Получаем: Н=0,3 м; В=0,43 м.
Жидкостный насос должен обеспечить расход жидкости через радиатор системы охлаждения. Расчетная производительность насоса определяется с учетом утечек жидкости из нагнетательной полости в всасывающую.
Расчетную подачу насоса вычислим по формуле:
где ηн=0,86 – коэффициент подачи, учитывающий утечки жидкости из нагнетательной полости во всасывающую.
По необходимой подаче насоса, задаваясь скоростью жидкости на входе в насос С1=1,6 м/с, определим радиус входного отверстия крыльчатки по формуле:
где r0=0,018 м – радиус ступицы крыльчатки.
Необходимая для создания давления жидкости окружная скорость выхода жидкости с рабочего колеса (на внешнем диаметре) будет:
где α2=10º, β2=30º - углы между направлениями скоростей жидкости на выходе из колеса и окружной скорости;
Нж=7 Па – расчётный напор насоса, определяемый из условия преодоления всех сопротивлений системы и получения кавитационного запаса;
ηг=0,66 – гидравлический КПД насоса.
Наружный радиус крыльчатки равен:
где - частота вращения крыльчатки.
Окружная скорость потока жидкости на входе будет:
α 1=90º - угол между скоростями С1 и U1 согласно [с.145; 1].
Угол между относительной скорость W1 и отрицательным направлением окружной входной скорости определим по формуле:
Получаем β1=43º.
Радиальная скорость схода жидкости будет:
Ширина лопатки на входе и на выходе соответственно будет:
где z=8 – принимаемое число лопастей на крыльчатке;
δ1=3 мм, δ2=5 мм – толщина лопатки соответственно на входе и выходе.
Мощность, затрачиваемая на привод насоса равна:
где ηм=0,8 – механический КПД водяного насоса.
Вентилятор необходим для создания направленного воздушного потока, отводящего теплоту от радиатора. Привод вентилятора осуществляется от коленчатого вала клиноременной передачей.
Тип вентилятора определим по условному коэффициенту быстроходности:
Согласно [с.147;1] тип вентилятора – осевой одноступенчатый.
Напор, развиваемый вентилятором, расходуется на преодоление сопротивлений всей воздушной сети и вычисляется по формуле:
где ξс=0,8 – коэффициент аэродинамического сопротивления всей воздушной сети;
- скорость воздуха, проходящего через радиатор с учётом скорости движения автомобиля Vавт=120км/ч.
Еще о транспорте:
Характеристика по конструктивным элементам
«АЗС-443» на правах собственности принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «РН-Востокнефтепродукт», которое в качестве компании-подразделения входит в нефтяную компанию «Роснефть». «Роснефть» образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 19 ...
Повреждаемость фрикционных планок
В эксплуатации в результате перемещения клина происходит износ фрикционной планки и на ее трущейся поверхности образуется углубление (рис. 2.5). Рис. 2.5. Износ фрикционной планки Буртики, образующиеся при износе, ограничивают перемещение клина при больших величинах возмущающих сил со стороны пути ...
Расчет программы в трудовом выражении
Определение откорректированной трудоемкости УМР; ТО1; ТО2; ТР; СО; tM; t1;t2;tTP;tCO К1=1,2 К2=1.25 К3=1 К4=1,6 К5=1.1 t нM=0,3 Км=1 К4ср=1,18 Ссо=1,2 tM= t нM *К2* К5* Км=0,35*1*1*1=0,35 чел*час (2.32) [5.23] t1=t м1 *К2 *К5=2,5*1*1=2,5 чел*час (2.33) [5.23] t2= t н2 *К2* К5=10,5*1*1=10,5 чел*час ...