Ягуар

Страница 1

У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ч, стартовала с места и разгонялась до 90 км/ч за 12,9 с.

Б первые послевоенные годы среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин, бесспорное лидерство принадлежало «Ягуару». В 1948 г. эта компания запустила в производство первый массовый автомобиль с двигателем, у которого в головке цилиндров размещались два распределительных вала, а клапаны были установлены V-образно. Речь идет о модели «ХК120», отличавшейся неординарной конструкцией.

Успех специальных моделей «Ягуар С тип» и «Ягуар D тип», на которых пять раз были одержаны победы в гонках «24 часа Ле Мана», позволил фирме из Ковентри удовлетворить свои спортивные амбиции. Великолепные технические характеристики и популярность модели, подкрепленная запуском в 1954 г. компактной модификации «Ягуар ХК140», сделали фирму самым крупным в мире производителем спортивных машин.

Основатель фирмы Уильям Лайонс, удостоенный в 1956 г. рыцарского звания и ставший сэром Уильямом, был выдающимся инженером и весьма предприимчивым бизнесменом. Он также был тонким психологом — точно знал, чего ждут клиенты, и старался в максимальной степени удовлетворить их запросы.

Успех «Ягуара» был запрограммирован еще до начала 60-х гг. появлением на свет модели «Е тип». А ее дебют в 1961 г. произвел эффект разорвавшейся бомбы: плавные изогнутые линии, подобные модели «D тип», победительницы гонок «24 часа Ле Мана», подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений (независимая подвеска задних колес, дисковые тормоза на все колеса, причем задние были вынесены к главной передаче, и безупречный двигатель «ХК» с двумя распределительными валами в головке цилиндров).

Спортивная карьера «Е тип» началась с облегченных прототипов. Настоящие же «Е тип» участвовали во второстепенных гонках с 1961 г. В 1962 г. они заняли 4-е и 5-е места в гонках «24 часа Ле Мана». Небольшая группа облегченных спортивных модификаций с алюминиевым блоком, системой впрыска топлива, модифицированной подвеской и пятиступенчатой коробкой «ZF» на некоторых экземплярах была подготовлена в 1963 г. Однако в максимальной скорости они уступали модели «D тип» десятилетней давности и в международных соревнованиях лавров себе не снискали.

Для участия в гонках «24 часа Ле Мана» 1963 г. была создана специальная облегченная модель *Е тип*. Машина получилась почти на 227 кг легче, чем серийная «Е тип», благодаря алюминиевому несущему кузову и алюминиевому блоку двигателя.

В свое время снятый с производства «Е тип» планировали заменить спортивным автомобилем (проект назывался «F тип»). Но работы над этой моделью были остановлены в 1989 г. решением нового владельца — компании «Форд». Будет ли создана когда-нибудь такая модель, покажет будущее.

К удачным инженерным находкам можно отнести и передовой по конструкции несущий кузов с передним подрамником для крепления передней подвески и двигателя. Эта британская модель была способна конкурировать с роскошными машинами континентальной Европы, а по некоторым показателям даже превосходила их. И хотя этот пробный экземпляр, развивавший скорость 241 км/ч, еще не стал серийной продукцией, он уже был известен далеко за пределами своей страны.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Пластики в автомобилестроении
Применение пластмасс(пластиков) в конструкции автомобилей приобретает всй более широкие масштабы.Это объясняется в первую очередь тем, что по ряду показателей – плотности, коррозионной стойкости, антифрикционным и электротехническим, а также технологическим свойствам – пластики значительно превосхо ...

Технико-эксплуатационная характеристика работы станции
Заданная станция: Участковая, поперечного типа с двумя прилегающими к ней 2-х путными участками «М-Н» И «Н-О». На станции имеются: Один путь для приёма и отправления пассажирских поездов; ПО I включает в себя 3 пути; ПО II включает в себя 4 пути; Имеется сортировочный парк включающий в себя 6 путей ...

Потребители
Желание покупать новую технику вполне естественно и связано с изменением покупательской аудитории. Если раньше на скутерах ездила либо молодежь, любо фанаты двухколесной техники, то теперь большую часть составляют вполне респектабельные люди, покупающие скутер так же, как раньше покупали автомобиль ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru