На котел цистерны действуют следующие нагрузки:
1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа).
Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана.
2) В результате гидравлических ударов жидкости, обусловленных продольными силами инерции Тц на вертикальную проекцию днища, перпендикулярную продольной оси котла, внутреннее давление составит
p2=Tц/πR12
где R1 - радиус цилиндрической части котла;
Tц =ТРгр/Рбр
где Т – продольная нагрузка для I и III расчетных режимов.
При испытании котла p3. Давление p3 возникает при отсутствии давления p2+ p1, поэтому расчетной величиной является p2+ p1 или p3. Согласно нормам расчета вагонов p3 ≥ p1+p2. Следует учитывать, что давление p2 достигает своего расчетного значения только вблизи днища, на которое направлена сила инерции Тц.Убывание этого давления по длине котла, согласно нормам расчета вагонов на прочность, принимают по линейному закону до нуля у противоположного днища. Поскольку сила Тц может изменять свое направление, то при этом предполагается, что давление p2x в любом сечении котла определяется выражением
P2x =(2lц-х)p2/lц ,
где х – расстояние от днища до рассматриваемого сечения котла, изменяющего от 0 до 2lц;
2lц-длина цилиндрической части котла.
3) Вертикальные силы:
а) вес груза в котле Ргр
б) собственный вес котла и укрепленные на нем части Ркот
в) вертикальная динамическая нагрузка:
Рд=(Ргр+ Ркот) Кд,
Сумма вертикальных нагрузок состовляет:
Р= Ргр+ Ркот+ Рд
При трогании с места поезда (в режиме загружения) вертикальная динамическая нагрузка мала и ее не учитывают.
4) Боковые силы (центробежная и ветровая), которые загружают только опорные участки котла.
5) Продольные (ударно-тяговые) силы, применяют при расчете котлов безрамной конструкции.
Расчетная схема котла
Еще о транспорте:
Обоснование схемы работы транспортных средств и их
экипажей и построение графиков работы на маршруте
Транспортные средства будут работать на маршруте по сквозной схеме, т.е. груз перевозится на одном транспортно средстве на протяжении всего маршрута. На транспортном средстве будут работать два водителя по сквозной схеме, т.е. на протяжении всего маршрута без смены водителей в некоторых точках марш ...
Грузозахватное устройство – грейфер
Основным грузозахватным устройством для перегрузки навалочных грузов является грейфер. Грейфер обеспечивает автоматическое взятие и отдачу (высыпание) груза. По назначению грейферы делятся на нормальные, подгребающие, лесные и специальные. Нормальные грейферы служат для перегрузки минерально-строит ...
Разработка и построение графика технологических перевозок
В соответствие с заданием и расчётными нормативами времени на выполнение различных технологических операций с составами в цикле их оборота, а также технологическими схемами путевого развития участков перевозок на листе миллиметровой бумаги составлен график технологических перевозок, , на котором сл ...