На котел цистерны действуют следующие нагрузки:
1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа).
Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана.
2) В результате гидравлических ударов жидкости, обусловленных продольными силами инерции Тц на вертикальную проекцию днища, перпендикулярную продольной оси котла, внутреннее давление составит
p2=Tц/πR12
где R1 - радиус цилиндрической части котла;
Tц =ТРгр/Рбр
где Т – продольная нагрузка для I и III расчетных режимов.
При испытании котла p3. Давление p3 возникает при отсутствии давления p2+ p1, поэтому расчетной величиной является p2+ p1 или p3. Согласно нормам расчета вагонов p3 ≥ p1+p2. Следует учитывать, что давление p2 достигает своего расчетного значения только вблизи днища, на которое направлена сила инерции Тц.Убывание этого давления по длине котла, согласно нормам расчета вагонов на прочность, принимают по линейному закону до нуля у противоположного днища. Поскольку сила Тц может изменять свое направление, то при этом предполагается, что давление p2x в любом сечении котла определяется выражением
P2x =(2lц-х)p2/lц ,
где х – расстояние от днища до рассматриваемого сечения котла, изменяющего от 0 до 2lц;
2lц-длина цилиндрической части котла.
3) Вертикальные силы:
а) вес груза в котле Ргр
б) собственный вес котла и укрепленные на нем части Ркот
в) вертикальная динамическая нагрузка:
Рд=(Ргр+ Ркот) Кд,
Сумма вертикальных нагрузок состовляет:
Р= Ргр+ Ркот+ Рд
При трогании с места поезда (в режиме загружения) вертикальная динамическая нагрузка мала и ее не учитывают.
4) Боковые силы (центробежная и ветровая), которые загружают только опорные участки котла.
5) Продольные (ударно-тяговые) силы, применяют при расчете котлов безрамной конструкции.
Расчетная схема котла
Еще о транспорте:
Краткая техническая характеристика автомобиля, назначение,
устройство и работа трансмиссии
Автомобиль ИЖ – 21251 – легковой автомобиль с кузовом типа "комби", число мест, включая место водителя – 5. Масса снаряжённого автомобиля - 1040 кг, полная масса автомобиля – 1440 кг, грузоподъёмность – 400 кг. Максимальная скорость движения на высшей передаче составляет 140 км/ч. На авто ...
Расчёт элементов полёта по участкам маршрута на НЛ-10
Расчет магнитного курса расчетного (МКр), путевой скорости полета (W), угла сноса расчетного (УСр) и времени полёта (t) для каждого участка маршрута производится следующим образом: 1. Определяем навигационное направление ветра (н): , где н – навигационное направление ветра; ...
Участок путевого плана перегона двух сигнальных точек в увязке с переездом
Основным документом при проектировании автоблокировки является путевой план перегона. На этом плане показывают: перегонные светофоры и ординаты их установки; линейные провода воздушной линии автоблокировки или жилы кабеля; рельсовые цепи с указанием их длины и включением путевых приборов; релейные ...