Получаем: Н=0,3 м; В=0,43 м.
Жидкостный насос должен обеспечить расход жидкости через радиатор системы охлаждения. Расчетная производительность насоса определяется с учетом утечек жидкости из нагнетательной полости в всасывающую.
Расчетную подачу насоса вычислим по формуле:
где ηн=0,86 – коэффициент подачи, учитывающий утечки жидкости из нагнетательной полости во всасывающую.
По необходимой подаче насоса, задаваясь скоростью жидкости на входе в насос С1=1,6 м/с, определим радиус входного отверстия крыльчатки по формуле:
где r0=0,018 м – радиус ступицы крыльчатки.
Необходимая для создания давления жидкости окружная скорость выхода жидкости с рабочего колеса (на внешнем диаметре) будет:
где α2=10º, β2=30º - углы между направлениями скоростей жидкости на выходе из колеса и окружной скорости;
Нж=7 Па – расчётный напор насоса, определяемый из условия преодоления всех сопротивлений системы и получения кавитационного запаса;
ηг=0,66 – гидравлический КПД насоса.
Наружный радиус крыльчатки равен:
где - частота вращения крыльчатки.
Окружная скорость потока жидкости на входе будет:
α 1=90º - угол между скоростями С1 и U1 согласно [с.145; 1].
Угол между относительной скорость W1 и отрицательным направлением окружной входной скорости определим по формуле:
Получаем β1=43º.
Радиальная скорость схода жидкости будет:
Ширина лопатки на входе и на выходе соответственно будет:
где z=8 – принимаемое число лопастей на крыльчатке;
δ1=3 мм, δ2=5 мм – толщина лопатки соответственно на входе и выходе.
Мощность, затрачиваемая на привод насоса равна:
где ηм=0,8 – механический КПД водяного насоса.
Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.
Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:
Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.
Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:
где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;
- скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.
Еще о транспорте:
Шипы: «за» и «против»
У каждого своя точка зрения на преимущества и недостатки ошипованных шин. Для водителя легкового автомобиля шипы – определенная гарантия безопасности на зимней дороге. Для дорожных служб – источник разрушения дорожного покрытия. Споры о целесообразности применения шипов противоскольжения длятся с п ...
Организация снегоборьбы на станциях
Принцип действия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока при встрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений. Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянные решетчатые заборы; лесные насаждения. a) Пере ...
Научная организация труда
Современный уровень развития производительных сил, характеризующихся использованием сложной и разнообразной техники и технологии производства, большими объёмами выпуска продукции предполагает совместный груд большого количества людей. Такой труд не возможен без организации труда. Организация труда ...