Ягуар

Страница 1

У спортивного «Ягуара» впечатляющая реакция и выдающаяся стартовая скорость. Серия «SS100», выпускавшаяся в 1936—40 гг., вошла в историю, хотя сделано было всего 198 автомобилей. Это была машина с мотором мощностью 104 л.с. и объемом цилиндров 2664 см3. Она была способна развить скорость до 151 км/ч, стартовала с места и разгонялась до 90 км/ч за 12,9 с.

Б первые послевоенные годы среди английских фирм, занимающихся производством спортивных машин, бесспорное лидерство принадлежало «Ягуару». В 1948 г. эта компания запустила в производство первый массовый автомобиль с двигателем, у которого в головке цилиндров размещались два распределительных вала, а клапаны были установлены V-образно. Речь идет о модели «ХК120», отличавшейся неординарной конструкцией.

Успех специальных моделей «Ягуар С тип» и «Ягуар D тип», на которых пять раз были одержаны победы в гонках «24 часа Ле Мана», позволил фирме из Ковентри удовлетворить свои спортивные амбиции. Великолепные технические характеристики и популярность модели, подкрепленная запуском в 1954 г. компактной модификации «Ягуар ХК140», сделали фирму самым крупным в мире производителем спортивных машин.

Основатель фирмы Уильям Лайонс, удостоенный в 1956 г. рыцарского звания и ставший сэром Уильямом, был выдающимся инженером и весьма предприимчивым бизнесменом. Он также был тонким психологом — точно знал, чего ждут клиенты, и старался в максимальной степени удовлетворить их запросы.

Успех «Ягуара» был запрограммирован еще до начала 60-х гг. появлением на свет модели «Е тип». А ее дебют в 1961 г. произвел эффект разорвавшейся бомбы: плавные изогнутые линии, подобные модели «D тип», победительницы гонок «24 часа Ле Мана», подчеркивали грацию и силу и не скрывали новаторских инженерных решений (независимая подвеска задних колес, дисковые тормоза на все колеса, причем задние были вынесены к главной передаче, и безупречный двигатель «ХК» с двумя распределительными валами в головке цилиндров).

Спортивная карьера «Е тип» началась с облегченных прототипов. Настоящие же «Е тип» участвовали во второстепенных гонках с 1961 г. В 1962 г. они заняли 4-е и 5-е места в гонках «24 часа Ле Мана». Небольшая группа облегченных спортивных модификаций с алюминиевым блоком, системой впрыска топлива, модифицированной подвеской и пятиступенчатой коробкой «ZF» на некоторых экземплярах была подготовлена в 1963 г. Однако в максимальной скорости они уступали модели «D тип» десятилетней давности и в международных соревнованиях лавров себе не снискали.

Для участия в гонках «24 часа Ле Мана» 1963 г. была создана специальная облегченная модель *Е тип*. Машина получилась почти на 227 кг легче, чем серийная «Е тип», благодаря алюминиевому несущему кузову и алюминиевому блоку двигателя.

В свое время снятый с производства «Е тип» планировали заменить спортивным автомобилем (проект назывался «F тип»). Но работы над этой моделью были остановлены в 1989 г. решением нового владельца — компании «Форд». Будет ли создана когда-нибудь такая модель, покажет будущее.

К удачным инженерным находкам можно отнести и передовой по конструкции несущий кузов с передним подрамником для крепления передней подвески и двигателя. Эта британская модель была способна конкурировать с роскошными машинами континентальной Европы, а по некоторым показателям даже превосходила их. И хотя этот пробный экземпляр, развивавший скорость 241 км/ч, еще не стал серийной продукцией, он уже был известен далеко за пределами своей страны.

Страницы: 1 2

Еще о транспорте:

Вычисление и построение графика суммарной нормальной силы
Суммарная нормальная сила КΣ, действующая на шатунную шейку кривошипа по направлению его радиуса определяется по формуле: Значение тригонометрического многочлена, входящего в расчетную формулу, для различных значений α выбирается по таблице 2.6 [1, стр. 22] Для α = 30 º Результа ...

Требования к освещению рабочего места оператора ПТО
В кабинете оператора вагонников находится такое техническое оснащение, как: компьютер, рация, громкоговорящая связь, телефонная связь, приборы ДИСК, КТСМ, АСООД (также имеет монитор), пульт ограждения составов и т.д. все это обязательно должно находиться в зоне досягаемости оператора. На оператора ...

Выбор объема запасного резервуара
При проектировании тормозного оборудования объем ЗР выбирают в соответствии с принятым диаметром ТЦ, из расчета обеспечения при ПСТ и ЭТ давления в ТЦ не менее 0,38 MПa, при максимальном выходе штока поршня 200 мм. Таковы требования МПС. Исходя из закона Бойля-Мариота, рассматривая состояние пневма ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru