Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и
(в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:
, (2.24)
, (2.25)
Тогда
,(2.26)
где ,
– нормативная трудоёмкость
и
, чел.´ч.
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.
Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Показатель |
Группа | |
Зил-5301 |
Зил-130 | |
|
0,5 |
0,5 |
|
9,0 |
9,0 |
|
36,0 |
36,0 |
|
4,2 |
4,2 |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле 2.25.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:
,(2.27)
,(2.28)
где ,
- нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.Чч. /2, с.44/;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем
=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;
– корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем
=1,1; 1,55; 1,55 для Зил-5301 и Зил-130 соответственно /2, с.30/.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.
,(2.29)
где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/
чел.Чч./1000км;
чел.Чч./1000км.
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по за год определяется произведением числа
за год на скорректированное значение удельной трудоемкости
.
Еще о транспорте:
Особенности использования
труда водителей автотранспортных средств
Важнейшей функцией руководителя любой организации является правильный подбор персонала, грамотное и полное документирование трудовых отношений с работниками. Транспортные средства – это источник повышенной опасности, поэтому лица, претендующие на работу, связанную с управлением транспортными средст ...
Феррари
Навевающий воспоминания о довоенном «Бугатти», «Феррари» также создавался как гоночный, даже его дизайн был подчинен гоночной идее — такова была причуда хозяина компании. Он хотел «скрестить» обыкновенный дорожный автомобиль с гоночным. Эта мечта воплотилась в вьщающихся спортивных моделях, появивш ...
Расчет трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость ТО-1: ТТО-1 = NTO-1 · tTO-1, ТТО-1 = 29 · 8,25 = 239,25 чел.-ч Трудоемкость ТО-2: ТТО-2 = NTO-2 · tTO-2, ТТО-2 = 9 · 36,3 = 326,7 чел.-ч Трудоемкость текущего ремонта: Ттр = (Lг · tтр)/1000, Ттр = (127200 · 19,3)/1000 = 2454,96 чел.-ч Суммарная трудоемкость всех работ за год: ΣТ = ...