Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий

Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железно­дорожном транспорте. Программа разработана Межведомст­венной группой, в состав которой входили руководители и спе­циалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МПС, Минэкономразвития, Минимущества, Мин­транса, Минздрава, Минтруда, Минпромнауки, Минобразования, МНС, ФСФО, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. К разработке про­граммы привлекались специалисты ряда научно-исследователь­ских институтов и консультационных компаний.

Глубокий анализ целей структурной реформы на железнодо­рожном транспорте, сформулированных на заседании Прави­тельства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., определил содержательную характеристику будущей концепции, которую можно сформулировать как программу рыночных преобразо­ваний, направленную на повышение макроэкономической эф­фективности отрасли, не допускающую в ходе реформ даже временного снижения работоспособности и социально-эконо­мической роли железнодорожного транспорта.

Работа над Программой основывалась на сформулирован­ных Правительством целях, задачах и принципах структурной реформы на железнодорожном транспорте (см. раздел 5.7) и в значительной степени опиралась на подготовленную в отрасли концепцию реформирования, обогащенную мировым опытом реформ и системными требованиями, определяемыми содержа­нием реформ в стране, в том числе с учетом уже имеющегося опыта реформирования отраслей естественных монополий.

Проблемы, которые определяют в настоящее время направ­ления и темпы развития железнодорожного транспорта России, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформи­рование большинства зарубежных железных дорог.

Период реформирования зарубежных железных дорог не яв­ляется вполне достаточным, чтобы делать окончательные выво­ды об успешности реализуемых регуляторных моделей или их элементов.

Российский опыт реформирования естественных монополий в настоящее время не столь велик, однако в ряде отраслей, включающих сектор естественной монополии, уже созданы оп­ределенные условия, в которых должны проводиться дальней­шие реформы. Анализ последствий предпринятых шагов для состояния отраслей и их дальнейшего реформирования, а также основных положений концепций структурных преобразований очень важен для определения варианта реформирования

феде­рального железнодорожного транспорта.

Кроме того, цели, задачи и условия реформирования естест­венных монополий во многом идентичны. Это дает основания выделить закономерности развития процесса реформирования, присущие различным отраслям, и заранее оценить последствия тех или иных решений.

Еще о транспорте:

Обследование маршрута и составление паспорта
Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры о ...

Снятие и установка аккумуляторной батареи
1. Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке и крепится на консоли, как показано на иллюстр. Отсоедините кабель массы (1) от аккумуляторной батареи. Для этого используется гаечный ключ. 2 - шайбы; 3 - положительный кабель; 4 - крепежная планка. 2. Отсоедините положительный кабель от ба ...

Определение класса станции
Класс станции определяется по количеству показателей её работы, для того, чтобы в соответствии с приказом МПС от 15.12.97 г. № 24 Ц и приказа начальника железной дороги от 17.10.2003 г. № Н – 9 установить работникам станции тарифные разряды и должностные оклады. Для определения класса станции рассч ...

Главное Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportine.ru