На сегодняшний день сложилась такая ситуация, в которой многие работы ведутся через множество посреднических организаций, которые могут не владеть какими-либо материальными ресурсами, а пользоваться лишь чужими услугами, при этом имея неплохую прибыль. Это справедливо и для строительной отрасли, в которой необходимо перевозить большие объемы грузов, иногда свыше 1000 тонн.
Кроме того, на предприятии имеется недоиспользование транспортных ресурсов и грузоподъемной техники, что характеризуется низким коэффициентом выпуска автомобилей на линию. Так из 35 самосвалов, регулярно работаю только 20-25 единиц. Подобное наблюдается и для других типов подвижного состава и грузоподъемной техники, например для автокранов большой грузоподъемности (120 тонн и выше).
Тот факт, что предприятие владеет всей необходимой техникой для самостоятельного проведения работ по перевозке грузов, а также выполнения сопровождающих работ, создает благоприятные условия для участия в тендерах на перевозку грузов.
Однако, чтобы предложить конкурентные условия, необходимо знать: 1 как эффективно спланировать и организовать перевозки грузов; 2 как точно посчитать затраты на эксплуатацию автомобилей.
Эффективная организация работы автотранспорта при перевозках грузов требует знания и понимания закономерностей функционирования подвижного состава в определенных автотранспортных системах при влиянии различных внешних и внутренних факторов.
На основе знания этих закономерностей разрабатывается методика планирования и организации перевозок в заданных условиях (автотранспортных системах доставки грузов).
Данная методика или комплекс методик необходим для реализации такого перспективного направления развития предприятия как участие в тендерах на перевозку грузов.
Как показали предварительные исследования, наибольшее количество тендеров проводится на перевозку массовых навалочных грузов, особенно при строительстве крупных объектов (мосты, дороги, развязки, здания и пр.). К таким грузам относятся: песок, щебень различных фракций, грунт. Также одним из наиболее распространенных навалочных грузов является уголь, который является средством отопления многих зданий и домов.
Следовательно, на примере данных грузов рассмотрим закономерности работы автомобилей и разработаем методику планирования и организации перевозок.
Еще о транспорте:
Определение основных размеров колесной пары. Расчет оси и колеса
Схема нагружения колесной пары Выбор колеса Для дорог нашей страны изготовляют цельнокатаные колеса согласно ГОСТ 9036-76. Эти колеса отличаются более рациональным распределением металла по сечению диска и ступицы, меньшим уклоном внутренней поверхности обода. Масса колеса составляет 385 кг. Соглас ...
Участок механизации
Штат участка механизации состоит из водителей транспортных средств, слесарей-ремонтников, столяров, рабочих других профессий, относящихся к производственному персоналу, численность которого определяется нормативами численности [3.11]. Транспортный цех участка механизации эксплуатирует и обслуживает ...
Выбор маршрута
Маятниковые маршруты — это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов подразделяется на 3 вида: 1) маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом ((3 = 0,5) (рис. 1, а); маятниковые маршруты с обр ...