
Таблица 7
Расчет центра жесткости сечения крыла
Центр жесткости – это точка, относительно которой происходит закручивание контура поперечного сечения, либо это точка, при приложении поперечной силы в которой закручивание контура не происходит. В соответствии с этими двумя определениями существуют 2 метода расчета положения центра жесткости: метод фиктивной силы метод фиктивного момента. Так как проверочный расчет на касательные напряжения проведен, и эпюра суммарных ПКУ построена, то для расчета центра жесткости сечения используем метод фиктивного момента.
Определяем относительный угол закручивания 1го контура. Эпюра qS - известна.
В соответствии с формулой Мора к первому контуру прикладываем единичный момент:
Тогда:
Так как обшивка самостоятельно не работает на нормальные напряжения, эпюра меняется скачком на каждом продольном элементе, оставаясь постоянной между элементами, то от интеграла перейдем к сумме
Определяем относительный угол закручивания сечения крыла при приложении к нему момента М = 1 ко всему контуру. Неизвестными являются q01 q02, для их определения запишем два уравнения: уравнение равновесия относительно т.А (нижний пояс переднего лонжерона) и уравнение равенства относительных углов закручивания первого и второго контуров (аналог ур-я совместности деформации).
где - удвоенные площади контуров.
Для расчета относительных углов воспользуемся формулой Мора. Прикладывая к каждому контуру единичный момент
Еще о транспорте:
Маневры на главных и приемо-отправочных путях
Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.В приемо-отправочных ...
Определение ветровых
нагрузок на контактный провод в двух режимах и максимально допускаемой длины
пролета для подвески на прямой
Надежная работа системы контактная подвеска-токоприемник в условиях ветровых воздействий на нее обеспечивается в том случае, если наибольшее отклонение контактного провода от оси токоприемника по горизонтали не превышает максимально допустимого значения (0,5 м на прямой и 0,45 м на кривой). Длина п ...
Экономико-географическая характеристика региона – город Гомель
Гомель— город в Беларуси, административный центр Гомельской области и Гомельского района, второй по численности населения (484,3 тыс. человек на 1 января2010) город в стране. Расположен на юго-востоке республики на реке Сож в 302 км на юго-восток от Минска, Площадь города 121 км² (по состоянию ...