Выбор буксовых подшипников

Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не менее 90% подшипников должны отработать без проявления признаков усталости металла. На этом понятии основаны приводимые в каталогах значения динамической грузоподъемности, используемые при расчете долговечности.

Радиальная нагрузка от веса брутто:

Ргр=(P+T-n∙Pк.п.)/2n=(71,54+23,61-4∙1,25)/2∙4=11,3 т

Радиальная нагрузка на подшипники в порожнем состоянии:

Рпор=(Т-nРк.п)/2n=(23,61-4∙1.25)/2∙4=2.3 т

Эквивалентная нагрузка:

Рn=(Ргр3,33∙агр+Рпор3,33∙апор)1/3,33=(11,33,33∙0,7+2,33,33∙0,3)1/3,33=10,2 т

Осевая нагрузка на подшипники:

- в кривых участках пути Aкр=Рn∙ηц.б.=10,2∙0,075=0,76 т.

- в прямых Апр=2/3∙ Aкр=0,51 т

Эквивалентная осевая нагрузка на буксовый узел:

Аn=(Апр3,33∙апр+Акр3,33∙акр)1/3,33=(0,513,33∙0,875+0,763,33∙0,125)1/3,33=0,56 т

Эквивалентная условная нагрузка на буксовый узел:

Рэ=Рn∙кб+Аn∙m=10,2∙1,3+0,56∙1,8=14,3 т

где кб - коэффициент динамичности приложения нагрузки (кб =1,3-1,4)

m - коэффициент перевода осевой нагрузки в радиальную (m =1,8)

Для определения динамической грузоподъемности подшипникового узла задаемся его долговечностью: Ls=1500 тыс.км (для грузовых вагонов).

Динамическая грузоподъемность:

С=0,71∙Рэ(Ls/Dk)0.3=0.71∙14,3(1500∙103/0.9)0.3=747 кН

Из каталога выбираем подшипники сферические (с бочкообразными роликами) типа ЦКБ-1506. Динамическая грузоподъемность этих подшипников составляет 1,382 МН, что вполне удовлетворяет предъявленным требованиям.

Еще о транспорте:

Характеристика автобусного маршрута мкр-н Западный – РЦРМ
Общая протяженность маршрута в прямом и обратном направленияхсоставляет 28,2 км. Протяженность маршрута в прямом направлении от остановочного пункта мкр-н Западныйдо остановочного пункта РЦРМ составляет 14,1 км. В таблице 3.1 приведены расстояния между промежуточными остановочными пунктами маршрута ...

Электрический расчет
Рассчитать шунтирующее сопротивление потенциометра с каркасом постоянного сечения, изогнутого по кругу. Исходные данные: Диаметр каркаса по кругу(d=62,5 mm); длинна каркаса(=330о); напряжение выхода изменяется по закону параболы(U=0,782); допустимая погрешность не превышает 4%, т.е. 1 В; полное соп ...

Установление исходной маршрутной схемы
В качестве исходной маршрутной схемы принимается схема, в которую входят маршруты, удовлетворяющие достаточному условию назначения беспересадочных сквозных маршрутов. В качестве сквозного маршрута рассматриваем маршрут, соединяющий четыре или более пункта по кратчайшему, исходя из затрат времени на ...

Главное Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportine.ru