Расчет системы охлаждения

Страница 2

Принимаем kж = 90 Вт/м2 ºС

Площадь фронтовой поверхности радиатора (м2):

, (6.8 [1])

где υвозд – скорость воздуха перед фронтом радиатора (6 .18 м/с) без учета скорости движения машины, принимаем υвозд = 13 м/с.

Глубина сердцевины радиатора (мм):

, (6.6 [1])

где φр – коэффициент объемной компактности: для современных радиаторов (0,6 .1,8 мм-1). Принимаем φр = 1,2 мм-1

В системах охлаждения вентиляторы устанавливаются для создания искусственного потока воздуха, проходящего через радиатор, что позволяет уменьшить площадь охлаждающей поверхности, вместимость и массу охлаждающей системы в целом.

Вентилятор выбираем со штампованными из листовой стали лопастями, приклепанными к стальной ступице, четырехлопастной. Для уменьшения вибраций и шума лопасти располагаем Х-образно – попарно под углом 70 º и 110 º. Вентилятор установлен на валу насоса охлаждающей жидкости.

Окружная скорость лопасти вентилятора (м/с) на ее наружном диаметре:

, (6.10 [1])

где ψ – коэффициент, зависящий от формы лопастей, ψ = 2,2 .2,9 – для криволинейных лопастей;

Рв – давление воздуха, создаваемое вентилятором (Рв = 600 .1000 Па)

ρв = 1,04 кг/м3

Диаметр вентилятора (м):

, (6.11 [1])

где υ'возд – расчетная скорость воздуха в рабочем колесе (13 .40 м/с), принимаем υ'возд = 20 м/с.

Значение Dв округляем до ближайшего по ГОСТ 10616-73 и принимаем Dв = 0,400 м.

Частота вращения вентилятора (мин-1):

, (6.12 [1])

Мощность (кВт), потребная для привода вентилятора:

, (6.13 [1])

где ηв – КПД вентилятора, для клепаных вентиляторов ηв = 0,3 .0,4. Принимаем 0,35.

Расчет насоса охлаждающей жидкости

Расчетная подача водяного насоса (л/с):

, (6.14 [1])

где ηн – коэффициент подачи, учитывающий возможность утечки жидкости из напорной полости во всасывающие, (0,8 .0,9). Принимаем 0,85.

Радиус r1 (м) входного отверстия крыльчатки насоса:

, (6.15 [1])

где r0 – радиус ступицы крыльчатки (12 .30 мм). принимаем 20 мм;

С1 – скорость жидкости на входе в насос (1 .2,5 м/с). принимаем 1,75 м/с.

Окружная скорость схода жидкости (м/с):

, (6.16 [1])

Где α2 и β2 – угол между направлениями С2 и U2, W2 и U2 (рис 20).

Рж – давление жидкости, создаваемое насосом, Па: (5 .10)·104,

ηг – гидравлический КПД насоса (0,6 .0,7).

Для обеспечения ηг = 0,6 .0,7 принимаем α2 = 8 .12 º, β2 = 32 .50 º.

Принимаем: α2 = 9 º, β2 = 42 º, ηг = 0,67, Рж = 8,5·104 Па.

Радиус крыльчатки на выходе:

Страницы: 1 2 3

Еще о транспорте:

Анализ финансовых результатов
Автозаправочная станция №443 относится к коммерческим структурам. В отличие от промышленных предприятий экономический анализ в торговых предприятиях имеет существенные особенности. Одним из важнейших показателей является розничный товарооборот. Объем розничного товарооборота слагается из суммы прод ...

Составление расписания движения автобусов
Расписание автобусов разрабатывается на основании результатов нормирования продолжительности рейса и допустимых режимов труда водителей. Для его разработки обобщаются исходные данные по странам с учетом возможных скоростей движения и прогнозируемых задержек в пути следования: 1) пробег в один конец ...

Обоснование выбора проектируемой системы интервального регулирования. Ее техническая характеристика
Числовая кодовая автоблокировка является беспроводной, что сокращает эксплуатационные расходы. Информация между сигнальными точками передается по рельсовым нитям кодовыми сигналами КЖ, Ж, З с числовыми признаками. Этими же кодовыми сигналами на локомотив транслируется информация о показании впереди ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru