Основными задачами любого автотранспортного предприятия являются:
организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданиями;
хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
материально-техническое снабжение предприятия;
содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования;
подбор, расстановка и повышение квалификации персонала;
организация труда, планирование и учет производственно-финансовой деятельности.
Основными процессами производственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
основное производство;
вспомогательное производство;
обслуживающее производство;
управление производством.
Основное производство на автомобильном транспорте — выполнение перевозок, что является определяющим для автотранспортного предприятия. Однако основное производство нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ.
Вспомогательное производство автотранспортного предприятия — это совокупность производственных процессов, имеющих свой результат труда в виде определенной технической готовности подвижного состава, который используется в основном производстве.
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Они обеспечивают основное и вспомогательное производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, контролируют качество технического обслуживания и ремонта. Автотранспортное предприятие для успешной деятельности должно состоять из ряда структурных подразделений с определенными функциями и строго определенными взаимосвязями (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Производственная структура предприятия
Производственная структура МПАТП формируется следующим составом:
основная (эксплуатационная) служба – отдел эксплуатации;
вспомогательное производство – техническая служба;
обслуживающее производство – служба главного механика и энергетика;
служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений, территории и т. п.);
службы управления.
Еще о транспорте:
Реформирование электроэнергетики
Одной из первых отраслей, в которой начался процесс реформирования, была электроэнергетика. Главная проблема ее реформирования заключалась в том, что в период структурных преобразований 90-х годов в отрасли не были решены задачи разделения бизнеса, ликвидации перекрестного субсидирования, концент ...
Исходные данные для расчета лётных характеристик самолёта
самолет полет динамика топливо Лётные характеристики необходимо рассчитать для самолёта Локхид L – 10 H “Тристар”. Заданы: mвзл = 195000 кг, mт = 55800 кг, S = 347 м2, Двигатели ТРДД JT3Д: Pвзл = 459 кН, Суд = 0,054 кг/Н*час, Аэродинамические силовые характеристики задаются в виде поляр и зависимос ...
Выбор основных параметров подвески
подвеска автомобиль грузовой гидравлический Исходные данные. Исходные данные для расчетов в курсовом проекте были взяты из технической характеристики автомобиля ГАЗ-3307. Максимально допустимая нагрузка приходящаяся на заднюю ось автомобиля: M=5975 кг; Масса приходящаяся на заднюю ось автомобиля в ...