Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов

Информация » Модернизация четырехосной цистерны модели 15-145 » Расчетная схема и основные силы, действующие на кузов

На котел цистерны действуют следующие нагрузки:

1) Внутреннее давление, возникающее вследствие налива и испарения жидкого груза, в данном случае избыточное давление (2 МПа).

Наибольшая величина p1 такого давления определяется на регулировке предохранительного клапана.

2) В результате гидравлических ударов жидкости, обусловленных продольными силами инерции Тц на вертикальную проекцию днища, перпендикулярную продольной оси котла, внутреннее давление составит

p2=Tц/πR12

где R1 - радиус цилиндрической части котла;

Tц =ТРгр/Рбр

где Т – продольная нагрузка для I и III расчетных режимов.

При испытании котла p3. Давление p3 возникает при отсутствии давления p2+ p1, поэтому расчетной величиной является p2+ p1 или p3. Согласно нормам расчета вагонов p3 ≥ p1+p2. Следует учитывать, что давление p2 достигает своего расчетного значения только вблизи днища, на которое направлена сила инерции Тц.Убывание этого давления по длине котла, согласно нормам расчета вагонов на прочность, принимают по линейному закону до нуля у противоположного днища. Поскольку сила Тц может изменять свое направление, то при этом предполагается, что давление p2x в любом сечении котла определяется выражением

P2x =(2lц-х)p2/lц ,

где х – расстояние от днища до рассматриваемого сечения котла, изменяющего от 0 до 2lц;

2lц-длина цилиндрической части котла.

3) Вертикальные силы:

а) вес груза в котле Ргр

б) собственный вес котла и укрепленные на нем части Ркот

в) вертикальная динамическая нагрузка:

Рд=(Ргр+ Ркот) Кд,

Сумма вертикальных нагрузок состовляет:

Р= Ргр+ Ркот+ Рд

При трогании с места поезда (в режиме загружения) вертикальная динамическая нагрузка мала и ее не учитывают.

4) Боковые силы (центробежная и ветровая), которые загружают только опорные участки котла.

5) Продольные (ударно-тяговые) силы, применяют при расчете котлов безрамной конструкции.

Расчетная схема котла

Еще о транспорте:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и р ...

Определение потребного количества составов и инвентарного парка вагонов на пассажирской технической станции
Пассажирский парк состоит из вагонов, используемых для перевозки пассажиров, вагонов-ресторанов, почтовых, багажных, вагонов специального назначения. Инвентарный парк пассажирских вагонов делится на рабочий и нерабочий. Рабочий парк составляют вагоны для перевозки пассажиров, почты, багажа и вагоны ...

Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию
Для расчета годового объема работ необходимо предварительно установить для данного АТП нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, а затем скорректировать их с учетом конкретных условий эксплуатации. Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость и (в человеко-часах ...

Главное Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportine.ru