Пожароопасность и взрывоопасность

Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов.

Причиной пожара является нарушения технологического режима работы оборудования, неисправности электрооборудования. В соответствии с нормативными документами (ГОСТ12.1.044-84«Пожарная безопасность» и ГОСТ 12.1.010-76 «Взрывобезопасность» общие требования) вероятность возникновения пожара или взрыва в течение года не должна превышать 10-6

К травмоопасным и пожароопасным местам в моторном цеху можно

отнести:

- стенд для обкатки двигателей;

- станки;

- ларь для сбора мусора;

- печь для нагрева

Для предотвращения пожара или взрыва в отделении, рабочий должен исключить возможность образования горючей и взрывоопасной среды и предотвратить появление в этой среде источников зажигания.

Отделение для ТО и Р двигателей должно быть оснащено пенными огнетушителями марки ОХВП-10, специальными резервуарами для грязной ветоши, которая может привести к самовозгоранию. На случай возникновения пожара в здании устроим противопожарную преграду, то есть конструкцию с нормальным пределом огнестойкости, препятствующую распространению огня из этого отделения в соседнее.

Для повышения огнестойкости металлических конструкций, их облицовывают материалом с низкой теплопроводностью или окрашивают специальными огне красками. Неотъемлемой частью пожаро - и взрывобезопасности является бдительность и внимание рабочего. Рабочему запрещается курить в помещении, создавать источники зажигания горючей среды.

Еще о транспорте:

Воздушный транспорт
Воздушный транспорт в нашей стране выполняет различные функции. Однако его основная задача – пассажирские перевозки и срочные перевозки почты и грузов. В районах, где нет железных дорог, прежде всего на севере Сибири и Дальнего Востока, в труднодоступных горных районах авиация нередко служит единст ...

Расчет клиноременной передачи
Исходные данные для расчета N = Nтр =4.88 кВт n2 = 1444.5 об/мин – частота вращения ведущего вала n3 = 625 об/мин – частота вращения ведомого вала ω2 = 151.91 с-1 – угловая скорость ведущего вала М2 = 29.76*103 Н*мм – вращающий момент на ведущем шкиве Сечение ремня, диаметры шкивов По вращающе ...

Подготовка технических средств навигации
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации. Тип, Марка ТСН Условия Измеряемый параметр СКП Одного измерения Модуль градиента параметра Радиопеленгатор "Рыбка - М" Днем, ночью визир Радиопеленг пеленг ± 1,0° ± 2,1° 1 ПИ РНС КПИ - 5Ф Измерение радионавигац. пара ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru