Организация снегоборьбы на станциях

Информация » Классификация путевых работ » Организация снегоборьбы на станциях

Принцип действия всех видов снеговых защит основан на замедлении снегового потока при встрече с препятствием, выпадением снега из потока с образованием снежных отложений. Для защиты железнодорожных путей от снега применяется: переносные щиты; постоянные решетчатые заборы; лесные насаждения.

a) Переносные щиты.

Щитовые снегозащитные линии состоят из кольев, забиваемых в грунт, и прикрепленных к ним щитов. Снеговые щиты изготовляют трех видов:

I. 2Ч1.5м с площадью просветов 47% - применяются ограниченно на дорогах, где метели бывают с плотным и мокрым снегом и сопровождается сильным ветром;

II. 2Ч2м с площадью просветов 43% - применяется на всех дорогах;

III. 2Ч1.5м с площадью просветов 37% - применяются на всех дорогах Сибири, для которых характерны сильные ветры, сухой и подвижный снег.

Снегосборность можно увеличить в 6-8 раз, если поставить двойную линию щитов, обладающую наибольшей снегоборностью. При этом минимальный вынос снега на путь будет в случае, если первый ряд установить от оси пути на расстоянии, равном 12-15 – кратной высоте щита, а второй – на расстоянии от первого, равном 20-24 – кратной высоте щита.

В последнее время получили распространение щиты с увеличенной площадью просветов в нижней части, которые обеспечивают большую снегосборность, особенно в районах с продолжительными метелями.

Рис. Снегозащитный щит

Рис. Схема перестановки щитов по мере их заработки снегом

б) Постоянные решетчатые заборы.

Снегозащитные заборы являются надежным видом защиты пути от заносов при длительных метелях с сильными ветрами на участках, где лесные насаждения произрастать не могут. Максимальная снегосборность достигается при прямом угле между забором и направлениями господствующих ветров. Если этот угол менее 30 градусов, снегозащитные заборы мало эффективны.

Различают три типа снегозащитных заборов: с вертикальной, горизонтальной и комбинированной обшивкой. Тип обшивки существенно не влияет на работу решетчатых заборов. На дорогах строят деревянные снегозащитные заборы высотой 4.2; 5.2; 6.2 и 6.7 м и железобетонные высотой 4.6; 5.5; 6.0. заборы устанавливают на расстоянии от оси пути, равном 12.5 - 13–кратной их высоте, при площади просветов 34 – 40 %, и на расстоянии, равном 15-кратной высоте при площади просветов 47%.

в) Лесные насаждения.

Естественный лес – наилучший вид защиты пути, он эффективен и сравнительно дешев. Естественный лес и лесные насаждения защищают поезда и от воздействия бокового и лобового ветров, уменьшая сопротивление движению.

Еще о транспорте:

Расчёт детали поршневой группы
Поршень для проектируемого двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Эскиз поршня показан на рисунке 2.1. Рисунок 2.1 – Эскиз поршня При проектировании геометрические параметры поршня принимаем на основании приближенных эмпирических зависимостей и статических данных, приведенных в таблице 4.9 [1; ...

Составление маршрутов движения подвижного состава
Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направления грузопотоков и расстояния перевозок, возможного сокращения холостых пробегов автомобилей. Маршруты движения составляются на основе матрицы оптимального распределения, которая строится на основании поступивших ...

Технологический процесс технического обслуживания текущего ремонта и экипировки пассажирских вагонов
При подходе состава к пункту технического обслуживания осуществляется контроль технического состояния вагонов для выявления в ходовых частях, автотормозах, ударно-тяговых приборах неисправностей, которые легче обнаружить во время движения поезда. С этой целью дежурный по станции объявляет осмотрщик ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru