Выбор буксовых подшипников

Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не менее 90% подшипников должны отработать без проявления признаков усталости металла. На этом понятии основаны приводимые в каталогах значения динамической грузоподъемности, используемые при расчете долговечности.

Радиальная нагрузка от веса брутто:

Ргр=(P+T-n∙Pк.п.)/2n=(71,54+23,61-4∙1,25)/2∙4=11,3 т

Радиальная нагрузка на подшипники в порожнем состоянии:

Рпор=(Т-nРк.п)/2n=(23,61-4∙1.25)/2∙4=2.3 т

Эквивалентная нагрузка:

Рn=(Ргр3,33∙агр+Рпор3,33∙апор)1/3,33=(11,33,33∙0,7+2,33,33∙0,3)1/3,33=10,2 т

Осевая нагрузка на подшипники:

- в кривых участках пути Aкр=Рn∙ηц.б.=10,2∙0,075=0,76 т.

- в прямых Апр=2/3∙ Aкр=0,51 т

Эквивалентная осевая нагрузка на буксовый узел:

Аn=(Апр3,33∙апр+Акр3,33∙акр)1/3,33=(0,513,33∙0,875+0,763,33∙0,125)1/3,33=0,56 т

Эквивалентная условная нагрузка на буксовый узел:

Рэ=Рn∙кб+Аn∙m=10,2∙1,3+0,56∙1,8=14,3 т

где кб - коэффициент динамичности приложения нагрузки (кб =1,3-1,4)

m - коэффициент перевода осевой нагрузки в радиальную (m =1,8)

Для определения динамической грузоподъемности подшипникового узла задаемся его долговечностью: Ls=1500 тыс.км (для грузовых вагонов).

Динамическая грузоподъемность:

С=0,71∙Рэ(Ls/Dk)0.3=0.71∙14,3(1500∙103/0.9)0.3=747 кН

Из каталога выбираем подшипники сферические (с бочкообразными роликами) типа ЦКБ-1506. Динамическая грузоподъемность этих подшипников составляет 1,382 МН, что вполне удовлетворяет предъявленным требованиям.

Еще о транспорте:

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту подвижного состава
Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливает количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение (сутки, год) по всему парку. В соответствии с Положением о техническом обслуживании и р ...

Описание информационного обеспечения
Деятельность производственных подразделений и персонала фиксируется в различных документах (табели работы служащих, наряды выходов на линию, путевые и ремонтные листы, требования на получение запасных частей). Результаты деятельности предприятия оформляются в виде различных отчетов и сводок. Таким ...

Выбор метода организации движения подвижного состава на маршруте с его обоснованием
Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия ...

Главное Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportine.ru