Метод организации производства ТО и ТР

Наибольшее распространение к настоящему времени получили три метода организации производства ТО и ремонта подвижного состава: специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый.

Метод специализированных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий: создаются бригады по проведению ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностирования, ТР, ремонту агрегатов.

Метод комплексных бригад предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их предметной специализации, т. е. закрепление за бригадой определенной группы автомобилей (например, автомобилей одной колонны, автомобилей одной модели, прицепов и полуприцепов), по которым бригада проводит работы ТО-1, ТО-2 и ТР.

В МУП «МПАТП № 1» применяется агрегатно-участковый метод организации ТО и ТР. Сущность агрегатно-участкового метода состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, ответственными за выполнение всех работ ТО и ТР одного или нескольких агрегатов (узлов, механизмов и систем) по всем автомобилям АТП.

Результаты работы производственного участка оцениваются по средней наработке на случай ТР соответствующих агрегатов и по простоям автомобилей из-за технических неисправностей агрегатов и систем, закрепленных за участком. Работы распределяются между производственными участками с учетом производственной программы.

При агрегатно-участковом методе ремонт автомобилей производят путём замены неисправных узлов и агрегатов на исправные, ранее отремонтированные или новые из оборотного фонда. Неисправные узлы и агрегаты, после их ремонта, поступают в оборотный фонд.

Рисунок 3.2 - Схема технологического процесса ТР автомобиля агрегатно-участковым методом

При агрегатном-участковом методе ремонт автомобилей производят путем замены неисправных агрегатов (узлов) исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Неисправные агрегаты (узлы) после их ремонта поступают в оборотный фонд.

Агрегатно-участковый метод ремонта позволяет сократить время простоя автомобилей в ремонте, поскольку замена неисправных агрегатов (узлов) на исправные требует меньше времени. В свою очередь сокращение времени простоя в ТР позволяет повысить коэффициент готовности парка, а, следовательно, увеличить его производительность и снизить себестоимость транспортной работы.

Основным недостaткoм aгрегaтнo-учaсткoвoгo метoдa являются субъективные и мaлoэффективные методы кoнтрoля техническoгo сoстoяния aвтoмoбилей, a также труднoсти распределения рaбoт пo учaсткaм нa линиях и пoстaх ТО-1 и ТО-2.

Работы по ежедневному обслуживанию и ТО, кроме уборочно-моечных, производятся в две смены, так как целесообразно проводить ремонт в то время, когда автомобиль не на линии, то есть стараться снижать время простоя в ремонте. Кроме того, это позволит сократить занимаемую производственную площадь за счёт уменьшения необходимого количества постов ТР, дорогостоящего оборудования и оснастки.

Все работы по общему (Д-1) и углубленному (Д-2) диагностированию перед ТО и ТР производятся на отдельном участке, оснащённом комбинированными диагностическими стендами. Участок диагностики расположен обособленно от проездных постов ТО.

Зона ТР работает в две смены, так как целесообразно проводить ремонт в то время, когда автомобиль не на линии, то есть стараться снижать время простоя в ремонте. В дневную смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР; в ночную смену выполняются постовые работы по ТР автобусов, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителей.

Малярные и кузовные работы производятся в отдельном производственном помещении, в соответствии с требованиями охраны труда и пожарной безопасности.

Еще о транспорте:

Расчёт на прочность боковой рамы тележки модели 18-100
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производился в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных) (далее по тексту «Нормами .»). Прочность боковой рамы в соответствии с ...

Производственная программа по эксплуатации
По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации. Результаты расчетов сводятся в таблицу 12 1 Среднесписочное число автомобилей (29) где Аi – число автомобилей i-ой марки αи – коэффиц ...

Тарифы и ценообразование в ООО “УТиМ”
К основным факторам определения тарифов в ООО “УТиМ” относятся: - показатели работы автомобилей и техники за прошедший год; - тарифная политика предприятий-конкурентов в географическом районе деятельности предприятия. Определяются затраты на работу одного часа автотранспорта путем деления общего ра ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru