На котел цистерны действуют следующие нагрузки:
1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа).
Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана.
2) В результате гидравлических ударов жидкости, обусловленных продольными силами инерции Тц на вертикальную проекцию днища, перпендикулярную продольной оси котла, внутреннее давление составит
p2=Tц/πR12
где R1 - радиус цилиндрической части котла;
Tц =ТРгр/Рбр
где Т – продольная нагрузка для I и III расчетных режимов.
При испытании котла p3. Давление p3 возникает при отсутствии давления p2+ p1, поэтому расчетной величиной является p2+ p1 или p3. Согласно нормам расчета вагонов p3 ≥ p1+p2. Следует учитывать, что давление p2 достигает своего расчетного значения только вблизи днища, на которое направлена сила инерции Тц.Убывание этого давления по длине котла, согласно нормам расчета вагонов на прочность, принимают по линейному закону до нуля у противоположного днища. Поскольку сила Тц может изменять свое направление, то при этом предполагается, что давление p2x в любом сечении котла определяется выражением
P2x =(2lц-х)p2/lц ,
где х – расстояние от днища до рассматриваемого сечения котла, изменяющего от 0 до 2lц;
2lц-длина цилиндрической части котла.
3) Вертикальные силы:
а) вес груза в котле Ргр
б) собственный вес котла и укрепленные на нем части Ркот
в) вертикальная динамическая нагрузка:
Рд=(Ргр+ Ркот) Кд,
Сумма вертикальных нагрузок состовляет:
Р= Ргр+ Ркот+ Рд
При трогании с места поезда (в режиме загружения) вертикальная динамическая нагрузка мала и ее не учитывают.
4) Боковые силы (центробежная и ветровая), которые загружают только опорные участки котла.
5) Продольные (ударно-тяговые) силы, применяют при расчете котлов безрамной конструкции.
Расчетная схема котла
Еще о транспорте:
Система смазки двигателя
Расчёт смазочной системы включает определение вместимости смазочной системы, конструктивных параметров масляного насоса, радиатора. Вместимость смазочной системы определим из условия обеспечения эксплуатационной надёжности двигателя: где q=0,07 л/кДж – удельная ёмкость смазочной системы. Циркуляцио ...
Охрана окружающей среды
Значение экологии в современных условиях неизменно возросло. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики Беларуси. Однако функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. Воздействие транспорта на экосистемы выражается в загряз ...
Ведомость углов поворота, прямых, круговых и переходных кривых
При проектировании плана трассы для намеченных по карте вариантов определяют величины всех элементов, которые заносятся в ведомость углов поворота, прямых и кривых. Чтобы заполнить графы ведомости, необходимо: определить пикетажное положение вершин углов поворота; рассчитать закругления; определить ...