Выбор буксовых подшипников

Под расчетом роликовых подшипников понимают проверку долговечности подшипника при заданном режиме эксплуатации и выбор типа подшипника, обеспечивающего требуемую долговечность в условиях режима эксплуатации. Долговечность подшипника – срок службы, измеряемый числом оборотов, в течение которого не менее 90% подшипников должны отработать без проявления признаков усталости металла. На этом понятии основаны приводимые в каталогах значения динамической грузоподъемности, используемые при расчете долговечности.

Радиальная нагрузка от веса брутто:

Ргр=(P+T-n∙Pк.п.)/2n=(71,54+23,61-4∙1,25)/2∙4=11,3 т

Радиальная нагрузка на подшипники в порожнем состоянии:

Рпор=(Т-nРк.п)/2n=(23,61-4∙1.25)/2∙4=2.3 т

Эквивалентная нагрузка:

Рn=(Ргр3,33∙агр+Рпор3,33∙апор)1/3,33=(11,33,33∙0,7+2,33,33∙0,3)1/3,33=10,2 т

Осевая нагрузка на подшипники:

- в кривых участках пути Aкр=Рn∙ηц.б.=10,2∙0,075=0,76 т.

- в прямых Апр=2/3∙ Aкр=0,51 т

Эквивалентная осевая нагрузка на буксовый узел:

Аn=(Апр3,33∙апр+Акр3,33∙акр)1/3,33=(0,513,33∙0,875+0,763,33∙0,125)1/3,33=0,56 т

Эквивалентная условная нагрузка на буксовый узел:

Рэ=Рn∙кб+Аn∙m=10,2∙1,3+0,56∙1,8=14,3 т

где кб - коэффициент динамичности приложения нагрузки (кб =1,3-1,4)

m - коэффициент перевода осевой нагрузки в радиальную (m =1,8)

Для определения динамической грузоподъемности подшипникового узла задаемся его долговечностью: Ls=1500 тыс.км (для грузовых вагонов).

Динамическая грузоподъемность:

С=0,71∙Рэ(Ls/Dk)0.3=0.71∙14,3(1500∙103/0.9)0.3=747 кН

Из каталога выбираем подшипники сферические (с бочкообразными роликами) типа ЦКБ-1506. Динамическая грузоподъемность этих подшипников составляет 1,382 МН, что вполне удовлетворяет предъявленным требованиям.

Еще о транспорте:

Эксплуатационная характеристика проектируемого участка
Протяженность проектируемого участка составляет 17 километров. Произведенными расчетами установлено необходимое количество проходных светофоров 10, на однопутном участке при трехзначной автоблокировке. Скорости движения рассчитаны для электровозов переменного тока (максимальная скорость движения не ...

Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям. Ведущий вал Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении равен С учетом наличия шпонки на конце вала примем = 28 мм (+ 2 мм). Примем под подшипниками = 35мм. Шестерню выполним за одно целое с валом. Ведомый вал ...

Расчет экономического эффекта
После внедрения системы АСООД произойдет сокращение численности работников, которое будет способствовать сокращению затрат на оплату труда работников постов по выявлению вагонов с отрицательной динамикой. Расчет экономии основной заработной платы производственного контингента сведен в таблицу 8.2. ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru