Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и
(в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:
, (2.24)
, (2.25)
Тогда
,(2.26)
где ,
– нормативная трудоёмкость
и
, чел.´ч.
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.
Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Показатель |
Группа | |
Зил-5301 |
Зил-130 | |
|
0,5 |
0,5 |
|
9,0 |
9,0 |
|
36,0 |
36,0 |
|
4,2 |
4,2 |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле 2.25.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:
,(2.27)
,(2.28)
где ,
- нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.Чч. /2, с.44/;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем
=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;
– корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем
=1,1; 1,55; 1,55 для Зил-5301 и Зил-130 соответственно /2, с.30/.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.
,(2.29)
где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/
чел.Чч./1000км;
чел.Чч./1000км.
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по за год определяется произведением числа
за год на скорректированное значение удельной трудоемкости
.
Еще о транспорте:
Европейская стабильность
Товар из Европы хвалить излишне: репутация компаний, десятилетиями выпускающих скутеры, говорит сама за себя. Они давно стали законодателями моды, причем не только стилистической, но и технической. К тому же в Европе работает целая индустрия товаров для тюнинга этих скутеров, позволяющих и улучшить ...
Определение потребной мощности двигателя
Номинальная мощность двигателя находится из условия реализации расчетного тягового усилия на заданной низшей рабочей скорости : По потребной мощности выбираем двигателя: с номинальной мощностью 10 кВт. Определение передаточного числа трансмиссии на первой передаче Число передач коробки передач прин ...
Маркировка грузов
На тарные и штучные грузы грузоотправитель согласно Правилам приема грузов и перевозке обязан нанести транспортную маркировку независимо от соответствия маркировки требованиям, действующим на других видах транспорта. Содержание транспортной маркировки, место и способ ее нанесения, порядок расположе ...