Пожар на промышленном предприятии представляет большую опасность для людей и огромный материальный ущерб. Под пожарной и взрывной безопасностью понимают систему организационных и технических средств, направленных на профилактику и ликвидацию пожаров и взрывов.
Причиной пожара является нарушения технологического режима работы оборудования, неисправности электрооборудования. В соответствии с нормативными документами (ГОСТ12.1.044-84«Пожарная безопасность» и ГОСТ 12.1.010-76 «Взрывобезопасность» общие требования) вероятность возникновения пожара или взрыва в течение года не должна превышать 10-6
К травмоопасным и пожароопасным местам в моторном цеху можно
отнести:
- стенд для обкатки двигателей;
- станки;
- ларь для сбора мусора;
- печь для нагрева
Для предотвращения пожара или взрыва в отделении, рабочий должен исключить возможность образования горючей и взрывоопасной среды и предотвратить появление в этой среде источников зажигания.
Отделение для ТО и Р двигателей должно быть оснащено пенными огнетушителями марки ОХВП-10, специальными резервуарами для грязной ветоши, которая может привести к самовозгоранию. На случай возникновения пожара в здании устроим противопожарную преграду, то есть конструкцию с нормальным пределом огнестойкости, препятствующую распространению огня из этого отделения в соседнее.
Для повышения огнестойкости металлических конструкций, их облицовывают материалом с низкой теплопроводностью или окрашивают специальными огне красками. Неотъемлемой частью пожаро - и взрывобезопасности является бдительность и внимание рабочего. Рабочему запрещается курить в помещении, создавать источники зажигания горючей среды.
Еще о транспорте:
Построение структурных схем ТДМ и ПКП
Рассмотрим из табл. 3 годное уравнение 7 кинематики ТДМ: В данном уравнении солнечная шестерня является ведущим звеном с частотой вращения nвщ, эпициклическая шестерня - тормозным звеном с частотой вращения n2, а водило - тормозным звеном с частотой вращения n1. Перенесем структурную схему для урав ...
Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...
Внешние признаки и соответствующие им неисправности ГРМ
металлический стук в головке блока цилиндров на малых и средних оборотах; снижение мощности двигателя нарушение теплового зазора клапанов; износ подшипников, кулачков распределительного вала металлический стук в головке блока цилиндров на холодном двигателе; снижение мощности двигателя неисправност ...