Пожароопасность и взрывоопасность

Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов.

Причиной пожара является нарушения технологического режима работы оборудования, неисправности электрооборудования. В соответствии с нормативными документами (ГОСТ12.1.044-84«Пожарная безопасность» и ГОСТ 12.1.010-76 «Взрывобезопасность» общие требования) вероятность возникновения пожара или взрыва в течение года не должна превышать 10-6

К травмоопасным и пожароопасным местам в моторном цеху можно

отнести:

- стенд для обкатки двигателей;

- станки;

- ларь для сбора мусора;

- печь для нагрева

Для предотвращения пожара или взрыва в отделении, рабочий должен исключить возможность образования горючей и взрывоопасной среды и предотвратить появление в этой среде источников зажигания.

Отделение для ТО и Р двигателей должно быть оснащено пенными огнетушителями марки ОХВП-10, специальными резервуарами для грязной ветоши, которая может привести к самовозгоранию. На случай возникновения пожара в здании устроим противопожарную преграду, то есть конструкцию с нормальным пределом огнестойкости, препятствующую распространению огня из этого отделения в соседнее.

Для повышения огнестойкости металлических конструкций, их облицовывают материалом с низкой теплопроводностью или окрашивают специальными огне красками. Неотъемлемой частью пожаро - и взрывобезопасности является бдительность и внимание рабочего. Рабочему запрещается курить в помещении, создавать источники зажигания горючей среды.

Еще о транспорте:

Особенности использования труда водителей автотранспортных средств
Важнейшей функцией руководителя любой организации является правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками. Транспортные средства – это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средст ...

Метод организации производства ТО и ТР
Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый. Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку ...

Анализ повреждаемости тележек грузовых вагонов
Анализ данных отцепок вагонов в текущий неплановый ремонт показывает, что около 12 % вагонов поступают с отказами сборочных единиц тележек. Нагрузки, действующие на тележки, носят случайный характер и зависят от полезной нагрузки, скорости движения, состояния пути и ряда других факторов. Поэтому и ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru