Основными задачами любого автотранспортного предприятия являются:
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение предприятия;
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
основное производство;
вспомогательное производство;
обслуживающее производство;
управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Производственная структура предприятия
Производственная структура МПАТП формируется следующим составом:
основная (эксплуатационная) служба – отдел эксплуатации;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
службы управления.
Еще о транспорте:
Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств
Нерациональная структура автобусного парка приводит к неэффективному его использованию, что влечет за собой снижение показателей топливоиспользования. Важным направлением совершенствования структуры автобусного парка, обеспечивающим снижение расхода топлива, загрязнения окружающей среды, является д ...
Определение параметров, характеризующих цикл в целом
Среднее индикаторное давление теоретической диаграммы: Действительное среднее индикаторное давление: где φ – коэффициент полноты индикаторной диаграммы φ = 0,95 [1, стр. 11] Pi = 0,95 · 0,912 = 0,866 Мпа Индикаторный КПД: где lo – теоретическая масса воздуха, необходимая для сгорания ...
Вычисление объёма снега, подлежащего уборке
Объём снега определяется отдельно для каждой очереди очистки. Общий объем снега, м3, подлежащего уборке с n путей станции: , (3.1) Где – полезная длина пути, м; – средняя ширина междупутья, м; - толщина слоя убираемого снега, м. Результаты вычисления сводятся в специальную ведомость. Объёмы снега н ...