Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий

Информация » Реформирование железнодорожного транспорта России » Анализ мирового опыта реформирования железнодорожного транспорта и естественных монополий

Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железно­дорожном транспорте. Программа разработана Межведомст­венной группой, в состав которой входили руководители и спе­циалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МПС, Минэкономразвития, Минимущества, Мин­транса, Минздрава, Минтруда, Минпромнауки, Минобразования, МНС, ФСФО, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. К разработке про­граммы привлекались специалисты ряда научно-исследователь­ских институтов и консультационных компаний.

Глубокий анализ целей структурной реформы на железнодо­рожном транспорте, сформулированных на заседании Прави­тельства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., определил содержательную характеристику будущей концепции, которую можно сформулировать как программу рыночных преобразо­ваний, направленную на повышение макроэкономической эф­фективности отрасли, не допускающую в ходе реформ даже временного снижения работоспособности и социально-эконо­мической роли железнодорожного транспорта.

Работа над Программой основывалась на сформулирован­ных Правительством целях, задачах и принципах структурной реформы на железнодорожном транспорте (см. раздел 5.7) и в значительной степени опиралась на подготовленную в отрасли концепцию реформирования, обогащенную мировым опытом реформ и системными требованиями, определяемыми содержа­нием реформ в стране, в том числе с учетом уже имеющегося опыта реформирования отраслей естественных монополий.

Проблемы, которые определяют в настоящее время направ­ления и темпы развития железнодорожного транспорта России, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформи­рование большинства зарубежных железных дорог.

Период реформирования зарубежных железных дорог не яв­ляется вполне достаточным, чтобы делать окончательные выво­ды об успешности реализуемых регуляторных моделей или их элементов.

Российский опыт реформирования естественных монополий в настоящее время не столь велик, однако в ряде отраслей, включающих сектор естественной монополии, уже созданы оп­ределенные условия, в которых должны проводиться дальней­шие реформы. Анализ последствий предпринятых шагов для состояния отраслей и их дальнейшего реформирования, а также основных положений концепций структурных преобразований очень важен для определения варианта реформирования

феде­рального железнодорожного транспорта.

Кроме того, цели, задачи и условия реформирования естест­венных монополий во многом идентичны. Это дает основания выделить закономерности развития процесса реформирования, присущие различным отраслям, и заранее оценить последствия тех или иных решений.

Еще о транспорте:

Расчет деталей крюковой обоймы
По грузоподъемной силе и режиму работы определяем номер крюка /5,с.32/ , а по номеру крюка /5.с.28/ определяем диаметр нарезной части хвостовика крюка d0 и ненарезной части d1./ГОСТ 6627-74/. Крюк № 13 Проверяем крюк в опасном сечении. , (3) где Fg - грузоподъемная сила, Н; dвн - внутренний диаметр ...

Характеристика ОАО «Гомельский автобусный парк №6»
До 1991 года автобусный парк являлсядочерним предприятием автобусного парка №1, а затем сталсамостоятельнымпредприятием.С 2003 года производиласьреорганизация предприятия путем присоединения убыточного филиала РАУП «Гомельоблавтотранс» «Ремтехснаб». В 2005 году проведена еще одна реорганизация пред ...

Расчет параметров амортизатора
Расчет характеристики амортизатора Для расчета параметров амортизатора с начало выбираем коэффициент апериодичности y=0,15…0,3, принимаем y=0,2. , откуда коэф. сопротивления амортизатора . М – масса приходящаяся на подвеску, приведенная к центру колеса; c=271363 H/м – жесткость подвески, приведенна ...

Главное Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportine.ru