Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации.
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и (в человеко-часах) рассчитывается по формуле /4, c.41/:
, (2.24)
, (2.25)
Тогда
,(2.26)
где , – нормативная трудоёмкость и , чел.´ч.
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем К2=1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/.
Нормативные значения трудоёмкостей по ЕО, ТО и ТР представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Нормативные трудоемкости ЕО, ТО и ТР
Показатель |
Группа | |
Зил-5301 |
Зил-130 | |
, чел.Чч. |
0,5 |
0,5 |
, чел.Чч. |
9,0 |
9,0 |
, чел.Чч. |
36,0 |
36,0 |
, чел.Чч./1000км. |
4,2 |
4,2 |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания рассчитаем по формуле 2.25.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле /4, c.32/:
,(2.27)
,(2.28)
где , - нормативное значение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 в зависимости от типа автотранспортного средства, чел.Чч. /2, с.44/;
– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, принимаем =1,1 для всех трёх групп согласно /2, с.31/;
– корректирующий коэффициент в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава предприятия, принимаем =1,1; 1,55; 1,55 для Зил-5301 и Зил-130 соответственно /2, с.30/.
Скорректированную трудоемкость ТО-1 рассчитаем по формуле 2.27.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная трудоемкость ТО-2 рассчитаем по формуле 2.28.
чел.Чч.;
чел.Чч.
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле /4, с.14/.
,(2.29)
где К5 – коэффициент, учитывающий способ хранения подвижного состава, принимаем К5 = 0,9 /7, с.16/
чел.Чч./1000км;
чел.Чч./1000км.
Определение годового объема работ по ТО и ТР
Объем работ по за год определяется произведением числа за год на скорректированное значение удельной трудоемкости .
Еще о транспорте: