Главными из задач, стоящими перед проектированием являются: снижение себестоимости перевозок, экономия топливо-энергтических ресурсов, сокращение трудовых затрат и сокращение производственных площадей, повышение качества выполняемых работ и др.
Необходимо принять во внимание перспективы дальнейшего развития и расширение АТП, т.е. в результате проектирования или выбора типовых проектов может оказаться несколько вариантов проекта. Для сравнения этих вариантов, а также анализа результатов расчета принимается методика сопоставления удельных показателей конкретного проекта с эталонным.
В качестве таких показателей используют:
-число производственных рабочих на 1млн.км пробега парка;
-число постов на 1млн.км пробега парка;
-площадь производственно-складских помещений на 1 автомобиль;
-площадь вспомогательных помещений на 1 автомобиль.
Значения нормативные эталонные перечисленных показателей берутся из [2, табл.5.1]. Эти показатели сводим в таблицу 9.
Таблица 9 - Числовые значения удельных показателей для эталонных условий
Наименование показателя |
Показатели |
Численность производственных рабочих, чел. на 1 млн км пробега, |
5,5 |
Количество рабочих постов на 1 млн км пробега, |
1,15 |
Площадь производственно-складских помещений, м2 на единицу ПС, |
27 |
Площадь вспомогательных (административно-бытовых) помещений, м2 на единицу ПС, |
9,5 |
Площадь территории предприятия, м2 на единицу ПС, |
160 |
Площадь стоянки на одно автомобиле -место хранения |
53 |
Числовые значения удельных показателей для эталонных условий корректируются следующими коэффициентами, учитывающими:
К1-списочное число автомобилей;
К2-тип подвижного состава;
К3-наличие прицепов;
К4-среднесуточный пробег;
К5-способ хранения;
К6-категорию условий эксплуатации;
К7-климатический район;
Коэффициенты приведены в таблицах. Сведем эти коэффициенты в одну таблицу.
Таблица 10 - Значения корректирующих коэффициентов
Коэффициенты |
Значения коэффициентов для определения | ||||||
Численность производственных рабочих |
Число рабочих постов |
Площади | |||||
Производственно-складские помещения |
Вспомогательные помещения |
Территория | |||||
К1 |
1,24 |
1,4 |
1,35 |
1,36 |
1,3 | ||
К2 |
0,7 |
0,74 |
0,48 |
0,91 |
0,62 | ||
К3 |
- |
- |
- |
- |
- | ||
К4 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 | ||
К5 |
- |
- |
- |
- |
1,17 | ||
К6 |
1,16 |
1,15 |
1,15 |
1,08 |
1,07 | ||
К7 |
1,07 |
1,05 |
1,04 |
1,03 |
1,02 | ||
Еще о транспорте:
Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...
Охрана окружающей среды и правила техники безопасности
При работе на экскаваторах следует руководствоваться СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство" и СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" , а также правилами, изложенными в инструкции по эксплу ...
Организация текущего ремонта машин на предприятии
Предлагаемая организация ТР машин. В дорожно-строительных организациях применяются три основных метода технического обслуживания и текущего ремонта машин: поточный — с выполнением работ в стационарных мастерских или профилакториях с оборудованием, расположенным по принципу потока; тупиковый - с вып ...