Правительство Российской Федерации на заседании 12 мая 2001 г. одобрило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Программа разработана Межведомственной группой, в состав которой входили руководители и специалисты всех причастных министерств и ведомств Российской Федерации: МПС, Минэкономразвития, Минимущества, Минтранса, Минздрава, Минтруда, Минпромнауки, Минобразования, МНС, ФСФО, Рабочего центра экономических реформ при Правительстве Российской Федерации. К разработке программы привлекались специалисты ряда научно-исследовательских институтов и консультационных компаний.
Глубокий анализ целей структурной реформы на железнодорожном транспорте, сформулированных на заседании Правительства Российской Федерации 9 ноября 2000 г., определил содержательную характеристику будущей концепции, которую можно сформулировать как программу рыночных преобразований, направленную на повышение макроэкономической эффективности отрасли, не допускающую в ходе реформ даже временного снижения работоспособности и социально-экономической роли железнодорожного транспорта.
Работа над Программой основывалась на сформулированных Правительством целях, задачах и принципах структурной реформы на железнодорожном транспорте (см. раздел 5.7) и в значительной степени опиралась на подготовленную в отрасли концепцию реформирования, обогащенную мировым опытом реформ и системными требованиями, определяемыми содержанием реформ в стране, в том числе с учетом уже имеющегося опыта реформирования отраслей естественных монополий.
Проблемы, которые определяют в настоящее время направления и темпы развития железнодорожного транспорта России, аналогичны проблемам, обусловившим в свое время реформирование большинства зарубежных железных дорог.
Период реформирования зарубежных железных дорог не является вполне достаточным, чтобы делать окончательные выводы об успешности реализуемых регуляторных моделей или их элементов.
Российский опыт реформирования естественных монополий в настоящее время не столь велик, однако в ряде отраслей, включающих сектор естественной монополии, уже созданы определенные условия, в которых должны проводиться дальнейшие реформы. Анализ последствий предпринятых шагов для состояния отраслей и их дальнейшего реформирования, а также основных положений концепций структурных преобразований очень важен для определения варианта реформирования
федерального железнодорожного транспорта.
Кроме того, цели, задачи и условия реформирования естественных монополий во многом идентичны. Это дает основания выделить закономерности развития процесса реформирования, присущие различным отраслям, и заранее оценить последствия тех или иных решений.
Еще о транспорте:
Определение количества водителей для выполнения данного
объема перевозок
Фонд рабочего времени одного водителя определяется по формуле: ФРВ = ( Дк- Дв - Дпр - Дб - Д0) • Тсм, ч/год, (33) где Дк - календарные дни в году, дн.; Дв - выходные дни в году, дн.; Дпр- праздничные дни в году, дн.; Дб- дни неявок по болезни, дн.; Д0-дни отпуска, дн.; Тсм - продолжительность рабоч ...
Охрана труда и окружающей среды
Каждое рабочее место участка ТР оснащено инструментом и оборудованием, подобранными исходя из проводимых на участке операций. Каждый рабочий участка прошёл специальную подготовку по своей специальности, получил инструктаж по безопасным методам ведения работ от мастера. Каждый работник обеспечен спе ...
Выбор метода организации движения
подвижного состава на маршруте с его обоснованием
Выбор способа перевозок должен базироваться на характере проектируемых перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, являются: род (вид) перевозимого груза, характер грузопотока (мощность, партионность и сезонность), расстояние перевозки, условия ...